Расскажи друзьям об этом:

Групповой портрет

Получить художественный портрет одного человека непросто. Но еще сложнее „правильно” снять группу людей. Тем не менее, при должном усердии, аккуратности и, конечно же, удаче, можно получить действительно уникальные кадры, которые покажут индивидуальность каждого человека. Пожалуй, наибольших успехов можно добиться, практикуясь на семейных праздниках и, конечно, свадьбах.
Портрет
Портрет

На праздниках с размахом лучше всего начинать снимать с самого начала, пока люди еще не устали, а затем ждать интересных моментов с включенной камерой. Всегда пытайтесь делать фотографии при дневном свете — так вы избежите большинства сложностей, появляющихся при использовании искусственного освещения, вспышки и особенно их комбинации. Если подвернется возможность предварительно „разведать местность”, используйте этот шанс и выберите позицию, откуда будет удобно снимать. Тогда вы точно не упустите удачных моментов.
ПОСТАНОВКА
В любой группе найдутся люди более или менее застенчивые, и тут вы должны приложить все свое искусство для того, чтобы заставить их выглядеть естественными и раскрепощенными. Всегда старайтесь создать теплую и дружественную атмосферу. Ни в коем случае не стоит „напрягать” людей, переставляя их на пози-
ции, которые покажутся им неуютными или неудобными. Поищите более удачный путь! Настоящие профессионалы всегда могут создать идеальную ситуацию для фотографии. Возможность подурачиться в игре, конкурсы или просто хорошая шутка — все это отвлечет людей, и они попросту перестанут придавать значение тому, что их в данный момент снимают!
ПОДУМАЙТЕ о расположении
Вам нужно будет очень быстро применить все ваши организаторские способности для того, чтобы правильно сгруппировать людей. Попытайтесь не ставить их плечом к плечу по прямой линии — эта поза, как минимум, неестественна. Мы ведь не на военном параде. Неформальная расстановка выглядит куда лучше, особенно если вы расположите людей своеобразным клином — примерно так, как показано на иллюстрации слева. Для такой композиции выбирайте точку съемки как можно внимательнее и обращайте внимание на глубину резкости. Следует выделять не ближнюю и не дальнюю персону на снимке, а показать всех одинаково отчетливо. Обязательно убедитесь в том, что все люди, попавшие в кадр, будут отчетливо видны.
ВЫСОТА И РАССТАНОВКА
Не забывайте и о том, что люди на вашей фотографии почти наверняка окажутся разного роста. Постарайтесь расположить их так, чтобы и они могли видеть вас, и вам было бы отчетливо видны все лица. Всегда найдется человек, который старается затеряться в последнем ряду свадебных фотографий, это не так и страшно, но учите, что одно-единственное расстроенное лицо может свести на нет все впечатление от снимка. Расположите самых значимых людей события в первом ряду, а остальных — в „разрывах” второго ряда и так далее. Старайтесь расположить высокие фигуры в центре или на заднем плане. Люди небольшого роста будут лучше смотреться по краям кадра или на переднем плане. Вовсе ни к чему стараться показать всех людей с ног до головы: в большинстве случаев можно ограничиться съемкой по пояс или по грудь.
НЕФОРМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Многие западные свадебные фотографы предпочитают неформальный стиль фотографии, который подчеркивает всю естественность и откровенность события. Люди даже и не подозревают о том, что их в этот момент фотографируют! В результате получаются забавные и живые композиции, но для этой техники вам нужно научиться мгновенно реагировать, даже предугадывать забавные моменты. Кстати, иногда фотограф может слегка „подтолкнуть” события на свадебных торжествах так, чтобы эти моменты появились как бы сами собой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы, „дирижируя” происходящим, оставаться одновременно на втором плане.
МОРГАНИЕ
И все-таки самое сложное в групповых портретах — это проблема моргания. Чем больше людей в кадре, тем больше дублей вам придется сделать „на всякий случай”. Никогда и ни при каких обстоятельствах не ограничивайтесь единственным снимком, делайте как
минимум четыре-пять попыток. Если освещение позволяет, можно запускать съемку серии кадров.
ОСВЕЩЕНИЕ
Фотографии на природе часто страдают от чересчур контрастного освещения, особенно если поблизости есть деревья или здания. В результате некоторые объекты могут оказаться в тени, а некоторые, наоборот, будут освещены слишком ярко. Помните, что из-за слишком яркого прямого света люди начнут щуриться или у них будут слезиться глаза. Если вы снимаете в тени, будьте готовы к сюрпризам с искажением цвета (к счастью, от них часто можно избавиться с помощью цифрового редактирования).
ТЕЛЕОБЪЕКТИВ
Лучший способ снять неформальное фото группы людей — затеряться в толпе и незаметно „щелкнуть” их из камеры с хорошим телескопическим объективом.
Как правило, для съемки в помещении хватает фокусного расстояния 100-200 мм. Если вы используете телескопические насадки (на компактных цифровиках) или сменные объективы, вам придется время от времени быстро их снимать (или менять). Приготовьтесь к тому, чтобы замена объектива занимала у вас минимум времени. И вообще, будьте всегда начеку! Тогда вы смо-
СЛЕВА
Телеобъектив — идеальное решение для получения незаметных кадров. Этот кадр был снят цифровой зеркальной камерой с объективом 80-200 мм
жете сделать удивительные естественные фото в те моменты, когда ваши друзья занимаются своими делами.
ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ
Если вам нужно непременно запечатлеть большую группу людей в небольшом объеме пространства, придется воспользоваться камерой с широкоугольным объективом (или с широкоугольной насадкой на объектив компактной камеры). Недостаток этого метода проявляется в неестественном искажении, которое, увы, нельзя заметить в видоискателе во время фотографирования. Если нужно использовать именно такой тип объектива, можно уменьшить искажение, если „прицеливаться” на уровень живота, а не лица. Иными словами, вам нужно будет присесть на корточки и тщательно выровнять камеру по горизонту, совместив по возможности линию, на которой располагаются лица людей, с серединой кадра. Возникшее пустое пространство сверху можно потом отрезать.
Также можно посоветовать расположить всех участников съемки по прямой линии и попросить их слегка повернуться к вам правым боком — тогда одни люди не будут казаться больше других, как это может произойти по вине „широкоугольника”. Проблема с таким объективом в том, что объекты, расположенные ближе, кажутся значительно крупнее, чем даже слегка удаленные. Поэтому, если фокусироваться не точно на центре композиции, головы стоящих людей будут запечатлены на снимке непропорционально большими. Правда, этот эффект можно использовать для создания карикатурных фотографий.
ОБРЕЗАЙТЕ ТОНКИЕ ВЫТЯНУТЫЕ ФОТО
Многие крупномасштабные групповые портреты представляют собой весьма специфичное зрелище — люди выстроены в ряд в центре композиции, а верх и низ пустуют или заняты невыразительным пейзажем. Иногда вместо того, чтобы пытаться делать из снимка аппетитную картинку, уместно прибегнуть к цифровому редактированию. Надо просто скадрировать снимок. В Photoshop можно использовать инструмент Crop для того, чтобы обрезать верх и низ изображения. Уверяю вас, широкая панорамная картина будет смотреться намного выигрышнее.
СМЯГЧЕНИЕ ВСПЫШКИ
Многие профессиональные свадебные фотографы используют дополнительные приспособления — рассеиватели, — чтобы смягчить резкий свет фотовспышки. Такие приспособления, как правило, делают из тонкого нейлона белого цвета. Рассеиватель крепится под вспышкой на „горячем башмаке» камеры и предназначен для уменьшения контраста от искусственного света. Как и студийные „софтбоксы», они просто распыляют свет — поток от вспышки становится не узконаправленным, распространяется по всем направлениям, а не только на объект съемки. В итоге вместе с отражениями от стен и потолка в помещении получается ровное освещение, а на открытом воздухе удается, по крайней мере, смягчить негативное проявление вспышки.
ТИМ ДЭИЛИ / TIM DALY
Тим Дэйли написал несколько книг по фотографии, включая The Digital Photography Handbook, The Digital Printing Handbook и The Desktop Photographer, а также постоянно публикуется в авторитетных журналах The British Journal of Photography и AG. Фотоработы Тима Дэйли экспонировались на многих европейских выставках. www.dcmag.co.uk/TimDaly

 




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом