Расскажи друзьям об этом:

Идеальный пейзаж (съёмка панорам)

Идеальный пейзаж (съёмка панорам)
Идеальный пейзаж (съёмка панорам)

Сшивку отдельных цифровых снимков в панораму можно проделать куда эффективнее, если знать основы правильной техники съемки. Тим Дэйли расскажет вам о первых шагах в освоении этого вида фотографии

если вы собираетесь снимать панораму, добиться успеха поможет лишь тщательное планирование съемки и подготовка кадров к стадии компьютерной обработки. Прежде всего нужно найти объект, остающийся визуально интересным при охвате в 360′. В отличие от поиска и съемки прямоугольных пейзажей, найти подходящий панорамный объект не так-то просто. Как ни странно, визуально привлекательные объекты, расположенные вокруг некой центральной точки, довольно редко встречаются как на природе, так и в городах (в последнем случае, правда, есть приятное исключение — музейные залы, но в них любительская съемка со штатива, как правило, запрещена).

При съемке вы столкнетесь с объектами, находящимися на равных расстояниях от точки съемки, которую всегда придется тщательно выбирать. Самые подходящие кандидатуры для панорам — это архитектурные ансамбли и исторические сады, планирующиеся так, чтобы их видом можно было наслаждаться, стоя в определенной точке. Кстати, если вам не удастся найти „опоясывающие,, зрителя объекты, можно остановиться на съемке плоских горизонтальных пейзажей, составленных из двух или более кадров, смонтированных встык (иногда не по горизонтали, а по вертикали).

ПРАВИЛЬНАЯ ПАНОРАМНАЯ СЪЕМКА

Как только удалось найти подходящий объект, следует встать точно в центре воображаемой окружности, чтобы все объекты находились на одинаковом расстоянии

от вас. При этом для нормального контроля за съемкой необходим устойчивый штатив, а если он к тому же оборудован жидкостным уровнем, то это облегчит вам выдерживание горизонтали при повороте камеры.

Даже при нормальной ландшафтной съемке выдержать горизонталь непросто, — а при попытке состыковать несколько «гуляющих» композиций проблема усугубляется многократно. Штатив должен стать поворотной осью вашей камеры и от снимка к снимку оставаться строго на том же месте. Если вы пользуетесь зеркальной камерой, тогда следует задуматься о выборе объектива — здесь широкоугольная оптика не лучший выбор, если только вы не находитесь в очень тесном кольце объектов.
Для владельцев цифровых зеркалок разница между дешевым и элитным широкоугольником зачастую сводится к способности объектива снимать без искажений. Дешевые объективы создают сходящиеся вертикали и бочкообразные искажения, так что исходные снимки, снятые таким широкоугольником, „сшить11 без явных стыков будет просто невозможно.

Перед съемкой 360-градусной панорамы поэкспериментируйте с выбором оптимального фокусного расстояния, чтобы на полпути не столкнуться с проблемой неожиданного „зарезания11 кадра. Выбрав желаемое, больше не трогайте зум и последите, чтобы значение диафрагмы не менялось.

Снимайте кадры либо в вертикальной, либо в горизонтальной компоновке, только не меняйте ее на полпути. Можете оставлять достаточное перекрытие между

кадрами, потому что заранее совершенно не нужно подгадывать до миллиметра место стыка.

Выбор экспозиции тоже может оказаться компромиссом, поскольку яркость сцены при панорамировании разных участков ландшафта будет неизбежно меняться. Попробуйте переключить камеру на ручную установку экспозиции, выбрав среднесбалансированные параметры, которые останутся неизменными на протяжении всей съемки.

СТЫКИ В ПРОГРАММЕ SPIN PANORAMA

Эта утилита, позволяющая делать многокадровые плоские и трехмерные панорамы, появилась относительно давно.
Первое дело — отбор кадров. Просмотрев свою серию снимков, решите, какие из них войдут в панораму. Далее определите точки сшивки на перекрывающихся снимках — этот процесс смахивает на подгонку соседних полос обоев по опорным точкам рисунка.

Для точного выбора точек склейки воспользуйтесь инструментом Zoom.

В программе есть и автоматическая функция Smart Stitch, производящая сшивку без вашего вмешательства. Однако, проделав это вручную, вы, несомненно, добьетесь более качественных результатов.

После сборки панорамы ее надо обрезать, чтобы устранить зубчатые края или перекомпоновать снимок — к примеру, если небо занимает слишком много места. Вы можете выбрать размер будущего отпечатка (Output Size), измеряемый в пикселях, а также формат результирующего файла. Опция Image File дает возможность сохранить результат как плоское изображение в формате JPEC, которое уже можно печатать.

Опция VR Movie позволяет сохранить работу как поворотную 360-градусную панораму виртуальной реальности (VR). Если хотите поэкспериментировать с обработкой такого файла, можете открыть его в любом графическом редакторе типа Photoshop или Paint Shop Pro, чтобы, например, повысить насыщенность цвета, применить фильтры или устранить нежелательные детали. Для распечатки придется использовать бумагу нестандартного размера или же печатать в масштабе менее 100%, оставляя чистые зазоры на стандартном листе.

Как склеить панораму вручную
Сначала увеличьте размер полотна (Canvas Size) исходного изображения, проследите, чтобы цвет фона по умолчанию был белым. Возьмите инструмент Move (перемещение) и перетащите каждый из снимков на соответствующее место. Далее при помощи того же инструмента на глазок подгоните положение каждого, после чего увеличьте до 200% и найдите перекрытия.

После расстановки снимков надо выровнять перепады яркости на каждом стыке. Начав слева, откройте диалог Levels (уровни), чтобы осветлить или притемнить первый снимок, перемещая движок среднего тона (Midtone) соответственно влево или вправо. После этой стадии проявятся новые дисбалансы, так что на следующем шаге устраните их через диалог Colour Balance
(цветовой баланс). Темные краевые эффекты на стыка будут все еще видны (как правило, из-за легкого винь тирования объектива), но их легко устранить инструме том Eraser (ластик). Увеличьте изображение до 200% и выберите ластик с размытыми краями, как у аэрограф (Airbrush). Снизьте непрозрачность (Opacity) до 50%. начала аккуратно устраните темные границы, не выход за края перекрывающихся участков. Повторив этот про цесс на всех стыках, сделайте окончательную проверку чтобы убедиться в отсутствии какого-либо рассогласова ния. Если результат вас устраивает, слейте все четыре слоя в один. Окончательно подправьте изображение ин струментом Crop (кадрирование), отрезав все фрагменты, выходящие за рамки кадра.




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом