Расскажи друзьям об этом:

Цветы жизни — фотографируем детей

Сфотографировать ребенка не так-то просто. В этом месяце в классе портрета Тим Дэйли, как обычно, раскроет несколько секретов — как добиться наилучших результатов…
Фотографируем детей, дети
Фотографируем детей, дети

Фотографировать детей — дело нервное, особенно если вы „застряли” с настройками камеры и ощущаете зреющую в душе ребенка скуку. А ведь выдающиеся снимки сами собой не получаются — это результат раздумий, планирования и способности предугадывать подходящий момент.
В табели о рангах самых трудных для большинства фотографов задач съемка детей обычно стоит на почетном втором месте вслед за съемкой непоседливых домашних любимцев. Чтобы получить хороший детский портрет, надо обладать грандиозной силой убеждения, интуицией и умением слиться с объектом съемки. Подобно многим жанрам фотографии, съемка удачных портретов на 99% сводится к вашему мастерству и только на 1% — к везению. Так что если вы хотите снизить процент брака, прочтите эти советы…
ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ
В отличие от яркого и резкого света мощной электронной вспышки при съемке в интерьере естественный свет обеспечивает деликатный рисунок светотени, создающий настроение и характер снимка. При фотографировании младенцев, пугающихся внезапных ослепительных вспышек, не придумаешь ничего лучшего, чем
незатейливый свет из окна, которого может быть вполне достаточно для хорошей экспозиции.
Портрет всегда выглядит лучше, если ребенок не щурится. Контрастность вашего бесплатного источника света легко отрегулировать, завесив окно калькой или легкой тканью. Одновременно она поможет приглушить избыточный контраст, порождаемый ярким светом солнца, и снизить глубину теней. Если ваша цифровая камера оборудована встроенной вспышкой, автоматически срабатывающей при недостаточном освещении, обязательно отключите ее и поставьте отверстие диафрагмы побольше — что-нибудь вроде f/4, чтобы размыть фон.
При съемке младенца создайте условия, когда кто-нибудь из членов семьи держит его лицом к источнику естественного света. Подойдите поближе и обязательно снимайте с малой глубиной резкости, чтобы подчеркнуть нежность черт лица юного объекта съемки. Мягкий фокус в подобной ситуации создает более выразительную и менее детальную сцену.
ДЛИННОФОКУСНАЯ ОПТИКА
С детьми, попадающими в категорию „егоза”, то есть не способными усидеть на месте, позируя вам, лучшей
тактикой будет использование длиннофокусных объективов. Придумайте ребенку какое-нибудь занятие, в которое он уйдет с головой, и отойдите подальше, чтобы он забыл о вашем присутствии. Владельцам цифровых компактов следует выставить объектив на максимальное фокусное расстояние и попытаться поймать кадр издали. Если же у вас цифровая зеркалка, возьмите 200-миллиметровый „телевик» и поставьте глубину резкости поменьше, чтобы отделить объект съемки и избежать отвлекающих ритмических мотивов фона. При съемке издалека не забывайте: стоит только шелохнуться — и кадр „передернется», так что уж постарайтесь покрепче стоять на ногах. Если рядом есть стена или какой-нибудь устойчивый предмет (например, шкаф), упритесь в него спиной или плечом и применяйте выдержки не длиннее 1/60 сек. Не слишком „зажимайте» пространство вокруг подвижного объекта, иначе в ряде кадров он лишится ног, головы или какой-нибудь еще части тела.
МУХА НА СТЕНЕ
Моменты откровения случаются то и дело, но отзываться на такие мимолетности надо молниеносно, чтобы „не упустить мгновения». Незачем развивать бурную деятельность — просто возьмите телеобъектив и устройтесь где-нибудь в отдалении, чтобы спокойно снимать детишек, занятых своими забавами. Фотография запечатлит естественные, органичные движения, передающие характер ребенка, а не то, как он кривляется или цепенеет в неловкой позе. Секрет прекрасного снимка скрытой камерой сводится всего-навсего к нажатию на спуск в нужный момент.
Следует выработать привычку смотреть в видоискатель, терпеливо дожидаясь великолепного кадра. Не теряйте бдительности, а то упустите шанс! Постарайтесь держаться в тени, не бросаясь в глаза, — иначе „модель» начнет позировать или строить рожицы.
Чтобы воспользоваться быстротечными мгновениями, постарайтесь настроить аппарат и держать его наготове. Уберите его в карман, положив палец на кнопку спуска, — и как только наклюнется шанс, быстро снимайте.
ФОТОЮМОР
Вовсе не обязательно надувать щеки и снимать все исключительно всерьез и уныло. С равным успехом можно передать характер ребенка, создав забавную ситуацию. Приготовьтесь снимать во время намеренно подстроенного события вроде открывания подарка, розыгрыша или поедания мороженого — и вы получите массу интересных кадров. Не бойтесь подойти к объекту поближе и поэкспериментировать с малой глубиной резкости. При съемке с близкой дистанции резкость за „моделью» будет быстро убывать, но это позволит прекрасно размыть фон. Опережая ребенка и фотографируя его на подходе к сюрпризу, вы получите замечательную юмористическую серию.
ЗАПОЛНЯЮЩАЯ ВСПЫШКА
Заполняющая вспышка, нередко именуемая дневной, — очень удобный инструмент для оживления разнообразнейших объектов съемки, в том числе детских портретов в интерьере. Заполняющая вспышка выдает поток света, смешивающийся с естественным для обеспечения сбалансированной экспозиции. Это классный инструмент для высветления глубоких черных теней, возникающих при резком солнечном свете. Заполняющую вспышку часто используют журналисты и свадебные фотографы, стремящиеся разбелить густые тени, отбрасываемые на лицо надбровными дугами. Хитрость тут в том, что заполняющая вспышка должна сделать их незаметными, не устраняя тонкую игру доминирующего естественного света.
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Документальный стиль, активно эксплуатируемый новым поколением свадебных фотографов и портретистов, характерен своим ненавязчивым подходом и полнейшим отказом от постановочных снимков. Эта манера, при которой объект выглядит предельно естественным и словно бы ничего не подозревающим, — прекрасный способ превратить портреты для семейного фотоальбома в великолепные снимки, представляю-
щие самостоятельную ценность. Незачем дожидаться часами, чтобы застать портретируемого в минуту самозабвения, — можно работать и на опережение событий, как бы направляя и режиссируя поведение „актеров», пока они чем-то увлечены. Сделав портреты, попробуйте поэкспериментировать — например, преобразовать их в черно-белые. Это лишит их примет времени и вырвет из современного контекста.
ДВА И БОЛЬШЕ
Кроме индивидуальных портретов можно снимать и парные. В них можно сразу передать и характеры, и взаимоотношения матери с ребенком или сестры с братом. Попробуйте снимать в неформальной обстановке, где оба ребенка вовлечены в активную деятельность, или организуйте ситуацию, в которой им придется взаимодействовать. Используйте все, что подвернется под руку, не стесняйтесь просить, одалживать и „воровать» фоторецепты, замеченные у кого-то еще. У самых удачных фотографий можно „занять» характерные позы и незатейливые декорации и использовать все это в собственных кадрах.
Все равно — что бы вы ни делали, если к этому приложены умение и голова, у вас обязательно получится что-то свое.

 

ТИМ ДЭИЛИ / TIM DALY
Тим Дэйли написал несколько книг по фотографии, включая The Digital Photography Handbook, The Digital Printing Handbook и The Desktop Photographer, а также постоянно публикуется в авторитетных журналах The British Journal of Photography и AG. Фотоработы Тима Дэйли экспонировались на многих европейских выставках. www.dcmag.co.uk/TimDaly



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом