Расскажи друзьям об этом:

Съёмка натюрморта с естественным освещением

Рассеянный, «плоский» свет в пасмурную, облачную погоду может сорвать ваши планы провести съёмочный день на улице. Однако, такое освещение прекрасно подходит для предметной съёмки в помещении. Суть фотографирования с освещением из окна заключается в том, чтобы управлять направлением света: куда он падает и, что не менее важно, куда он не падает.

В данном уроке мы покажем, как можно управлять светом, распространяющимся из окна, с помощью рассеивателей, отражателей и тени. В конце приведём описания световых схем, которые можно реализовать с помощью указанных инструментов, и примеры-изображения, иллюстрирующие названные схемы. Последние могу пригодиться вам, когда захотите создать искусственное освещение полным комплектом вспышек: принципы едины.

Принципы освещения

Подумайте о том, откуда должен распространяться свет. Очевидно, вы не можете перемещать окно, поэтому двигайте снимаемый объект относительно вашего источника света. Если вы расположите предмет напротив окна, то получите равномерное, плоское освещение, но можете столкнуться с тем, что тень от фотоаппарата перекроет снимаемый объект. Лучше всего расположить последний сбоку от окна.

Тогда боковой рассеянный свет подчеркнёт структуру и текстуру снимаемого объекта. К тому же, с боковым светом удобно применять различные модификаторы света, например, рассеиватели и отражатели. Отражатели, обычно, располагают со стороны снимаемого объекта, противоположной источнику света. Чтобы подсветить тени, уменьшить контраст. Рассеиватели создают похожий эффект, но их располагают между источником света и снимаемым объектом.

Отражатели и рассеиватели понижают контраст. Существует «отражатель» чёрного цвета – поглотитель – который, наоборот, призван повышать контраст. Мы назвали поглотитель «отражателем», чтобы подчеркнуть принцип использования и расположение относительно снимаемого объекта – общие с действительными отражателями: белыми и серебристыми. Поглотитель, расположенный напротив источника света относительно снимаемого объекта, углубляет тени, потому что поглощает, не отражает, лучи света, падающие на чёрную поверхность поглотителя.

Итак, найдите простой объект для съёмки, разместитесь около большого окна. Начнём экспериментировать с различными световыми модификаторами, чтобы понять, как каждый из них влияет на освещение.

Оборудование, которое вам понадобится: подходящее окно, несколько кусков картона, белая и чёрная бумага, алюминиевая фольга, штатив.

Пошаговое руководство

Шаг #1. Подготовьте фон

Воспользуйтесь листом цветной бумаги, чтобы создать простейший фон и получить яркий, «цепляющий» взгляд снимок. Мы использовали синюю бумагу, чтобы усилить выразительность красного цветка.

Экспериментируйте с цветом фона.

Шаг #2. Настройте фотоаппарат

Закрепите фотоаппарат на штативе. В режиме ручной фокусировки наведите на резкость какую-либо часть снимаемого объекта. В нашем случае мы сфокусировались на одной из тычинок в центре цветка.

Шаг #3. Воспользуйтесь отражателем

Мы подсветили тени на правой части цветка с помощью белого отражателя, который установили справа от цветка (свет из окна падает на левый «бок» цветка). Мы пробовали серебристый отражатель, но его действие оказалось слишком интенсивным: внутренняя часть цветка сильно освещалась.

Подсказка

Вы можете не тратить деньги на приобретение специальных отражателей. Нужное освещение, как следствие, фотографии высокого качества можно получить, используя листы бумаги формата А4, прикреплённые к картонной основе. Вам понадобится один лист белого и один лист чёрного цветов. А также, ещё одну картонку (или сторону белого отражателя) покройте алюминиевой фольгой.

Световые схемы: иллюстрации и описание эффектов

Представляем вашему вниманию 6 световых схем, которые помогут вам создать необходимое освещение с одним основным источником – окном – и, в результате, придать нужное настроение вашему натюрморту. Все предлагаемые схемы недороги в реализации, при этом достаточны эффективны.

1. Только свет из окна

Естественный свет из окна освещает цветок, оставляя видимыми детали в тенях.

2. С поглотителем

Чёрный «отражатель», установленный с теневой стороны цветка, углубляет тени и подчёркивает объём предмета.

3. С белым отражателем

Цветок равномерно освещён, теневые области цветка высветлены.

4. С рассеивателем

Рассеиватель, расположенный между источником света и снимаемым объектом, дополнительно смягчает свет.

5. С серебристым отражателем

Создаётся равномерное освещение. Тени настолько осветлены, что они исчезают. В съёмке растений эффект может быть избыточным.

6. Источник света расположен позади снимаемого объекта

Получается «прозрачное» изображение со слабонасыщенными цветами. Освещение равномерное, свет, при этом, не падает непосредственно на снимаемый объект.

Автор статьи: J. Meyer

Источник статьи: http://photo-monster.ru




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом