Расскажи друзьям об этом:

Свадебная фотосъёмка

Неправы те, кто считает, что торжественные мероприятия умеют красиво снимать только паркетные фотографы. Например, свадебная фотография вполне по силе любителям. Мы подскажем нестандартные идеи для оригинальных репортажных и портретных снимков. Ваши кадры будут лучшими!
Свадьба — самый торжественный день в жизни. Чтобы супружеская пара смогла надолго запомнить каждую минуту этого замечательного события, нужны красивые фотографии. В этот день предъявляются высокие требования не только к самой церемонии, но и к фотографу. Перед ним стоит задача снять подробный фотоочерк в безупречном исполнении. И для этого необязательно быть профессионалом. «Ты так любишь фотографировать… Не сможешь ли поснимать у нас на свадьбе?» — для каждого фотолюбителя такая просьба одновременно и почетна, и обременительна. Жених и невеста часто отдают предпочтение фотографу из круга знакомых, и не только по финансовым причинам: этот особенный день хочется провести в кругу самых близких и дорогих людей.

Если их выбор падает на вас, не теряйтесь. Получив необходимые знания о технике съемки, владея некоторыми приемами, любой заинтересованный фотограф сумеет достойно запечатлеть праздник. Пара пробных снимков поможет сориентироваться. Если перед съемкой вас пригласят на другую свадьбу в качестве гостя, поупражняйтесь — сделайте серию кадров. Чем чаще вы фотографируете на свадьбах, тем с каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше. Мы подготовили советы, которые поднимут ваш профессиональный уровень. На следующих страницах вы узнаете секреты романтичных и оригинальных свадебных фотографий — от репортажа до постановочных портретных снимков. С нашими рекомендациями и необычными идеями ваши кадры станут ничуть не хуже, чем у профессиональных фотографов.
РЕПОРТАЖ
*• Под свадебным репортажем понимается изложение всего праздника в серии кадров. Каждый человек должен быть выгодно представлен хотя бы один раз. Не считайтесь с объемами: чем больше вы сделаете снимков, тем больше будет удачных.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, надо обсудить с парой и свидетелями распо-
рядок дня. Когда и где состоится бракосочетание? Где будет проходить застолье? Чтобы ясно представлять себе условия освещения и размеры помещений, следует посетить все важные места заранее.

Творческие снимки при фиксированном графике

Свадебный репортаж не обходится без церемонии бракосочетания. В ЗАГСе можно сделать удивительно красивые творческие кадры. Но в любом случае стоит познакомиться с этими местами накануне свадьбы, чтобы осмотреть место съемки. Это поможет вам заранее оценить освещение и приметить несколько наиболее интересных точек. Посмотрите, как работают коллеги, все самые лучшие точки в ЗАГСе уже давно известны…

НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ
АККУМУЛЯТОРЫ: нет ничего более обидного, чем севший в самый разгар праздника аккумулятор. Поэтому всегда берите с собой зарядное устройство и побольше запасных элементов питания. * НАКОПИТЕЛЬ: позаботьтесь о том, чтобы памяти для записи снимков было достаточно. Даже двух гигабайт для съемки свадьбы будет мало. Можете взять с собой несколько карт памяти или по мере необходимости переносите отснятое в ноутбук или накопитель. т/ ВСПЫШКА: встроенной вспышки для репортажных снимков отнюдь Недостаточно. Внешние устройства намного мощнее и продуктивнее (ведущее число должно быть не менее 40).

• АКСЕССУАРЫ: для съемки на улице необходимы рефлекторы. Они позволяют подсвечивать темные участки. В специализированный магазинах рефлекторы стоят порядка $50. Не столь дорогой, но вполне эффективный вариант — кусок белого пенопласта.

Многие пары сразу же после регистрации совершают обряд венчания. В храме условия освещения чаще всего неблагоприятные, поэтому выберите значение чувствительности не менее ISO 400. Активируйте в камере функцию подавления шумов, если она есть. Чтобы осветить кадр в церкви, нужна мощная внешняя вспышка (от $200). Не пытайтесь фотографировать свадьбу с маленькой встроенной вспышкой: безупречные по качеству снимки не получатся без соответствующего оборудования.

Снимать церемонию лучше всего крупным или средне-общим планом. Жених и невеста обращены спиной к гостям и не видят их реакцию во время церемонии, поэтому фотографии, например, гордого отца невесты или матери, достающей носовой платок, станут приятным воспоми-нан ием и в то же время сюрпризом.

Чтобы сделать атмосферу снимков максимально правдоподобной, положитесь на естественное освещение. Используйте заполняющую вспышку. Тогда люди не покажутся «отбеленными» вспышкой. Кроме того, использование естественного света гарантирует, что задний план не будет провален. Выдержка при этом должна работать в пределах 1/45-1/15 секунды. Чем она длиннее, тем лучше будет передано естественное освещение. Вспышка «заморозит» передний план, тогда как фон будет продолжать экспонироваться. Желаемую выдержку можно задать в режиме приоритета выдержки («S» или «TV»).
Правильная точка съемки —

наилучшие результаты

Неважно, находитесь ли вы в церкви или в ЗАГСе, задача у вас одна и та же. Разница заключается лишь в условиях съемки. В ЗАГСе может быть светлее, но атмосфера при этом слишком официальная, напряженная. Таинство венчания, наоборот, делает кадры более одушевленными, горящие свечи и витражи создают камерную, возвышенную атмосферу. В любом случае не злоупотребляйте вспышкой. Если видите, что лица выходят выбеленными, уменьшите мощность в меню.

Когда жених и невеста говорят друг другу «да», наступает самый ответственный момент. Сфотографируйте пару спереди. При такой перспективе жених и невеста не будут перекрывать друг друга. Что касается обмена кольцами, здесь хорошо показать крупным планом руки. Следите за фоном — он не должен отвлекать внимание от самого главного. Подобные снимки деталей придают фотосерии завершенность. Приблизьте изображение настолько, чтобы руки молодоженов заняли весь кадр. Длинное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на деталях и, несмотря на достаточную дистанцию, сфотографировать новобрачныхвплотную — не мешая церемонии.

Передайте радостное настроение в моментальных снимках

Незадолго до окончания церемонии опередите молодоженов. Подыщите на улице хорошее место, чтобы снять их выход. Момент, когда пара появляется в дверях ЗАГСа или церкви, просто создан для красивых моментальных снимков. Самая серьезная и официальная часть позади, от напряжения не осталось и следа. Иногда на свадьбе перед церковью новобрачных осыпают рисом, цветочными лепестками, конфетти и монетками. Яркие крапинки оживляют кадр. Здесь не помешает снимать в моторном режиме, так как действие происходит быстро, да и за лепестками лица новобрачных могут быть плохо различимы.

После поздравлений все гости собираются вместе. Это идеальный момент для непринужденного группового снимка. Расставьте людей в несколько рядов на разной высоте — для этого идеально подойдут ступени. Пусть новоиспеченные муж и жена находятся в середине группы. Желательно, чтобы все присутствующие располагались в тени или спиной к солнцу. Заполняющая вспышка подсветит лица.

В данном случае необходима достаточная глубина резкости. Выберите, например, фокусное расстояние 50 мм и диафрагму 11. Более короткий фокус, конечно, обеспечит еще большую глубину резкости, но исказит пропорции. По направлению вглубь зона резкости увеличивается по всему полю кадра. Поэтому сфокусируйтесь на ком-нибудь, кто находится в ближней трети кадра. Во время застолья у вас больше возможностей вмешаться в происходящее, чем в церкви или ЗАГСе. Расставьте блюда и стаканы на свой вкус. Теперь у кадров есть две темы — детали и настроение. Фотографии буфета или накрытого стола хорошо смотрятся только в самом начале праздника. Опустевший буфет или грязные тарелки — не самое красивое зрелище.

Профессиональная

постановка деталей

Снимая отдельные детали, откажитесь от вспышки и используйте штатив, благодаря которому кадры не смажутся даже при относительно долгих выдержках.
Снимки деталей получаются особенно хорошо при сокращенной глубине резкости. Фотографируйте с фокусным расстоянием порядка 100 мм и сравнительно широко открытой диафрагмой — около 5,6. При таких параметрах резко отображается очень малая часть кадра, а фон получается расплывчатым. Этот эффект делает снимки легкими, воздушными.

В период застолья нужно снять один очень важный момент — свадебный вальс. Подойдите поближе к танцполу, чтобы никто не загораживал вам обзор. Понаблюдайте за направлением танца, камеру нужно вести вслед за парой. Некоторые модели фотоаппаратов предусматривают режим следящего автофокуса. При съемке движущихся объектов эта функция оказывается как нельзя кстати.

Чтобы «зафиксировать» танцующих новобрачных, нужна вспышка, работающая в режиме медленной синхронизации. Размытые от движения снимки смотрятся очень художественно. Для этого надо, во-первых, установить довольно длинную выдержку (начиная от 1/45 с), а во-вторых — активировать вспышку. Некоторые модели камер предусматривают возможность синхронизации со вспышкой по второй шторке затвора. В этом случае камера экспонирует кадр, а в самый последний момент (перед закрытием затвора) сра-
ВИДЕОСЪЕМКА СВАДЬБЫ

Если дополнить фотографии фильмом о свадьбе, ваш рассказ станет по-настоящему идеальным. Правда, для этого необходима помощь ассистента.

Сценарий: о построении фильма надо позаботиться заранее. По желанию пары действие может начаться уже в ЗАГСе или перед церковью. Сценарий помогает лучше представить логическую цепочку фильма. Поэтому набросайте для себя в общих чертах различные сцены, которые собираетесь снимать. Кроме того, сценарий поможет вам избежать «телепортации», когда в следующем кадре человек вдруг оказывается в другом месте или снимается с другой перспективы. Логика происходящего для зрителя нарушается, и он
замечает, что здесь что-то не так.

Правило красной нити: выберите какой-нибудь символ, который будет появляться в фильме снова и снова. Это могут быть, скажем, обручальные кольца, фата или букет невесты. Такой элемент будет вести зрителя через фильм и обеспечивать связь между отдельными сценами. Но это не означает, что в каждом эпизоде необходим крупный план обручальных колец. Опорный элемент можно снять раза три-четыре за весь день — для правильной режиссуры этого окажется более чем достаточно.

Техническое обеспечение: чтобы снять хороший фильм, обязательно нужен надежный штатив-треножник. При съемке с рук кадры часто смазываются — даже со стабилизатором изображения.

Профессиональный подход: любительскую съемку можно опознать по частым наездам и отъездам камеры. В кино такое встречается очень редко. Поэтому не увлекайтесь зумированием; лучше разделить фильм на отдельные сцены, которые снимаются с разными фокусными расстояниями. Впоследствии это облегчит монтажные работы.

Видеокамера: особенно удобны модели, на которых закрепляется дополнительная лампа «замораживает» последнее положение объекта. Чтобы освещение лиц не было слишком жестким, можно надеть на головку вспышки легкий диффузор или направить ее в белый потолок, отражаясь от которого, свет будет рассеиваться. Такой вариант обеспечивает особенно мягкую подсветку.

Дополните репортаж об официальных торжествах фотографиями с вечеринки. Почаще фотографируйте отдельных гостей вместе с молодоженами. Это подарит приятные воспоминания и тем и другим.
ПОРТРЕТЫ
*• Фотографий, на которых новобрачные задумчиво прислоняются к дереву или невеста игриво демонстрирует подвязку от чулок, мы видели предостаточно. Что нужно молодым, так это уникальные и выразительные снимки. Чтобы сфотографировать пару, существует миллион вариантов — дайте волю своей фантазии.

Предпосылки удачных

свадебных фотографий

Профессиональные свадебные кадры планируются заранее, но по ним этого не видно. Непринужденные снимки высшего класса возможны лишь в том случае, если жених и невеста поддерживают идеи
Si. у/.

ШВУ/4 V»»

фотографа. Объяснить им свой замысел можно с помощью кадров-образцов, которыми изобилует Интернет: достаточно набрать в строке любого поисковика запрос «свадебная фотография».

Подготовка включает в себя как поиск места съемки, так и его окончательную проверку. Большинство свадебных фотосессий проводятся в открытых парках и самых любимых горожанами местах, где фотографировать можно без проблем. Мы вам советуем не всегда идти на поводу у традиций. В хорошую погоду, например, в Москве на Красной площади бывает слишком много туристов. Лучше отправиться на фотосессию в более уединенное место. Это может быть сквер рядом с домом или загородный сад. Основное преимущество такого подхода в том, что ни вас, ни молодоженов никто не будет отвлекать. К тому же шансов получить удачные, интересные, непохожие на миллионные копии, снимки будет намного больше.

Аксессуары для работы с солнечным светом

При съемке свадебных портретов действуют стандартные правила. Качество кадра зависит главным образом от освещения. Только при правильном распределении света получатся по-настоящему удачные снимки. При этом в тени свет всегда кажется намного мягче, чем на солнце. Так что небо с редкими облачками — это несомненный плюс. Кроме того, особенно красивы снимки, сделанные напротив не слишком яркого солнца при включенной заполняющей вспышке: лучи пронизывают фату, тонкая ткань светится.

В любом случае старайтесь не снимать в полуденное время. В эти часы солнце слишком высоко, и под глазами и носом позирующих образуются неуместные глубокие тени. Желательно фотографировать утром примерно до половины одиннадцатого или вечером после четырех. Но самый лучший момент — перед бракосочетанием. После найти в напряженном графике новобрачных время для портретной съемки будет уже затруднительно.

Смягчить контрасты поможет рефлектор. Они выпускаются с белой, серебряной и золотистой поверхностью (около $50). Отраженный от золота свет приобретает более теплый оттенок. Для свадеб-
ных фотографий такой рефлектор явно не подходит, так как золотистый тон будет распространяться и на платье невесты.

Белая поверхность отражает свет нейтрально. Рефлектор можно заменить пластиной из белого пенопласта. Серебристые варианты придают кадру несколько прохладное настроение. Рефлектор не только подсвечивает моделей, но и придает глазам определенный блеск, отражаясь в них светлой точкой. Чем крупнее рефлектор, тем более эффективно можно управлять светом. Для портретных снимков диаметр должен составлять 76-120 см.

Оптимальное фокусное расстояние для портретных снимков

Длинный фокус 100-200 мм хорошо выделяет новобрачных на фоне заднего плана. Мешающие ветки, кусты или здания за спиной размываются и становятся незаметными. Это очень удобно: ваша работа не зависит от места съемки, а если снимать лица во весь кадр, то фотографировать можно почти везде. Широко открытая диафрагма (от f4 до f5,6) усиливает этот эффект. Значения задаются в режиме приоритета диафрагмы. Выдержку в таком режиме камера устанавливает автоматически. Если вы предпочитаете фотографировать с полной автоматикой, то, конечно, можно воспользоваться и программой портретной съемки. Обычно на настроечном колесике она обозначается символом головы и автоматически задает широкое отверстие диафрагмы, подбирая соответствующую выдержку.

Разумеется, сочетание четких и размытых участков применяется не только в классической фотографии. Если жених и невеста находятся на разном расстоянии от камеры, сфокусируйтесь, например, на переднем плане с невестой — жених получится менее резко. Контраст между четкими и нечеткими участками должен быть достаточно явным.

Съемка свадебных портретов требует красивого мягкого освещения, без неприятных резких теней. В помещении этого добиться несколько сложнее, чем под открытым небом. И в данной ситуации хорошую службу могут сослужить внешние вспышки. Их можно направить в потолок, и тогда отраженный свет будет рассеиваться равномерно.
Для мягкого освещения пригодятся также небольшие диффузоры. Они стоят около $50 и прикрепляются к вспышке липучкой.

Сюжеты кадров должны быть как можно более разнообразными. Поэкспериментируйте с контрастами, местами съемки и задними планами. Если чередовать однотонные, яркие и естественные задние планы, фотосерия не будет скучной. На белом фоне, например, очень благородно смотрится жених. Светлые поверхности хорошо отражают свет, и благодаря этому возможно добиться максимально мягкого освещения. Полной противоположностью станет яркокрасный задний план, например стена: фотография будет выглядеть современно и в то же время необычно. А озеро или фонтан на заднем плане придают кадру романтические нотки. Важно захватить с собой на фотосессию небольшое покрывало, чтобы усадить на него невесту: на траве платье моментально будет испачкано.

Эффектным фоном может стать красивая машина. Фотографии, на которых молодожены позируют перед автомобилем, являются излюбленным свадебным сюжетом. Для оригинальности можно, скажем, сделать несколько кадров в салоне.

На память о свадьбе лучше всего подарить паре классический фотоальбом. Портретные снимки особенно хорошо просматривать в формате 13×18 см. Для начала преподнесите молодой семье подборку интересных кадров, а продолжение пусть последует в альбоме.
ВАЖНЕЙШИЕ СЮЖЕТЫ

Некоторые кадры просто обязаны войти в любой хороший свадебный альбом. Прежде всего, к ним относятся классические сюжеты, но есть и несколько современных.

► Общий план: по меньшей мере на одном снимке жених и невеста должны быть сняты в полный рост. Для невесты такой кадр особенно важен, поскольку в данном случае будет целиком видно ее платье.

Средне-общий план: невеста стоит перед женихом, он обнимает ее сзади—такой кадр смотрится очень чувственно и считается классическим. Молодожены должны быть сняты по пояс—так, чтобы в кадре была его рука на ее талии.

Крупный план: если на фото видны только лица, улыбки жениха и невесты смотрятся особенно эффектно. Поскольку в данном случае молодые стоят рядом, то для такого снимка подойдет горизонтальный формат. При этом головы можно будет спокойно «обрезать».

Свадебная машина: в репортаж надо непременно включить изысканный свадебный автомобиль. В классическом варианте жених и невеста опираются на капот слева и справа.

Индивидуальный портрет: невеста стоит чуть сбоку, повернувшись к камере. В таком ракурсе ее лицо, фата и украшения для волос смотрятся особенно выигрышно.




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом