Расскажи друзьям об этом:

Цветокоррекция и ретушь

Цветокоррекция и ретушь, изображение №6

Данное фото было снято на камеру Nikon D610 с объективом Sigma 35 mm f/1.4 Art. Это была самая первая съемка после покупки моей первой зеркальной камеры. До этого

снимал на беззеркалку Olympus OM-D E-M5. Для каталогизации и первоначальной цветокоррекции фотографий я использую Adobe
Lightroom, затем ретуширую и провожу более детальную коррекцию цвета в Photoshop. Открываю фотографию в Lightroom и приступаю.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №1

Первым делом я обычно начинаю с кадрирования фотографии в соотношении сторон 16:9 или 16:10 в зависимости от композиции кадра. В данном случае кадрирую в соотношении 16:9 и делаю так, чтобы модель находилась немного правее центра фотографии.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №2
Цветокоррекция и ретушь, изображение №3

После кадрирования перехожу к цветокоррекции. Я всегда задаюсь вопросом: «Что мне не нравится и как бы я хотел это исправить в фотографии?». Это помогает меньше крутить ползунки наобум и ускоряет процесс обработки. Здесь фотография явно недоэкспонированная, и мне не нравится общий зеленоватый оттенок в результате неправильной настройки баланса белого при съемке. Немного повышаю экспозицию до +0.68, а также делаю фотографию более теплой, установив ползунок температуры немного правее до значения 5523, а оттенка — на +14.

Далее немного расширяю динамический диапазон фотографии, уводя Highlights (Света) в лево до –27, высветляю Shadows (Тени) до +43 и немного делаю ярче блики, изменяя значение Whites (Белые) до +20. Получается вот такой результат.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №4

Теперь перехожу в раздел HCL и приступаю к более выборочной и тонкой коррекции цвета. Всегда стараюсь задать нужный мне цвет кожи и общий тон фотографии, чтобы как можно меньше тратить на это время при дальнейшей обработке в «Фотошопе». На фотографии больше преобладают теплые цвета, поэтому буду изменять только красный, оранжевый и желтый. В большинстве случаев в портретной фотографии красный цвет отвечает за цвет губ, румянца на щеках и частично за общий цвет кожи. Немного изменю оттенок губ, сделав его более насыщенным, для это оттенок красного увожу в –11, а его яркость поднимаю до +4. Насыщенность красного немного уменьшаю до –4. Оттенок оранжевого цвета не изменяю, немного поднимаю насыщенность до +6 и высветляю до +15, тем самым кожа стала светлее и увеличился объем на лице.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №5

Желтый цвет увожу в сторону оранжевого до –13, понижаю насыщенность до –15 и высветляю до +23. Чаще всего именно в желтом оттенке находятся паразитические цвета, поэтому почти всегда его насыщенность увожу в минус. В этой фотографии, понизив насыщенность желтого цвета, я избавился от общего зеленоватого оттенка.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №6

На этом я заканчиваю коррекцию фото в Lightroom. Общий контраст и резкость не трогаю, это можно сделать более гибко в Photoshop. Нажимаю правой клавишей мыши по фотографии, выбираю Edit in («Внешний редактор») — Edit in Adobe Photoshop («Редактировать в Adobe Photoshop»), запустится Photoshop сразу с фотографией. Она экспортируется Photoshop в 16-тибитном TIFF, тем самым не теряются цвета и качество.

Весь процесс обработки в Photoshop можно разделить на 4 этапа:
• Ретушь с помощью частотного разложения.
• Повышение общего и локального контраста.
• Цветокоррекция (только при необходимости).
• Повышение резкости и сохранение снимка для публикации в сети.

Ретушь фотографии начинается с удаления крупных дефектов кожи: некрасивых складок кожи, родинок, крупных пятен и мешающихся волос на лице. Этот процесс очень быстрый и делается с помощью инструмента Healing Brush Tool («Восстанавливающая кисть»). Сейчас есть всего один слой, который
называется Background. Теперь непосредственно перехожу к методу частотного разложения. Суть этого метода заключается в разделении изображения
на текстуру и цвет. Приступаю.

1.Для начала нужно сделать две копии слоя Background. Нажимаю два раза сочетание клавиш «Ctrl + J». Верхний слой назову «Текстура кожи» и временно отключаю его видимость, а нижний — «Цвет кожи».

2. Выделяю слой «Цвет кожи» и выполняю размытие по Гауссу. Идем в меню Filter («Фильтр») — Blur («Размытие») — Gaussian Blur («Размытие по Гауссу»). Подбираю радиус размытия так, чтобы размылась текстура кожи (поры, прыщики и т. д.) и остался только цвет. Для каждой фотографии радиус размытия разный, в моем случае подходит радиус в 2 пикселя, устанавливаю это значение и применяю фильтр.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №7

3. Перехожу на слой «Текстура кожи» и делаю его видимым. Теперь у меня есть слой с исходным изображением и слой с размытой фотографией. Если мы из слоя с исходной картинкой «вычтем» слой с размытием, то у нас останется только текстура — именно это мне и нужно. Для того чтобы получить слой с текстурой кожи, воспользуюсь инструментом Apply Image («Внешний канал»). Нажимаю Image («Изображение») — Apply Image («Внешний канал»), открывается окно с настройками, в котором нужно применить следующие настройки: Layer («Слой») — в выпадающем списке выбираем слой «Цвет кожи», этот слой мы вычитаем из оригинального изображения.
Blending («Режим наложения») — устанавливаем
в Subtract («Вычитание»).
Scale («Масштаб») — 2
Offset («Смешение») — 128
Эти значение всегда будут одинаковые для любой фотографии. Нажимаю «OK».

Цветокоррекция и ретушь, изображение №8

4. Изменяю режим наложения слоя «Текстура кожи» на Linear Light («Линейный свет») и объединяю два наших слоя в группу, которую назову «Ретушь». Теперь можно снова увидеть оригинальное изображение, которое состоит из двух слоев: слоя с «Текстурой кожи» и слоя с ее цветом.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №9

5. Выделяю слой «Текстура кожи» и инструментом Clone Stamp Tool («Штамп») убираю все мелкие дефекты, просто клонируя чистые кусочки кожи. Стоит отметить, что клонировать можно только с резкого места фотографии на резкое или, наоборот, с нерезкого на нерезкое. После того как текстура кожи почищена перехожу на нижний слой «Цвет кожи».

6. Теперь нужно сгладить все неровности кожи и убрать цветовые пятна. Работая на слое «Цвет кожи», я никак не затрагиваю текстуру. Создам пустой новый слой «Ctrl + Shift + N» и размещу его между двумя слоями группы. Возьму инструмент Brush («Кисть») и просто буду закрашивать все недостатки, тем самым меняя только цвет.
Прозрачность кисти устанавливаю в значение около 10%: чем значение меньше, тем аккуратнее, но дольше будет выполняться ретушь. Зажимаю клавишу «Ctrl» и беру пример нужного нам цвета, закрашиваю то, что не нравится. Этот процесс небыстрый и требует определенного опыта, т. к. испортить фото очень просто. Нужно быть внимательным и не менять светотеневой рисунок и пропорции лица.
7. На этом ретушь заканчивается. У меня получился вот такой результат.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №10

Сейчас фотография выглядит бледной, необходимо повысить общий контраст. Контраст можно повысить огромным количеством различных методов. Я частенько для этого пользуюсь плагином Color Efex Pro 4, который входит в состав бесплатного пакета Google Nik Collection. Объединяю все слои в один комбинацией клавиш «Ctrl + Alt + Shift + E». Иду в меню Filter («Фильтр») — Nik Collection — Color Efex Pro 4. Открывается окно с большим списком фильтров, мне нужен Pro Contrast. Устанавливаю значение Correсt contrast в 15%, а значение Dynamic Contrast в 25%. После этого фотография немного преобразилась. Цвета стали более яркими, появился объем.

Цветокоррекция и ретушь, изображение №11

Дело остается за малым, я добавляю небольшое виньетирование с помощью корректирующего слоя «Кривые и маски», при это синий канал в светах увожу немного вверх, тем самым только в бликах появится еле заметный холодный оттенок.
Последний шаг: увеличиваю резкость изображения с помощью Filter («Фильтр») — Sharpen («Резкость») — Smart Sharpen («Умная резкость»).

Цветокоррекция и ретушь, изображение №12

Получаю финальное изображение — на этом обработка завершена.

Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ ​

Цветокоррекция и ретушь, изображение №13

Текст и фото: Юрий Лямин




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом