На самом деле, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное — всегда быть внимательным на съемке, так как
кадр может ждать вас в любом, даже самом невзрачном месте. Давно хотел показать готовый кадр и то, что было «до», то есть просто локацию.
Невзрачная и ничем не примечательная лужа может оказаться вашим лучшим кадром. Выходит, если что-то выглядит ужасно — остановись и
подумай над этим.
Изначально я знал, что буду снимать с отражением у лужи, но как нам быть, если лужи нет, а нам очень хочется снять именно с ней? Для этого возьмите на съемку небольшую бутылку с водой. Если вы будете в студии, то можно вылить воду в тарелку или какой нибудь поднос, если вы на улице, то выливайте ее прямо на землю, но тут есть пару правил.
Они важные:
1) снимать нужно от самой лужи, то есть максимально поднести камеру к ней, как к зеркалу;
2) кадрировать нужно 90 на 10. То есть 90 процентов лужи, 10 процентов остального. Или другими словами, 90 процентов должно быть пустого, открытого пространства в кадре внизу, а потом только пара;
3) ставим пару так, что бы ВСЕ ЛИНИИ вели к ней. Это поможет зрителю лучше воспринимать и искать глазами снимаемый объект;
4) композиция кадра может быть любой, можете поставить пару или в центре или по правилу третей;
5) снимаем и переворачиваем кадр! Это самый заключительный и важный момент, вы снимаете для того, чтобы в конце перевернуть.
Все в этом кадре ведёт к паре. Это направляющие, я отметил их красным. Они помогают и усиливают кадр визуально.
На других фото я показал готовый кадр, локацию, кадр, как я видел его в момент съёмки (до переворота), и пару кадров, которые были ДО
финального. То есть к финальному я пришёл не сразу. Всегда нужно начинать с простого, а дальше будет идти развитие. Никогда не уходите с локации после первых кадров. Всегда нужно дожимать до конца, это тоже очень важно. Иначе зачем мы вообще пришли на съемку?
Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ
Текст и фото: Илья Рихтер