Расскажи друзьям об этом:

Освещение крупного плана

Часто фотографы в погоне за максимальным увеличением концентрируют все внимание на камере и объективе и создают нездоровую суету вокруг объекта, заслоняя его от внешних источников света. Но, к счастью, есть много способов решить эту проблему. Один из них состоит в том, чтобы продумать свое оснащение и избежать необходимости подносить камеру слишком близко к снимаемому объекту.

Освещение крупного плана
Освещение крупного плана

Различные насадки и прочее рассмотренное выше специальное оборудование с точки зрения организации правильного освещения предпочтительнее, нежели работа со стандартным зумом.

Кроме того, подумайте о том, как направить свет на объект. Если полуденное солнце светит вам в спину, вы, скорее всего, перекроете его собой, и объект окажется в густой тени. Здесь можно лишь порекомендовать снимать утром или вечером. Встаньте так, чтобы снимать против света или под углом к нему, и тогда у вас будет меньше проблем.

Чтобы самостоятельно повлиять на ситуацию, особенно когда освещение высококонтрастное, воспользуйтесь отражающими экранами для подсветки теней и выделения переднего плана. Поскольку наши модели малы, необходимости в специальной светотехнике нет — достаточно грамотно расставить небольшие отражатели. Для первых опытов подойдет обычный экран белого цвета. Рекомендуем также попробовать поработать с экранами серебряного и золотистого цвета. Наконец, черный отражатель может пригодиться для поглощения света, когда требуется создать тень. А для более полной заливки светом нашей микросцены очень кстати придутся карманные зеркальца или косметические
ПОЛЬЗУЕМСЯ ВСПЫШКОЙ

Один из лучших способов осветить объект при съемке крупным планом — использование внешней вспышки.

Она достаточно надежна и позволяет многократно воссоздавать одинаковые условия освещения. Особенно вспышка полезна, когда снимается, например, какой-нибудь непрерывно копошащийся жук. Причем мощность вспышки не так уж важна — даже слабенькая позволит значительно закрыть диафрагму и добиться большей глубины резкости.
К сожалению, встроенные вспышки для нашей цели подходят плохо, вернее, не годятся вовсе. Они рассчитаны на съемку с дистанции хотя бы в один метр. При использовании макрорежима некоторые камеры даже блокируют вспышку, но если вы и включите ее принудительно, ничего кроме бликов и заливки всей картинки белым цветом вы, скорее всего, не получите. Есть, конечно, исключения — камеры бывают разные — и, может быть, вам удастся воспользоваться встроенной вспышкой.

Но скорее всего, придется купить внешнюю. О прямом освещении при установке ее непосредственно на камеру, конечно, не может быть и речи. Поднимите „голову» вспышки под углом 45 градусов, и объект съемки будет мягко освещен светом, отраженным от нижней поверхности предварительно установленного рассеивателя (можно использовать обычный кусок бумаги).

Другой вариант — снять вспышку с камеры и расположить ее в произвольном месте под нужным углом. Для этого потребуется купить синхрошнур с переходником под „горячее гнездо». Или, для профессионального результата, поместите две вспышки на специальном штативе для макросъемки. Этот прием особенно хорош, когда сочетаются две вспышки разной мощности — одна в качестве главного источника света, ее можно отвернуть в сторону или направить в потолок, а вторая — для подсветки переднего плана.

Если вы работаете со вспышкой в ручном режиме, то наверняка придется регулировать мощность до дробных значений — 1/2,1/4,1/8, дабы выставить требуемую диафрагму. Если же вы используете вспышку в TTL-режиме, можно доверить определение экспозиции автоматике камеры. Но учтите, что датчики имеют ограниченную скорость реакции, и это нередко приводит к ошибкам.

Ну и, конечно, не забывайте о главном преимуществе цифровых камер — возможности экспериментировать и удалять не понравившиеся кадры сразу же, во время съемки.




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом