Расскажи друзьям об этом:

Использование вспышки на пленере

Наконец-то в Санкт-Петербурге выдались теплые и солнечные деньки. Причем, замечательно то, что даже в тени возле воды практически нет комаров и прочего гнуса, которые может изрядно подпортить отдых, а также фотосъемку. В таких случаях я обычно беру с собой репеллент в аэрозольном баллончике. Но на этот раз он не понадобился.

Я снимал модель Марию Журавлеву в ее авторском платье, которое она сшила своими руками.

Ассистентом на съемке был мой коллега Олег Бабенко. Он же снимал бэкстейдж.

Съемку решили провести на природе, по вышеназванной причине. В студии-то всегда успеешь насидеться, а такая славная погода в городе дождей большая редкость.

Но, дело в том, что без дополнительного оборудования довольно сложно получить хорошую картинку еще на этапе съемки, минимизировав, таким образом, затраты времени на постобработку.

Почему? Потому что в яркий солнечный день снимают обычно в тени либо под навесом, но никак не на прямых солнечных лучах. Причина – очень жесткий свет от солнца, в результате модель начинает щуриться, кроме того, на лице появляются некрасивые тени с резкими границами.

В тени же работает по большей части отраженный свет, причем, раз мы снимаем среди зеленой растительности, в отраженном свете присутствует значительная зеленая компонента, причем, по большей части в средних тонах и тенях, то есть, распределяется она неравномерно.

В результате человек превращается в «кузнечика» из-за сильных неравномерных зеленых рефлексов на коже. Кроме того, в тени свет очень рассеянный и картинка теряет объемность, определяемую чередованием света и тени, становится плоской. Также задний план получается слишком светлым. Вы можете это увидеть на изображении ниже. Фото без обработки.

Настраивать баланс белого в камере или при постобработке для компенсации такого нежелательного эффекта практически бесполезно. Еще раз повторюсь, почему. Потому что это не общий посторонний оттенок, а рефлексы, поэтому бороться с ними придется локальной обработкой, на что уйдет достаточное количество времени. Да и объем дорисовывать придется.

Как-то не хочется тратить на это время. Поэтому при съемке мы использовали дополнительную подсветку внешней системной вспышкой, управляемой с помощью TTL-радиосинхронизатора.

Почему именно TTL- синхронизатор и системная вспышка, а не что-то попроще? Дело в том, что в этом случае можно управлять мощностью вспышки прямо с камеры, а не гонять ассистента или не бегать самому каждый раз подстраивать мощность. Также этот прибор в связке с системной вспышкой поддерживает высокоскоростную синхронизацию, что позволяет снимать на открытой диафрагме при выдержке, короче выдержки синхронизации (обычно 1/160 – 1/320, в зависимости от модели камеры).

Еще одна причина, по которой я использую беспроводное управление вспышкой – возможность располагать ее как угодно, управляя, таким образом, светотеневым рисунком и степенью затемнения заднего плана. Если снимать со вспышкой, установленной на камеру, мы получим плоскую картинку по причине фронтального освещения, да и мощности вспышки в режиме высокоскоростной синхронизации может просто не хватить, так как обычно используются объективы с фокусным расстоянием от 85 мм и больше.

Вспышка сама по себе дает очень жесткий свет, поэтому его нужно смягчать, используя какой-либо модификатор освещения. На этой съемке я использовал белый зонт на просвет, диаметром 110 см. Этого вполне достаточно даже для ростовых портретов.

Зонт и вспышку мы закрепили на стойке с помощью специального адаптера с кронштейном L-типа. Это позволяет направить световой поток от вспышки максимально близко к оси зонта, что дает более равномерное освещение, чем при использовании традиционного способа крепления, без кронштейна.

Вот такая конструкция у нас получилась

Стойка со вспышкой и зонтом установлена спереди и слева от модели, чтобы обеспечить объемное освещение.

Ну и вид с другого ракурса, в момент съемки.

В результате получилась вот такая фотография. Фото без обработки, только небольшая правка баланса белого в Camera Raw.

Как видите, это фото даже без обработки смотрится значительно лучше, чем первое. Лучше цвет, лучше объем, менее яркий задний план. Все фотографии я выкладываю с EXIF, поэтому вы сами можете посмотреть параметры съемки.

Использованное оборудование:

  • Камера: Canon EOS 5D Mark III
  • Объектив: Canon EF 135 mm f/2.0L USM
  • Вспышка Canon Speedlite 600 EX-RT
  • Синхронизатор: Pixel King
  • Модификатор: белый зонт на просвет, 110 см.
  • Стойка: Arsenal 2600
  • Крепеж для вспышки с зонтом с кронштейном L-типа.

Автор: Евгений Карташов

Источник статьи: http://photo-monster.ru




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом