Расскажи друзьям об этом:

Зимние пейзажи. Ловим свет

Зимние пейзажи. Ловим свет
Зимние пейзажи. Ловим свет

Когда зимой удается застать погожий день, качество снимков вполне может сравниться с летними. Это верно, что летом светлое время суток может достигать 16 часов при непрерывном сиянии солнца, но большая часть этого времени не идеально подходит для съемки из-за слишком жесткого света и глубоких теней. Качество, как известно, важнее количества, так что зима отчасти даже выигрывает у лета. Поскольку солнце поднимается над горизонтом невысоко, вы не сможете получить глубокого контраста и теней, характерных для остальных времен года. Зимой же вы можете выйти на улицу в полдень и получить отменный кадр, что для лета крайне трудно.

Особенный „рыхлый» свет представляет особую ценность для съемки пейзажей, благодаря характерным теням, к примеру, детально прорабатывается текстура снежного покрова на полях. Требуемый эффект легче всего достигается, если снимать с возвышенности, откуда просматривается вся сцена.

Другая полезная особенность зимнего периода в том, что вам не придется вставать слишком рано, чтобы снять рассвет. Большинство из нас все же не настолько фанатично преданы фотографии и жертвовать лучшими часами отдыха не расположены. Секрет удачной съемки заключается в выборе правильного момента, когда солнце еще не показалось над горизонтом, но уже вот-вот взойдет. Будет правильнее всего сделать пять или даже десять кадров еще до наступления рассвета.

С закатом дела обстоят проще. Вам достаточно занять удачную позицию и подождать, пока солнце скроется за горизонтом. Тем не менее, и в этом случае будет неплохо сделать серию снимков, потому что визуально оценить удачность момента не всегда возможно. А неудачные кадры всегда можно впоследствии удалить. Также не
стоит сворачивать съемку сразу после захода солнца, поскольку угасающий закат с оттенками от розового до багрового нередко бывает еще более интересным.

При съемке восхода и заката очень полезно поставить камеру на штатив для исключения случайного сотрясения. Можно попробовать снять и само солнце, пока оно находится низко над горизонтом, поскольку зимой оно гораздо менее мощное и риск получить блик в объективе существенно меньше. Если вы считаете, что на снимке не достает оранжевого цвета, можно воспользоваться соответствующим светофильтром или изменить уровень цвета в фоторедакторе. А поскольку зимнее небо часто бывает скучным и серым, что соответствующим образом влияет на цветовой баланс
всего пейзажа, можно понять уровень серого и синего — тоже бывает полезно.

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Конечно, особенность зимней погоды не только в освещении. В этом сезоне имеют место интересные погодные явления, из которых особенно фотогеничны дымка и туман, полностью преображающие ландшафт, так что самый обыкновенный городской пейзаж становится загадочным. Ограниченная видимость фактически меняет глубину резкости, так что близкорасположенные предметы остаются четким, а удаленные уходят в размывку. Поскольку цвета в таких условиях становятся приглушенными, весь снимок получается почти монохромным,с легким тонированием.

Дождь и снегопад, безусловно, тоже интересные явления, способные обогатить снимок. Свинцовые снеговые тучи разнообразят пейзаж и придадут ему драматичные черты. Лучшее время для съемки — когда осадки сопровождаются солнцем, хоть это и редкое для зимы явление (но у настоящего фотографа камера всегда под рукой, не так ли?)

СОХРАНЯЕМ ТЕПЛО

Если есть возможность, снимки зимних пейзажей очень удобно делать из окна автомобиля. Отопление положительно влияет на комфорт самого процесса съемки, однако при этом сужается обзор.

Для длительной работы на холоде нужно позаботиться об утеплении в первую очередь самого себя, даже если вы вышли на улицу ради нескольких скромных кадров. Вдумчивый выбор позиции для неповторимого кадра может занять неожиданно много времени — как говорится, аппетит приходит во время еды, и мы не несем ответственности за случившуюся по этой причине простуду. Правило примерно такое — выходя на зимнюю съемку, одевайтесь примерно вдвое теплее, чем как вам кажется нужно.

ЗАЩИТИТЕ ВАШУ ТЕХНИКУ

Но это еще не все, что нужно сделать для безопасной съемки. Надо позаботиться и о сохранности техники, на которую, надо думать, потрачено немало средств. И, быть может, вам даже покажется этот вопрос более актуальным, нежели обеспечение собственного комфорта. Первая необходимая вещь — это влагозащищенная фотосумка или футляр (они пригодятся и летом в дождливую погоду). Отличные сумки, к примеру, выпускаются под маркой Lowepro, есть несколько типоразмеров, разброс цен — от $20—$50 на модели, приспособленные для использования с цифровыми камерами компакт-класса, до $200 за бескомпромиссную всепогодную Mini Trekker AW для зеркальной камеры. Дополнительную информацию можно получить на сайте www.lowepro.com.

Но как же защитить камеру непосредственно во время съемки, когда идет дождь или снег? Да, можно просто поберечь оборудование. Однако есть и активный способ решения проблемы, например, можно купить прозрачный пластиковый футляр Jessop, что обойдется не более чем в $10-15. Можно попробовать приспособить для этой цели термостатическую сумку, прорезав в ней отверстие для объектива, кроме того, она помогает избежать конденсации влаги, когда вы вносите камеру с холода в помещение. Можно воспользоваться и обыкновенным зонтиком.Одна из серьезных проблем холодной погоды — падение емкости батарей. Как только камера промерзнет, большинство обыкновенных элементов, вне зависимости от химического состава, перестают работать. При сильном холоде остается одно — прятать камеру или хотя бы сами элементы питания под верхней одеждой и вынимать лишь непосредственно на время съемки.

© Ссылка на источник DPhoto10_032-039_МАСТЕР-КЛАСС_Зимний_пейзаж




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом