Расскажи друзьям об этом:

Маски для выделения сложных фрагментов

Джо Эпайс рассказывает об эффективных приемах для выделения объектов с замысловатым контуром и многочисленными деталями

Маски для выделения сложных фрагментов
Маски для выделения сложных фрагментов


Я получил несколько писем от читателей с просьбами подробно рассказать о работе со слоями и масками. Я собираюсь написать серию статей, посвященных этой теме, в ближайшее время, а сейчас, в качестве введения в эту технологию, я хотел бы обсудить один практический вопрос по использованию масок, который слишком часто оставляют без внимания: как использовать маски для выделения объектов со сложным контуром.

Маски в графических редакторах, также как на карнавалах, скрывают… разумеется, не лица, а области изображения. Т.е. это инструментальные средства для защиты отдельных фрагментов от изменений. Действие маски очень похоже на действия художника, который заклеивает липкой лентой те участки картины, на которые не должна попадать краска, или же на действия маркировщика, который накладывает трафарет на поверхность объекта, чтобы нанести на него буквы и цифры.
В терминологии фоторедакторов маски представляют собой затененные области изображения, накладываемые на слой. Они могут применяться для изолирования части слоя или для частичного отображения слоя.

С помощью полупрозрачных масок можно затенять области слоя. А поскольку маски создаются путем выделения фрагмента изображения, то и выделять фрагменты можно с помощью масок.

Маска может быть либо полностью непрозрачной, либо частично прозрачной. Управление прозрачностью маски производится с помощью градации серого цвета. Если значение градации соответствует черному цвету, то маска полностью покрывает слой, образуя прозрачные области. Если же это значение соответствует белому цвету, то слой остается немаскированным, т.е. полностью видимым. Если же значение затененности соответствует промежуточным значениям, маска становится полупрозрачной. При этом степень прозрачности возрастает, когда градация серого близка к черному цвету, и, наоборот, область изображения становится более видимой, когда
градация серого смещается в сторону светлых тонов.

Маска может быть сохранена на жестком диске вместе с изображением в альфа-канале или же как отдельное изображение. Кстати, используя альфа-каналы, вы можете работать с выделенным фрагментом, как с маской, и с маской, как с выделенным фрагментом. На мой взгляд, это поистине великолепное средство — обработка фотографий становится очень легким делом. Вы можете нанести маску на изображение — при этом вам будет казаться, что вы смотрите через красный слой. Это дает возможность увидеть, какие области изображения защищены маской, а какие нет.

Вы можете стирать или закрашивать маскируемую область, пока не получите нужное изображение. Все эффекты редактирования будут применяться и к маскируемой области. Поскольку уровень прозрачности определяется значением градации серого, вы можете выбирать соответствующее значение из 256 уровней прозрачности. Все эти свойства масок делают их универсальным и чрезвычайно полезным инструментом для выделения сложных объектов.

Маски для выделения сложных фрагментов
Маски для выделения сложных фрагментов



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом