Расскажи друзьям об этом:

Как выбрать фотоаппарат

На выбор фотокамеры влияет множество факторов. Попробуем выделить важнейшие из них и обозначить критерии выбора фотоаппаратуры. В первую очередь определимся с назначением будущих снимков и степенью интенсивности работы оборудования. Если фотограф собирается много снимать на заказ, по заданию и стоимость готового изображения будет постоянно оцениваться в денеж-
ном эквиваленте, то ему необходима выносливая высококачественная техника, которую принято относить к профессиональному уровню. Во главу угла будут поставлены бескомпромиссное качество изображения и ресурс работы оборудования (профессиональные камеры имеют ресурс от 100 000 срабатываний затвора и более).

Для получения сюжетов массовой, «народной» фотографии человеком, который не наме-
рен вникать в технические и эстетические аспекты светописи, нужны совсем другие модели. Еще одна сфера применения фотокамеры — это творческая, креативная фотография. В ее рамках создают работы для показа на выставках, в фотоклубах, на специализированных сайтах, для полиграфического воспроизведения. Автору снимка важно иметь полный контроль над поведением камеры, а качество изображений должно соответствовать форме их представления зрителям.

Фотоаппараты обычно классифицируют согласно потребительским и технологическим характеристикам. Любое их распределение по категориям, конечно же, может быть оспорено. Некоторые образцы отвечают требованиям, сформулированным для нескольких групп. Но большинство моделей достаточно просто отнести к одной из них. Внутри указанных нами категорий камер при желании можно выделить еще несколько разделов. Например, среди компакт-камер имеются и «мыльницы» с пластмассовыми линзами, и имиджевые модели, оснащенные высококачественными объективами, позволяющими получать снимки формата 30×40 см. Следует уточнить, что мы подразумевали модели со стеклянной оптикой и наличием экспозиционной автоматики. (Самые де-
рукции превращается в пинхолл — вариант камеры-обскуры. Оценка мобильных телефонов как съемочных устройств — не просто дань времени, моде, но и реальная демонстрация возможностей их использования на современном этапе. Вполне вероятно, что в скором будущем они достигнут показателей цифровых имиджевых камер и моделей начального уровня.

В таблице отсутствуют узкопленочные шкальные фотоаппараты («Смена», «Ломо-компакт» и т. п.). А производятся ли они сегодня? В любом случае, их функциональность, по нашему мнению, соответствует компакт-камерам с постоянным фокусным расстоянием объектива. Съемка двухобъективными среднеформатными зеркальными камерами усложняется из-за невозможности у большинства моделей смены объективов (ранее такие системы выпускались). Кроме того, в группу среднеформатных, но незеркальных аппаратов входят устройства как с автофокусны-ми объективами, так и с ручной наводкой на резкость. Они обычно оснащаются сменной оптикой, что делает сферу их применения достаточно широкой. А качество изображения они обеспечивают лучшее, чем для 35-миллиметровой пленки.

Среди зеркальных фотоаппаратов часто выделяют еще одну группу. По характеристикам эти модели отвечают высшему уровню, а по конструкции и ресурсу работы несколько недотя-
гивают до него. Конечно же, они пригодны для профессионального использования, но не столь интенсивного. На свое усмотрение вы можете считать такие аппараты «творческими» или профессиональными. Одними из критериев классификации являются точность экспонометрии и работы системы фокусировки, оперативность управления. Соотношение той или иной модели с конкретным классом камер — весьма популярная тема у любителей «фотожелеза». Не будем в нее углубляться. Тем более что сейчас, например, зеркальные автофокусные бюджетные камеры по параметрам сблизились с более продвинутой, «творческой» группой, а цифровые аппараты начального уровня могут иметь приоритеты выдержки, диафрагмы и «ручной» режим. От «творческих» моделей их отличают другие характеристики: медленная фокусировка и ощутимая задержка срабатывания после нажатия на спуск, невозможность использования оптических насадок. Недостаточная оперативность в работе часто ограничивает сферу оптимального применения фотоаппарата. Некоторые модели можно назвать творческими камерами начального уровня. Формальное определение их в ту или иную группу — дело вкуса.

В каждой группе имеются бюджетные, средние по стоимости и дорогие устройства. Важнее определиться с типом камеры, а потом, в избранной нише, искать модель, приемлемую по цене.

А какой же тип фотоаппарата выбрать для обучения фотографии? Тот, который будет соответствовать вашей специализации и сюжетам съемки. Учиться лучше на той камере, которой потом будешь снимать. Если вы не собираетесь делать карьеру профессионального фотографа, то обратите внимание на первые два блока таблицы. Наиболее универсальными являются од-
нообъективные зеркальные камеры — как пленочные, так и цифровые. Учтите, что ни одна модель не будет идеальной для всех жанров. Профессионал обрастает целым арсеналом аппаратуры, предназначенной для различных задач и условий. Прочие фотографы могут довольствоваться камерами, оптимальными для их любимых видов съемки, либо универсальными устройствами, способными неплохо работать со многими сюжетами.

Андрей Чекановский




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом