Расскажи друзьям об этом:

Обработка фото с разделением цвета и контраста 18+

В этой статья я хочу изложить еще один интересный способ обработки изображений. Статья рассчитана на пользователей, хорошо ориентирующихся в Photoshop, поэтому подробно объяснять свои действия я не буду.

Для примера возьмем вот эту фотографию. Здесь конвертация из RAW произведена с настройками по умолчанию.

Изображение

В данном конкретном случае я решил попробовать способ обработки, который описывает Дэн Маргулис в своей новой кните «Modern Photoshop Color Workflow. The Quartertone Quandary, the PPW, and Other Ideas for Speedy Image Enhancement». Пока книга доступна только на английском языке, в России она не продается, но мне повезло. Один из одноклассников, программист высочайшей квалификации Роман Кузьмин, работал по контракту в США и любезно согласился привезти эту книгу. Большое спасибо ему за это.

В этом издании, в главе 14, Дэн Маргулис предлагает конвертировать изображения из формата RAW с низким контрастом (полочки по краям гистограммы), чтобы иметь возможность затем более качественно повысить его инструментами Photoshop.

Я заинтересовался и решил попробовать, немного изменив оригинальный процесс. Изменения коснулись того, что я буду отдельно работать сначала с контрастом, а затем с цветом. Итак, я сконвертировал изображение со следующими настройками:

Изображение
Изображение
Изображение

Обязательно нужно конвертировать с глубиной цвета 16 бит, так как в данном случае нужно будет сильно повышать контраст по каналам. Режим 16 бит позволит свести к минимуму риск возникновения постеризации первого рода (разрывы в гистограмме при повышении контраста).

Обратите внимание, что я намеренно увел баланс белого в холодные оттенки, так как мне нужно получить более проработанный красный канал (в изображениях людей именно он, как самый светлый канал, отвечает за объем). На цвет внимания не обращаем внимания, так как им займемся позже.

Затем создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и подтягиваем крайние точки композитной кривой ближе к началу гистограммы.

Изображение
Изображение
Изображение

Теперь создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и, переключаясь в палитре Каналы (Channels) последовательно на красный, зеленый и синий каналы, повышаем контраст в каждом из каналов с помощью соответствующей кривой. Нужно добиться хорошей, объемной картинки в каждом из каналов.

Изображение
Изображение

Далее нужно получить яркостную составляющую изображения. Для этого нужно создать сверху корректирующий слой-заливку с любым нейтральным цветом (черный, белый, любые градации серого) и изменить режим наложения на Цветность (Color). Обращаю ваше внимание на то, что я не использую для этой цели обычное уменьшение насыщенности до нуля, так как в этом случае мы не получим чистую яркостную составляющую.

Изображение
Изображение

Теперь выполним еще одну конвертацию изображения, чтобы вернуть нормальный цвет для дальнейшей работы. Я применил следующие настройки.

Изображение
Изображение

Открываем получившееся изображение в Photoshop, затем помещаем его поверх всех слоев и меняем режим наложения на Цветность (Color).

Изображение
Изображение

Теперь с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) убираем покраснения на коже (в основном в районе колен). Подробнее об этом процессе можно узнать из видеоурока «Удаляем красноту и отбеливаем зубы»

Изображение

Теперь данные слои можно объединить к группу, назвав ее, скажем,Контраст.

Изображение

Затем выполняем ретушь любым способом, например, с помощью метода частотного разложения. С теоретическими основами этого метода можно ознакомиться по статьям Андрея Журавлева, а с практикой применения по видеоурокам на сайте:

Ретушь с помощью частотного разложения

Быстрая ретушь

Еще один способ быстрой ретуши

Вот таким образом выглядит структура слоев при использовании метода разложения на три пространственных частоты. О всех тонкостях и преимуществах этого метода вы можете узнать из видеокурса «Фотошоп для фотографа 2013»

Изображение

Отретушированное изображение:

Изображение

Далее начинается творческий процесс цветовой стилизации изображения. Самое главное в этом процессе – заранее знать, какой результат вы хотите получить. Поначалу лучше держать перед глазами референсную картинку, то есть ту, которая имеет необходимую цветовую гамму. Здесь также можно использовать любые методы работы с цветом. В данном случае я выбрал очень близкие друг к другу цвета – в чистом виде от оранжевого до желто-оранжевого. Вариации яркости и насыщенности этих цветов дадут также теплые коричневые оттенки.

Для начала я несколько уменьшаю общую насыщенность изображения с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Изображение
Изображение
Изображение

Затем добавляю еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Здесь я делаю небольшое тонирование и уменьшаю непрозрачность до 20%.

Изображение
Изображение
Изображение

Далее, для того чтобы одновременно смягчить тени и света, я создаю слой-заливку, используя белый цвет. Непрозрачность уменьшаю до значения 25%.

Изображение
Изображение

Создаю корректирующий слой Кривые (Curves) и немного возвращаю контраст в области средних тонов, ближе к червертьтонам.

Изображение
Изображение
Изображение

Следующим слоем Кривые (Curves)  я начинаю придавать изображению более глубокие цвета в области средних и четвертьтонов.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дальнейшие шаги направлены на улучшение цвета и усиление эффекта объема в средних тонах. Сначала немного подправим цвет в тенях. Для этого я использую корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), воздействующий на изображение через маску теней. Маска теней создается из инвертированного композитного канала изображения, затем доработана с помощью кривых и размыта по Гауссу. Так как по умолчанию разделение тоновых диапазонов у команды Цветовой баланс очень плохое, использование маски позволит произвести более тонкое и избирательное воздействие.

Вид маски:

Изображение

Палитра слоев и настройки:

Изображение
Изображение

Изображение после применения коррекции:

Изображение

Следующий корректирующий слой усиливает эффект объема в средних тонах и четвертьтонах. Это корректирующий слой Кривые (Curves),  воздействующий на изображение через маску средних тонов, доработанную с помощью кривых и размытую по Гауссу.

Маску средних тонов можно создать различными способами. Один из них описан в видеоуроке «Усиление объема в портретной фотографии»

Вид маски:

Изображение

Палитра слоев и настройки:

Изображение
Изображение

Окончательный вид изображения:

Изображение

Хочу обратить особое внимание на то, что универсальных рецептов обработки не бывает. В каждом конкретном случае может потребоваться некоторое изменение настроек корректирующих слоев, исходя из содержимого изображения.

Автор: Евгений Карташов

Источник статьи: http://photo-monster.ru/postobrabotka/read/obrabotka-s-razdeleniem-tsveta-i-kontrasta.html




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом