Расскажи друзьям об этом:

Групповая портретная съёмка

Групповая портретная съёмка
Групповая портретная съёмка

Один из самых сложных моментов в портретной фотографии — это съемка групп из . нескольких человек, потому что здесь гораздо больше аспектов, требующих внимания, чем при работе с одним человеком.

.Во-первых, каждая модель должна хорошо смотреться и вписываться в кадр и, в простейшем случае смотреть в объектив ,а во-вторых, групла должна быть отработанна с точки зрения композиции.

Здесь-как говориться ,возможны готовые,.проверенные ‘временем приемы. НапрЛер, (построение по росту, особенно для больших групп людей, или если в Группе есть младенцы и дошкольники, имеющие обыкновение корчить недовольные гримасы и плакать в самый неподходящий момент. Но не отчаивайтесь — при некоторой подготовке вы сможете отработать идеальную технику. Или хотя бы
приблизиться к таковой.

Если вас не поджимает по срокам какое-нибудь динамично протекающее торжество типа свадьбы или крестин, .лучше всего начать с небольших групп и несложных композиций и в дальнейшем поднимать уровень сложности, . Фотографируя двух-трех человек, вы свободны от множества «нюансов -, что позволяет сосредоточиться на композиции. Почему бы не попросить вашей семьи или друзей попозировать вам для тренировку несколько минут, потраченные на выстраивание.различных композиций, помогут правильно сориентироваться в ситуации тогда, когда это будет необходимо.

Если вы не знаете, где и как начать фотографировать группы, следующие страницы этой статьи подкинут вам свежие идеи. А если вы внимательно просмотрите удач-
ные групповые портреты, то в вашем воображении сложится некая „шпаргалка» с готовыми позами и композициями, к которой вы сможете прибегать в трудные и ответственные моменты. Успех групповых снимков во многом зависит от того, как вы расположите лица, так как именно они чаще всего являются фокальной точкой кадра. Естественно, вы не хотите, чтобы люди загораживали друг друга или отбрасывали тень на соседа — так что помучиться придется изрядно. И совершенно нормально, если на первых порах вы будете получать малопривлекательные снимки с моделями, „разбросанными» по кадру без всякого замысла. Но кого бы вы ни снимали, семью или друзей, где бы ни происходила съемка, и чем бы вы ни пользовались — всегда держите в уме, что в композиции должна быть хотя простейшая мысль или идея.

Семейные фотографии

Хотя индивидуальные портреты бывают очень интересными, первенство все равно принадлежит семейным снимкам, особенно тем, где запечатлены несколько поколений: например, внук, папа и дедушка.

Самый логичный способ расположить на снимке трех человек — это построить их в ряд. Но обратите внимание на то, что они должны стоять плечом к плечу и обязательно улыбаться: иначе картинка получится статичной, а дружная семья будет напоминать „трех танкистов»!

Что касается разницы в росте моделей, то ее можно обратить и на пользу. Самого высокого лучше поставить в середину, а двух других по бокам — это создаст своеобразный треугольник. Можно также поставить самого высокого позади других, чтобы его лицо было видно за их плечами.

В случае несущественной разницы в росте под ноги человеку, стоящему позади, можно подложить несколько книг или использовать другую подставку. Главное, чтобы глаза всех моделей не оказались на одном уровне, и чтобы кто-то стоял либо спереди, либо позади основной группы — это создаст ощущение объемности.

Если освещение хорошее, у нас есть возможность выставить маленькое значение диафрагмы — f/11 или f/16.

В противном случае необходимо построить всех моделей примерно на одинаковом расстоянии от камеры, чтобы все попали в фокус.

Используя широкоугольный объектив, вы приобретаете большую свободу действий, так как можете расположить

группу подальше от камеры, что придаст снимку дополнительную глубину. Любые же способы приближения (зум или пространственное приближение) скроют перспективу.

Расширяя границы взятого жанра, мы постепенно приближаемся к съемке больших групп. На традиционном семейном снимке с четырьмя моделями обычно двое сидят спереди, а двое других стоят позади них. Если вы принадлежите к этой четверке, вам надо установить камеру в ре-
жим автоспуска и поставить таймер. Тогда вы успеете присоединиться к другим моделям.

Что касается заднего плана, больше всего подходит простой, не отвлекающий внимания фон. Если съемка происходит в помещении, пусть это будет белая стена, а если снаружи — подойдет зеленая листва или кустарник.

Как вы понимаете, это в основном касается именно тех фотографий, для которых задний план не имеет особого

значения. Но часто бывает так, что снимок только выиграет, если в него войдут разные детали „семейного гнезда». Застекленные балконы обычно светлые и открытые, на верандах чаще всего стоит оригинальная мебель, а оклеенные постерами спальни — идеальное место для съемки подростков.

Еще можно сфотографировать семью на фоне дома. Но насколько это реально, зависит непосредственно от здания и от того, что его окружает. Если вы на это решились, фотографируйте широкоугольным объективом: он позволит вместить в кадр большое пространство. Что касается семьи, ее можно будет расположить в углу снимка. Чтобы четким получился не только передний план, но и фон, установите маленькое значение диафрагмы — f/11-16 подойдет для этого лучше всего, если, конечно, позволит освещение.

Даже если модели вас хорошо знают, есть вероятность, что они начнут нервничать, когда вы попросите их позировать. Так что если вы не найдете способа их отвлечь, случится как раз то, чего опасаются все фотографы: модели потеряют естественную фотогеничность и получатся не самым лучшим образом. Удачные снимки получаются только тогда, когда модели чувствуют себя раскованно.

То же самое касается и портретных съемок на природе — в лесу, в городе, на пикнике, на побережье, да и вообще на отдыхе у нас или за границей. Фотографируя на улице, не забывайте следить за освещением, особенно если яркие лучи солнца падают отвесно. Но что же делать, если это так? Во-первых, можно найти место в тени — под деревом или навесом — и снимать там. Приглушение верхнего света означает, что вы не получите черных теней под глазами, носом и подбородком. Весь свет, попадающий на моделей, будет идти сбоку и спереди, что создаст мягкий, привлекательный эффект. Сделанные таким способом групповые снимки особенно хороши.

Во-вторых, снимать можно на фоне какого-нибудь здания или просто стены. Так как излишек света будет отражаться, освещение в этом случае получится очень мягким, что идет на пользу портретам всех типов. Также можно поставить экран-отражатель, отгородив таким образом небольшой участок заднего плана возле людей. По возможности проводите съемку на закате, тогда ваши модели будут подсвечены золотыми вечерними лучами, и это увеличит привлекательность семейного портрета.

Семейные пары

Большинство снимков, изображающих семейные пары, братьев и сестер или лучших друзей, имеют следующую композицию: строго посреди кадра плечом к плечу стоят два человека и бессмысленно таращатся в объектив, причем их взгляды не выражают ровно ничего, а поза явно говорит о том, что они видят друг друга впервые… Ни намека на интимность, ни чувств… И, соответственно, никакого интереса для тех, кто видит эту фотографию. Разумеется, никто не собирается лезть моделям в душу, но немного вмешаться все же придется. Иначе не получится портретной работы. Существуют сотни вариантов того, как можно свести двух людей — во всяком случае, на снимке.

Все зависит от их отношений и характеров. Влюбленные или супруги обычно проявляют свою близость совсем не так, как члены одной семьи или друзья.

Какими бы ни были отношения в паре, моделей надо поставить так, чтобы их тела соприкасались, — и у вас получится компактная композиция. Нет ничего хуже, чем два человека, стоящие по углам кадра на расстоянии нескольких метров друг от друга. Если вы поставите их прямо перед камерой, а лица попросите повернуть немного в сторону, вы добьетесь еще лучшего результата.

Если работать в том же ключе и дальше, можно попросить сестер, братьев или хороших друзей прислониться друг к другу головами, обняться или взяться за руки — конечно, если это уместно.

Некоторые пары не нуждаются в указаниях — они будут позировать сами. Если они дурачатся или просто ведут себя раскованно, вам останется наблюдать за ними и время от времени „ловить» удачные кадры. Причем приблизиться к моделям надо максимально — настолько, насколько вам позволит чувство такта. Некоторые модели могут от этого начать стесняться, но со временем скованность исчезнет.

Также обращайте внимание на композиции, где двое стоят не рядом, а, например, друг за другом и обнимаются.

Хороший способ сделать непостановочную фотографию двоих людей — это заснять их во время разговора, или когда они что-то делают вместе. Если вы держите камеру наготове, у вас есть шанс запечатлеть эти мгновенные, теплые взгляды без искусственного позирования, так как модели будут смотреть друг на друга, а не в объектив.

В подобных ситуациях лучше всего пользоваться телеобъективом — он поможет занять весь кадр лицами, визуально сократит расстояние и отделит моделей от фона.

Что касается освещения, то его принципы те же, что и в индивидуальной портретной съемке.

Фотографируем детей

Появление в семье ребенка — одна из причин, по которой многие люди приобретают цифровые камеры. И действительно, в течение нескольких первых недель дом переживает настоящий бум фотографии: камера используется буквально каждый день (это не преувеличение, ведь дети и в самом деле очень быстро растут).

Все начинается с самого рождения, с этих незабываемых снимков — родители впервые держат малыша на руках. Постарайтесь не забыть, что в комнатах для выписки новорожденных освещение обычно искусственное, так что заранее включите баланс белого и приготовьте вспышку, если света будет явно мало.

Если вы хотите запечатлеть малыша с бабушкой, дедушкой или старшими братьями и сестрами, пытайтесь фотографировать тогда, когда они вас не видят. Что касается освещения, то для младенцев больше всего подходит мягкий свет, поэтому избегайте вспышки „в лоб», а съемки производите либо в туманный день на улице, либо дома возле большого окна или стеклянной двери.

Но так же не забудьте и про парадный портрет: торжественно одетые и причесанные родители с ребенком в его лучшей воскресной распашонке.

ДЕТИ ВМЕСТЕ

Дети предоставляют массу сюжетов для съемки буквально с момента рождения. Тратить на любимое чадо километры пленки — святое дело всех родителей. Сейчас уже невозможно представить, чтобы в доме не было по крайней мере сотни детских фотографий, изображающих новых членов семьи во всех мыслимых и немыслимых ситуациях.

Как всегда, вы можете снимать либо постановочные, либо репортажные кадры. Без предварительного позирования можно и снимать карапузов, которые так любят фотографироваться, что сами бегут, как только вы достаете камеру, и… подростков, не желающих позировать из вредности.

Детей можно чем-нибудь занять — например, поливкой огорода или мытьем машины. Если вы дадите им шланг, то прекрасные результаты вам обеспечены, сюжетная линия в них точно будет яркой. И, конечно, нет ничего лучше кролика, щенка или котенка, с которым дети будут радостно играть, в то время как вы будете их фотографировать!

Что касается непостановочных кадров на открытом воздухе, здесь лучше снимать с того расстояния, с которого позволяют вспышка и фон. Особенно это касается съемки детей, играющих в подвижные игры.

Если же ваши модели пребывают в „фотографическом» настроении, попробуйте сделать постановочные композиции. Для этого найдите площадку с хорошим освещением и подходящим фоном.

Чтобы придать симпатичные выражения детским лицам, не просите их сказать „чиз»: лучше расскажите им несколько веселых историй или попросите сказать „каракодил» или „чербурашка». Фотографируя в помещении, отдавайте предпочтение дневному свету, а не вспышке

Торжества

На больших семейных торжествах, таких как свадьбы и всевозможные юбилеи, никогда не выстраивайте людей в шеренги — это не спортивная команда и не рота солдат. Если для какой-нибудь оригинальной композиции не хватает места, расположите моделей не прямыми рядами, а полукругом — так, чтобы лица людей, стоящих по краям, были повернуты к камере, а ноги стояли прямо.

Когда людей так много, что вы даже не можете видеть все лица, либо встаньте на стул и сфотографируйте их с возвышения, либо попросите всех выйти в сад, а сами снимайте из окна первого или второго этажа.

Группу надо поставить так, чтобы она была хорошо освещена. Кстати, именно освещение должно определять время проведения съемки. Снимать лучше в светлый, но облачный день: тогда вы сможете сами выбрать место съемки, а не идти на поводу у освещения. Если же светит солнце, сделайте так, чтобы модели не смотрели на него — иначе они будут щуриться. Также избегайте положения солнца сбоку от группы — в противном случае каждый будет отбрасывать тень на своего соседа. Итак, в солнечный день у вас есть два выхода: либо фотографировать против света, используя экспокоррекцию, либо найти затененный участок, где свет более мягкий, — возможно, под деревом или возле какой-нибудь стены.

Широкоугольный объектив любой цифровой камеры подойдет для съемки любых групп, за исключением разве что самых больших. Зум пригодится на улице, где вы сможете отойти подальше от моделей, чтобы в кадр попали все, но при этом не потерялась бы резкость.

ФОТОГРАФ НА СВАДЬБЕ

Как только вы закрепите за собой репутацию человека, хорошо владеющего камерой, кто-нибудь из друзей или
родственников может попросить вас „поработать» официальным фотографом на своей свадьбе. И если это случилось, десять раз подумайте перед тем как согласиться: в случае неудачи у вас не будет времени на исправление ошибок. Лучше попроситесь к ним вторым фотографом: делать непостановочные снимки и фотографировать тех гостей, которых не успеет заснять официальный фотограф.

Если же друзья будут настаивать, тщательно обдумайте, насколько хорошо вы владеете необходимыми навыками. Сможете ли вы быстро организовать качественную съемку молодых и гостей, причем под их любопытными, испытывающими взглядами? Некоторые гости могут отлучиться в самый ответственный момент, другие же могут
сделать такие лица, что лучше и не снимать вовсе… Вам придется решать все эти проблемы и… обязательно соблюдать хотя бы внешнее спокойствие.

Если вам все-таки навязали роль официального свадебного фотографа, обязательно нужно сделать, по крайней мере, следующие снимки: молодые, родители невесты с ее родственниками, родители жениха с его родней и общий снимок. Если останется время и силы, можно сделать и другие фотографии: например, родители жениха и невесты вместе или кузины и братья молодых. Но это уже во многом зависит от ситуации — люди быстро устают и теряют настрой, особенно если холодная погода или идет дождь.

Брюс Хадсон
Лауреат многочисленных конкурсов фотограф Брюс Хадсон знаменит во всем мире своей неповторимой „студийной» съемкой на открытом воздухе и своими „фотосафари». Наш эксперт Андреа Томпсон раскрывает секреты этого мастера

Брюс Хадсон — один из ведущих американских фотографов-портретистов, работающий в жанре свадебной фотографии и уже более 20 лет развивающий свой фотобизнес. Где бы ни проходила съемка — в специально созданном для этого парке или на пляже в Мауи — Хадсон гарантирует своим клиентам поистине индивидуальный подход. Сегодня победителя международных конкурсов приглашают прочесть несколько лекций даже такие „киты» фотографии как Fuji, Mamiya, Н8.Н Color Labs.

Вы знакомитесь со своими клиентами до съемки?

На самом деле в своей работе я больше всего люблю общение с клиентами. Первая наша встреча происходит в моей студии, на так называемой консультации. Я показываю видеофильм с возможными местами съемки, а потом мы беседуем о деталях. Каким они видят портрет — парадным или неформальным? В каких оттенках выдержана обстановка комнаты, где они собираются его повесить? Также мы решаем проблемы размера, ракурса и цвета одежды.

Расскажите, пожалуйста, о своем парке-студии.

Все началось с того, что моя компания приобрела разрушенную газовую станцию. И на ее территории мы восстановили или заново создали множество объектов, необходимых для фотосъемки. В парке есть бельведер, старая плакучая ива с качелями, арки в испанском стиле,

пруд с водопадом и винтовая лестница, ведущая в никуда. Такая романтическая обстановка прекрасно подходит для всевозможных выпускных балов. Также у нас можно сделать несколько снимков в настоящей закрытой студии, а потом выйти на улицу и тут же подобрать сотню вариантов заднего плана. К тому же, у студии такое удачное расположение (на северо-западном берегу Тихого океана), что можно выйти за ее пределы и найти неподалеку какой-нибудь подходящий пейзаж. Еще время от времени я провожу выездные съемки — что-то типа сафари. Еду в какой-нибудь далекий уголок и сижу там неделю. Дни, которые я там провожу, оговариваются за год, чтобы все желающие сфотографироваться могли заранее спланировать свое время.
Почему вы предпочитаете проводить съемки на улице?

Одно время я работал свадебным фотографом в Японии — у них там прямо во дворцах бракосочетания есть специально оборудованные фотостудии, вмещающие до ста человек. Все прекрасно продумано, особенно освещение. Это, конечно, хороший бизнес, но мне очень скучно работать только в помещении.

С какими проблемами вы сталкиваетесь, снимая на открытом воздухе?

Освещение, конечно, освещение. Я бы с большим удовольствием подождал заката, когда свет станет мягче, но тогда я бы смог проводить только по одной сессии в день, а это, как вы понимаете, невыгодно. Я разработал свою методику съемок на улице даже при палящем солнце: выносная вспышка настраивается на полную мощность, так что она практически „забивает» естественное освещение.

Как вы работаете с композицией?

Обычно я использую треугольную композицию: родители в центре, а дети по бокам. Еще я часто пользуюсь правилом двух третей (кто не знает — сюжетно важные объекты лучше располагать по линии 1/3 и 2/3 кадра). Есть и еще одно практическое правило. Идея состоит в том, чтобы люди слегка отвернулись от камеры и

перенесли весь вес на ногу, стоящую позади. Это помогает убрать чрезмерную тучность. Я обычно наблюдаю за людьми и стараюсь „ловить» их естественное поведение.

И порой бывает, что они потом говорят, что они сами на себя не похожи. Но, как правило, остаются довольны своей непохожестью.

Так, значит, самое главное — это понять сущность модели?

Да, конечно. Это мой конек. Если человек никак не может понять, что мне от него надо, я обычно говорю так: „Представьте, что это ваш последний снимок. Каким бы вы хотели запомниться?» Это обычно действует.
Вы одобряете использование „сюжетных зацепок» в кадре?

Да. И это действительно важно! Но большинство людей сами до этого обычно не додумываются — и приходится думать вместе. Свой лучший портрет я снял во время помолвки в доме одной четы. Они лежали на траве с бутылкой вина и парой бокалов на фоне параплана, снегохода и комплекта лыж. Молодой супруг даже пригнал во двор вертолет! Также часто приходится фотографировать домашних животных. Да буквально на прошлой неделе я снимал двух девушек с их лошадьми.

Это было трудно — хозяйки хотели, чтобы акцент обязательно был… на ушах лошадей.

Какие качества, по-вашему, требуются настоящему фотографу-портретисту?

По-моему, умение быстро находить общий язык с людьми. На самом деле способность войти к людям в доверие намного важнее всех технических аспектов, вместе взятых. Чем больше они смогут рассказать о себе, тем уютнее будут себя чувствовать, и, соответственно, тем лучше получатся на фотографии. Вот, собственно, и вся хитрость…




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом