Расскажи друзьям об этом:

Цифровая светопись

Для людей увлеченных световая кисть — уникальный инструмент, позволяющий воплотить в жизнь самые невероятные замыслы

Суть техники съемки, которая называется „световая кисть», такова: постепенное освещение деталей композиции мобильным, направленным источником света с изменяемым диаметром светового пучка. При этом все элементы композиции находятся в полной темноте, а источник света перемещается. Световая кисть и есть этот мобильный источник света. С ее помощью вы получаете возможность освещения каждого элемента снимаемой композиции, расставляя акценты там, где считаете нужным, сообразно вашему замыслу.
Работа световой кистью в аналоговой фотографии требует точных расчетов экспозиции и занимает порой очень много времени. А результат работы станет очевиден только после проявки. Несколько иначе обстоит дело с цифрой.
В отличии от аналогового метода, где освещение одного предмета композиции может занимать от 2-3 секунд до минуты, а порой и больше, в вашем распоряжении будет лишь то максимальное время выдержки, на которое способна ваша камера при ручных установках (как правило, в камерах среднего ценового диапазона это 8-16 секунд, да и то не во всех, очень редко 30-60 секунд — в более дорогих моделях). Мультиэкспозицию нам заменит Photoshop!
Настоящая световая кисть с набором световолоконных насадок различных диаметров стоит не одну сотню, а то и тысячу долларов. Дорогая игрушка. Да и не в каждом фотомагазине ее можно найти. Но мобильный источник света с необходимой цветовой температурой может заменить обыкновенный фонарик с галогеновой лампочкой (можно криптоновой), помещенный в светонепроницаемый тубус с регулируемым диаметром выходного отверстия .
Ну вот, у вас есть цифровая камера, импровизированная световая кисть и композиция. Нажимаем спусковую кнопку и начинаем освещать детали композиции по заранее продуманному плану, контролируя результаты по ЖК-дисплею камеры. Вот здесь-то и проявляются преимущества цифровой фотографии — вы сразу видите результат и тут же можете вносить коррективы, уменьшая или увеличивая время воздействия световой кисти на снимаемый объект. И так, работая над отдельными объектами или группами объектов, вы делаете несколько снимков, поэтапно освещая все элементы композиции в соответствии с вашим „видением». Здесь необходима определенная сноровка. Движения кисти должны быть плавными и равномерными. Дважды повторить один и тот же результат невозможно, так как траектория движения кисти и направление светового пучка всегда будут несколько отличаться при повторных попытках. Порой, чтобы объекты не выглядели слишком разрозненно и отстраненно друг от друга, предварительно делается общий небольшой равномерный засвет композиции, а затем световой кистью расставляются акценты.
Итак, снимки сделаны, все объекты освещены. Перенесем все отснятые кадры на жесткий диск компьютера и приступим к заключительной фазе, заменяющей мультиэкспозицию, — обработке полученных изображений в графическом редакторе.
Необходимое условие — графический редактор должен иметь возможность работы со слоями (Photoshop, Pait Shop Pro…).
Рассмотрим на конкретном примере („Натюрморт с пивом») последовательность обработки изображений в графическом редакторе.
АНАТОЛИЙ КИРИЛЛОВ
Анатолий Кириллов — врач-офтальмолог и по специфике своей профессии напрямую связан с оптикой. Он уверен, что этим можно объяснить его увлечение фотографией. Ведь фотокамера — ни что иное, как технически сложное оптическое устройство, имитирующее глаз: объектив — роговица, хрусталик; диафрагма — радужная оболочка со зрачком, а матрица — это сетчатка глаза. Работы Анатолия были опубликованы в июльском номере Digital Photo, в рубрике „Профиль». Kin4lovAP@yandex.ru



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом