Расскажи друзьям об этом:

Белый и чёрный, Основы мастерства

Белый и чёрный, Основы мастерства
Белый и чёрный, Основы мастерства

Умение, как говорится, приходит с опытом; однако есть возможность получить необходимое количество знаний о черно-белой съемке „экстерном». Для этого вам придется потратить пару часов на перевод своих цветных фотографий в монохромные при помощи графического редактора. И если вы подойдете к этому заданию со всей ответственностью, вскоре вы усвоите несколько основных моментов.

Первое, на что стоит обратить внимание, — резко контрастные участки цветного снимка в черно-белом варианте будут выглядеть одинаково. Например, ярко-красный свитер отчетливо выделяется на фоне зеленого газона на цветном снимке. На черно-белом же они практически сольются: и газон, и свитер будут близки друг к другу по оттенку серого. Точно так же кадр, построенный на контрасте разноцветной листвы, потеряет всю свою привлекательность.

Конечно, существуют способы отделения полутонов друг от друга при переводе кадра из цветного в монохромный, и в дальнейшем мы об этом расскажем, но не проще ли сразу определить, как ваш снимок будет выглядеть в черно-белом варианте: так вы сэкономите время, обрабатывая кадры в графическом редакторе.

В черно-белой гамме можно снимать абсолютно все — и при наличии цифровой камеры вам ничего не стоит это проверить. Но все же какие-то объекты в ней выглядят лучше, чем другие.

Первенство, несомненно, принадлежит людям. Будь то портрет, раскрывающий характер модели, или скромный этюд — минимум цвета всегда более выразителен, чем его обилие. Особенно это верно в том случае, когда на моделях в групповом портрете одежда контрастных цветов.

Пейзажи тоже хорошо получаются в монохроме, особенно дикие, глухие места, где в кадре только земля и
небо в облаках. Все, что вам понадобится сделать, — это слегка затемнить синий и увеличить контраст. Такая несложная операция создаст эффект присутствия лучше любых цветов. Или можно выбрать другой вариант: например, волнистые песчаные дюны и валуны на склонах холмов.

Запечатленные в разных оттенках серого, здания оживают прямо на глазах. В большей степени это относится к современным постройкам, отделка которых изо-
билует графическими элементами. Сфотографировав их по отдельности, вы получите прекрасные абстрактные кадры. Старинные же постройки лучше фотографировать в сепии.

Монохромная репортажная съемка имеет долгую предысторию, свои законы и своих великих мастеров. Если вы намереваетесь снимать простые уличные сценки или какие-то необычайные события, начать стоит именно с черно-белой фотографии.

Если вы приблизитесь на небольшое расстояние и установите широкоугольный объектив, у вас получатся очень жизненные, реалистичные фотографии. Этот эффект можно еще больше усилить при обработке в графическом редакторе: замена гладкой текстуры кадра на зернистую (добавление шумов) придаст снимку особый, в хорошем смысле газетный вид.

Любая композиция с акцентом на форме или текстуре объекта будет хорошо смотреться в черно-белой гамме. Части человеческого тела, например, колено или локоть, можно превратить в оригинальный ландшафт путем перевода кадра в монохром. И, естественно, большинство известнейших кадров в жанре ню было сделано именно в черно-белом варианте.

То же самое и с натюрмортом. Попробуйте расположить на столе несколько оригинальных предметов, а потом сфотографируйте их в цвете. Скорее всего, вы будете разочарованы результатом. А вот если вы обесцветите кадр, натюрморт получится куда более интересным.

Что бы вы ни снимали, черно-белые фотографии не подвластны времени — в этом и состоит причина их привлекательности.

ТОНИРУЕМ И ОТТЕНЯЕМ

Как ни странно, черно-белые фотографии не всегда состоят из черного и белого цветов. Фотографы уже давно научились придавать тот или иной тон снимкам путем воздействия на отпечаток виражами — различными химическими веществами, зачастую неприятно пахнущими и даже токсичными. Но зато фотоснимки после вирирования приобретали особенный оттенок и „визуальный аромат». Самый известный тон — сепия, дающий богатую гамму коричневых оттенков: от ярко-оранжевого до шо

коладного. Существуют и другие оттенки, причем сегодня фантазию фотографа ничто не ограничивает — у компьютерной обработки кадра поистине безграничные возможности.

Во многих редакторах проще всего воспользоваться командой Colorize. Для начала переведите кадр в черно-белую гамму, не выходя при этом из цветного RGB Mode. А еще лучше переведите снимок в режим Lab (Image > Mode > Lab) и оставьте только канал яркости L. Затем войдите в Hue/Saturation (Enhance > Colour > Hue/Saturation в программе Elements 2), кликните по иконке Colorize и перетащите ползунок в противоположный угол. Вуаля! Готово! Перед вами тонированный монохромный снимок. А используя ползунок Saturation (там же), вы сможете отрегулировать насыщенность тонировки.

В большинстве других программ можно воспользоваться опцией Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance в Photoshop). Для тонировки воспользуйтесь любым из ползунков Cyan/Red, Magenta/Green, Yellow/Blue.

Для более мягкого эффекта в программе Photoshop можно попробовать опцию Duotone — она приведет разные оттенки тона в соответствие с разными цветами оригинала. Только не забудьте, что здесь у вас должна стоять метка Grayscale. Для темных участков используется черный, а для светлых и средних — выбранный тон. Еще есть настройки Tritones и Quadtones, их функции сходны с вышеописанными, но, как видно из названий, они оперируют тремя и четырьмя оттенками.




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом