Расскажи друзьям об этом:

Food фотография

Приготовление пищи — это страсть. К сожалению, на фотографиях еда не всегда выглядит также вкусно и аппетитно, как в реальности. Мы расскажем о рецептах создания фотографий агентства StockFood.
Готовка пищи — это не только необходимость, но и стиль жизни, хобби и захватывающее приключение.

Телевизионные повара, ведущие кулинарных телепередач, авторы поваренных книг и сотрудники специализированных журналов крупно выигрывают от беспрерывно возрастающей актуальности поваренной моды. На этой волне едой заинтересовались и фотографы, открывшие в ней еще одну креативную стезю.

Долгое время фотографии еды рассматривались исключительно как информационный материал. Требовалось показать каждый из компонентов блюда, и этой цели было подчинено все. Фотографии блюд напоминали больше технические чертежи. Затем развитие кулинарной фотографии пошло в другом направлении: помимо еды на снимках стали появляться яркие салфетки, массивные настольные светильники и разнообразный пышный декор. Фотографии выглядели чересчур перегруженными и тор-
жественными, казалось — что ни блюдо, то, по меньшей мере, рождественская индейка. С недавнего времени мнение, что изображение еды должно вызывать эмоции, желание есть и наслаждаться едой, стало ведущим. Этот стиль характеризуется мягким светом, пастельными тонами и нерезкостями деталей. Жизнерадостность, средиземноморская кулинарная специализация и хороший дизайн — вот атрибуты современной food-фотографии.

Чувственность- превыше всего

Новый стиль идеально подходит фотографам-любителям, поскольку здесь не требуется никакой дорогостоящей техники. Две вишенки лежат на краю стола, диафрагма фотоаппарата полностью открыта и натурального света вполне достаточно, для того чтобы передать естественное настроение. Все это можно сделать и обычным компактным фотоаппаратом.

Функция следует за формой — food-фотографы повернули вспять лозунг дизайнеров и поставили внешний вид во главу угла. Они используют продукты питания исключительно для графических нужд. Их цель — сделать еду объектом искусства. Композиция: снимки ориентированы на стиль 50-х и 60-х годов. Фотографии выполняются в соответствии с правилом «чем меньше, тем лучше». Композиция должна быть довольно простой: еда, поверхность, небольшое количество или полное отсутствие дополнительных аксессуаров. В качестве подставок подойдут плексигласовые пластины, так как на них видны великолепные отражения.

Фотограф Жан Казалс использовал для экстравагантного сюжета, изображенного слева, строгую графическую поверхность и аскетичный задний план. На фотографии сверху важна только своеобразная форма, с первого взгляда даже не понятно, что за продукты использовались при съемке. Маленькая картин-
ка справа наполнена контрастными цветами. Ее даже можно назвать «черно-белой композицией с декоративным желтым цветом». Все должно быть идеально. Сюжет можно считать законченным только тогда, когда все семечки разложены правильным образом. Свет: освещение должно быть как можно более натуральным. Одного источника света вполне достаточно. На картинке слева мягкость освещения достигнута за счет использования вспышки с диффузором. Иногда с помощью направленного света можно расставить небольшие акценты. Для осветления краев и создания отражений используют зеркала, фольгу и белый картон. Техника: профессионалы используют большие фокусные расстояния и экспериментируют при помощи диафрагмы с различной глубиной резкости. С цифровой камерой это сделать сложно, так как глубину резкости трудно оценивать на TFT-дисплее. Поэтому лучше всего распечатать пробные снимки.

Просто и вкусно, такова сегодняшняя кухня — так она и фотографируется.

Данный стиль появился еще десять лет назад в Австралии и Англии, но только сейчас он входит в моду в других регионах Европы. Композиция: использовать студию не потребуется. Хорошие исходные позиции можно найти в саду или под слуховым окном. Тонкие льняные ткани различных цветов придадут композиции тепло, отражающие поверхности, напротив, добавят холода. Сюжет должен выглядеть так, как будто фотограф случайно заметил его на обеденном столе. Свет: готовые блюда фотографируются преимущественно при дневном свете, но не в прямом солнечном свете. В этом случае возникают слишком сильные контрасты, и сюжет теряет легкость. Полезный эффект: в тени диафрагму можно открыть гораздо шире, при этом свет кажется более холодным, чем при съемке на солнце. Голубой оттенок добавляет монохромное™. Некоторые элементы композиции можно точечно подсветить.
При создании фотографии, расположенной справа, фотограф Михаэль Бойни использовал контровой свет, для того чтобы горизонтально поделить композицию на две яркостные области. Это можно сделать с помощью вспышки, которая должна светить как можно более плоско над столом, или осветителя, направив свет немного в сторону. Самое важное, чтобы при этом не возникало глубоких теней. Техника: большинство цифровых камер вследствие маленьких размеров матриц имеет большую глубину резкости. Поскольку мы хотим добиться противоположного эффекта и размыть задний фон, для наших целей оптимально подойдет полноформатный фотоаппарат.

Если у вас нет полноформатной фотокамеры, попробуйте использовать теленасадку или линзу макросъемки. Эти устройства помогут уменьшить глубину резкости, и фотограф сможет поместить камеру ближе к объекту съемки. Максимально откройте диафрагму, при этом нужно тщательно настроить фокус на объект съемки. Уменьшите время выдержки, так как оно во многом будет зависеть от светосилы объектива.

Важен не только результат, но и люди, которые его достигли. Только люди на фотографии могут передать заразительную радость от процесса приготовления и употребления пищи. Композиция: фотосъемка происходит на месте действия. Камера должна быть всегда с собой: в магазине, на кухне, за обеденным столом. Фотограф должен быть готов в любой момент запечатлеть окружение людей и эмоции, которые они выражают. Свет: если необходимо дополнительное освещение, оно должно быть непрямым. В
кухне можно направить вспышку в потолок. В lifestyle-фотографии работают со смешанным светом. Это значит, что вспышка включается в дополнение, так как искусственный свет не полностью перекрывает естественный. Тестовая фотография без вспышки поможет определить необходимую выдержку и диафрагму. Фотографии вне помещения снимаются в тени.

Техника: малоформатного или компактного фотоаппарата вполне достаточно. В данном стиле важнее передать настроение, а не детальный состав блюда.

Издательства и агентства уже много лет сотрудничают со StockFood. Натуральные фотографии ценятся больше, чем экстравагантные творения.

О food-фотографии ходит масса слухов. Считается, что фотографы применяют различные невероятные трюки и обрабатывают еду лаком, спреем для волос и другими химикатами. Продукты и блюда выглядят так, словно они не настоящие, а сделаны из смолы и пластика. Если бы это все было правдой, фотостудии были бы больше похожи на химические лаборатории, а фотографы были бы не художниками, а алхимиками.

Отчасти это все же правда, по крайней мере, в области рекламы, где продукт должен быть представлен в полном соответствии с ожиданиями клиента. Продукты сначала долго расставляются, дополняются аксессуарами, подбирается свет. Из пива делают настоящий химический коктейль. Натуральной пеной здесь даже не пахнет, а капельки конденсата наносятся на бутылку или бокал по одной.
Старая школа: фотографии для StockFood, в основном, делаются с помощью крупноформатных камер, затеи они оцифровываются

Другая философия используется при создании фотографий для журналов и поваренных книг. «Блюда должны выглядеть натурально. Читатель был бы разочарован, получи он нечто совсем иное, чем изображено на фотографии», — рассказал нам Петер Лизинг, фотограф и основатель агентства StockFood. Намного важнее правильный тайминг между фотографом, стилистом и поваром. Пища должна быть готова не раньше, чем будет построена композиция и настроен свет. И все же некоторые хитрости применяются и здесь: овощи, как правило, фотографируются недоваренными, для придания им более приятного цвета.

25 лет назад у Петера родилась идея продавать свои фотографии сразу нескольким клиентам. И так родилось агентство StockFood. «Food-фотография — одна из немногих областей, в которой фотографии подолгу не старятся», — рассказал нам фотограф и предприниматель. Снимки очень редко дополнены какими бы то ни было модными аксессуарами. В архивах хранятся фотографии, остающиеся бестселлерами в течение последних десяти лет.

На данный момент в архиве StockFood хранится более 200 000 фотографий. StockFood представляет более 400 фотографов со всего мира. Для них это просто дополнительный заработок: Они получают 50% от стоимости фотографии. Для того чтобы заключить контракты с лучшими фотографами, скауты летают по всему миру. На сегодняшний день представители StockFood есть в 60 странах мира.

Несмотря на высокое качество снимков, 80% от почти 700 активных клиентов предпочитают средненькие снимки. Прежде всего это изображения, подходящие для любого времени года, которые можно вставить в любой журнал.




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом