Расскажи друзьям об этом:

Фотографируем домашних животных

Фотографии животных заведомо несут в себе заряд положительных эмоций. Такие сюжеты не проигрывают почти никогда. Вот несколько советов для тех, кто хочет, чтобы они всегда гарантированно и полновесно выигрывали!

Домашние животные есть – или когда-то были – почти у каждого. Они становятся полноценными членами семьи. Пожалуй, единственное, что объединяет все их разнообразные виды и подвиды – способность дарить радость и любовь. Нежные и трогательные котята, черепахи, рядом с которыми ощущаешь вечность и покой, собаки с их бесконечной преданностью… Все они могут быть для фотографа ничуть не менее интересными моделями, чем люди! Но вот те требования, которые мы предъявляем к качеству фотосъемки людей, в отношении домашних любимцев применяются редко.
При фото съемке животных чаще всего просто фиксируются факты из их жизни: «Наша корова Милка в детстве терлась о стену одним и тем же рогом, и теперь ее рога смотрят в разные стороны». В результате получаются банальные фотографии. Как же избежать банальности? О чем стоит позаботиться, чтобы фотографии вашего зверя были удостоены лучшей судьбы и не утонули в глубинах фотоархива? Вот несколько советов.

Для начала…
Потратьте немного времени перед съемкой на то, чтобы по-новому взглянуть на вашего зверя. Посмотрите на него как на модель. Постарайтесь понять, что именно вы сами хотите увидеть на фотографии. Ведь вы не первый день знакомы, и знаете характер и повадки вашего любимца. Заранее продумайте технику, которая может вам понадобиться, в зависимости от вида животного и типа предполагаемой фото съемки. Например, студийно-домашняя съемка животных чрезвычайно близка к привычной портретной, а вот для полевой вечерней фотосессии неплохо бы обзавестись внешней вспышкой с режимом MULTI. Использовать широкоугольный объектив следует только если этот прием является основой вашего художественного замысла. Слишком велик риск, что ваша колли превратится если и не в мопса, то как минимум в шпица. Однако широкоугольник незаменим, если вы проводите полевую съемку, снимая свою собаку в движении. Бегущая трусцой борзая может и «не влезть» в штатник.
Остается лишь определить лучший ракурс, запастись терпением и вооружиться набором маленьких хитростей!

 

Хитрость 1. Животные – как дети
Проблемы со фото съемкой – обычное дело, ведь животным сложно объяснить, чего мы от них хотим. Часто они не могут не то что долго оставаться неподвижными, но просто усидеть на месте хотя бы минуту. Их пугает вспышка или сам вид камеры. Вам это ничего не напоминает? Правильно! Все, что вы читали про детскую фотосъемку (см. «Фотодело», № 7, 2006), актуально и для съемки животных. Продумайте игры, подготовьте игрушки, которые могут заинтересовать вашего любимца. Запаситесь лакомством.

 

Хитрость 2. Контакт с моделью и ассистентом
Это касается тех зверей, которые понимают и исполняют команды своих хозяев. Только не испытывайте их терпение! Если это не репортаж с места событий, лучше заранее позаботиться о готовности места съемки, осмотреть его и продумать, что вы будете делать, и как. Включать ли в кадр хозяина или ограничиться тем, что в кадре будет присутствовать только его рука? (фотография 1) Здесь не может быть однозначного ответа. Если хозяин мил, очарователен и фотогеничен, его присутствие в кадре оживит и дополнит снимок, добавит ощущение действия, покажет стиль его взаимоотношений с питомцем и поможет многое рассказать о них. Но в некоторых случаях включение в кадр хозяев способно сыграть злую шутку с фотографом: объект вашей съемки может внезапно затеряться на фоне заполняющего кадр человека. Как бы там ни было, при съемке домашнего любимца всегда лучше, чтобы рядом был кто-то, кто будет вам помогать. Сложно провести спланированную фотосессию животного, если у вас нет ассистента, который может подержать лампу или уговорить кота посмотреть вам в глаза.

Хитрость 3. При съемке в помещении забудьте о встроенной вспышке.
Во-первых, она дает слишком жесткие черные тени, а во-вторых, слишком сильно бьет в глаза (у животных они обычно более чувствительны к свету, чем у человека). Кроме того, лобовой вспышкой вы можете напугать вашего зверя, и он откажется с вами «сотрудничать». Съемка с выносной, внешней вспышкой, тоже требует предварительной подготовки. Здесь можно схитрить: попробуйте включить вспышку в присутствии животного до начала фотосессии, чтобы питомец успел к ней привыкнуть. Сделайте тестовый «пых» на отдаленном расстоянии. Если не будет явно отрицательной реакции, подойдите ближе. Конечно, далеко не каждого зверя беспокоит наличие вспышки, но ведь они такие разные (фотография 3)! При этом я бы посоветовала не делать вспышку с классическим углом наклона – направляйте ее в потолок, используя потолок как отражатель, или поставьте сбоку отражатель. Отражателем может служить любая плоскость белого цвета. Он должен быть достаточно большим, оставляя вам возможность свободного перемещения вслед за вашим любимцем.

 

Текст: Дмитрий Милёхин

Родился в г. Климовске Московской области. Получил 2 высших образования (техническое и экономическое). До недавнего времени работал в банке. Фотография — скорее хобби, плавно перерастающее во что-то большее. Надеюсь со временем целиком погрузиться в этот замечательный мир.

http://fotoanimal.ru
vizufon@yandex.ru

ТЕХНИКА

Камера: Основная рабочая лошадка Canon EOS 40d
Объективы: Canon 24-105 4L, Canon 70-200 4L, Canon 50 1.2L
Аксессуары: Штатив практически не использую, фильтры в основном защитные, рюкзак для аппаратуры TAMRAC. Программы: Adobe Bridge, Photoshop CS4, Google Picasa3. Комплект импульсного освещения Raylab sprint КЕВ-300 SS kit, фоны Raylab.

Собачья радость

Кто для нас наши домашние любимцы? Члены нашей семьи, компаньоны, с которыми можно общаться, играть и просто любить, получая взамен теплые встречи и преданность. Недаром четвероногих друзей издавна увековечивали в камне, в литературных произведениях, на холстах. А теперь и на фотографии! Вот несколько простых шагов, которые помогут вам запечатлеть «брата меньшего» в лучшем виде.

1.      Устанавливаем контакт с четвероногим

Все начинается со знакомства с питомцем и его хозяином. В течение первых 10-15 минут мы с животным «налаживаем контакт», привыкаем друг к другу, иногда играем. Я расспрашиваю владельца о характере собаки, ее привычках, любимых занятиях – обо всем том, что при съемке поможет отразить ее индивидуальность. У меня под рукой всегда имеются различные лакомства, благодаря которым проще заполучить доверие и расположение «модели». Налаженный контакт является фундаментом успешной съемки.

2. Студийный свет

2.      У меня есть комплект студийного оборудования, который я использую при съемке, как в студии, так и у клиента. Двух источников по 300 джоулей вполне достаточно для большинства съемочных задач. Отношение животных к све­-ту может быть самым разным. Но, как правило, «модели» даже не замечают студийного света. Использование импульсного света чаще всего сказывается на съемке собак мелких пород и щенков, которые могут испытывать от него некоторый дискомфорт.

3. Композиция в кадре.
Задний план
По-настоящему удачные кадры – это кадры, на которых питомец «живёт своей жизнью». Неважно, спит он, ест или играет. Здесь главное – естественность. При съёмке собак композиция чаще всего подчиняется правилам портретной фотографии, однако неожиданный результат способны дать и смелые идеи. Что касается съемки животных в помещении, то задним планом обычно служит однотонный фон. Я использую тканевые.
К тому же, значения диафрагмы обычно настраиваются таким образом, чтобы фон оставался размытым.

4. Выбор ракурса.
Привлекаем внимание питомца…
Подчас это становится самой большой проблемой при съемке. Фотографировать кошек несколько проще, они более усидчивые. А с активными и подвижными собаками в дело идут любые средства: лакомства, игрушки, различные звуки – все то, что может заинтересовать животное. Привлечь внимание – это только полдела, самое трудное – удержать его. На это может уйти около трети всего съемочного времени! И к этому нужно быть готовым. Есть еще несколько профессиональных нюансов и тонкостей студийной съемки. Например, необходимо делать снимки вовремя, успевая запечатлевать моменты, когда животное находится в оптимально-освещенном для композиции месте. Так, горячо любимых мною лабрадоров очень сложно заставить сидеть на одном месте смирно, особенно в юном возрасте. Такую собаку практически невозможно специально заставить «играть на фотокамеру».

5. … а затем и его хозяина
Помощь хозяев животного переоценить сложно. В большинстве случаев съемка без них просто невозможна. Владельцы, как никто другой, знают повадки своего любимца. Кроме того, в отсутствие хозяина четвероногие друзья чувствуют себя некомфортно, отчего начинают волноваться. Разумеется, это отражается и на качестве фотографии. У меня были такие случаи, когда без хозяев животные наотрез отказывались участвовать в съемке, а с ними вместе позировали перед объективом с огромным удовольствием, что позволяло сделать удачные и интересные фотографии.

6. Секрет успешного кадра на улице.

Слагаемые успеха при уличной съемке – это ясная погода, хорошее настроение и отсутствие страха экспериментировать. В производимой мною уличной съемке чаще всего участвуют собаки. Безусловно, лучше всего получаются динамичные кадры: бег, прыжки, преодоление препятствий. Интересно, что при беглом просмотре результатов съемки обычно отмечаешь одни кадры, а при детальном анализе на мониторе компьюте ра – абсолютно другие. На то, насколько удачным окажется кадр, во многом влияет и порода собаки. Например, йоркширские терьеры отлично получа- ются во время бега, «прыгучие» собаки – при игре с фрисби, а ротвейлеры и прочие «серьезные» псы – при выполнении команды «апорт». Но все это весьма условно, и ни в коем случае не является жестким правилом, а скорее – наблюдением из личного опыта.

Удачных вам съемок!




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом