Расскажи друзьям об этом:

Свет вспышки

Чаще всего в студиях в качестве источников света используют блицы, оборудованные более мощными лампами-вспышками, чем портативные блицы. Но разница между приборами обоих типов не так уж велика, и если у вас есть портативная вспышка, вы можете приспособить ее для использования в студии.

Свет вспышки
Свет вспышки

Блицы, устанавливаемые сверху камеры для удобства съемки, зачастую дают посредственные результаты. Одной из главных проблем при использовании портативных вспышек является размер лампы — а точнее, ее миниатюрность. Простейший способ рассеять и смягчить свет — прикрыть вспышку калькой или мягкой салфеткой.

Наилучшей альтернативой будет потратить небольшую сумму на модификатор света вспыш|и наподобие Micro Apollo компании Lastolite. Он прилаживается к большинству блицев при помощи застежек-велькро, называемых также „репейниками» или „лип|чками“, а поскольку передняя часть его намного больше, чем сама лампа (в зависимости от модели — от 15×20 до 25×40 см), свет становится менее резким и боле) эффектным.

Однако это не снимает той проблемы, что вы освещаете объект съемки спереди от „камеры», что дает практически неинтересные результаты. Если вашаТЬышка оборудована поворотной головкой, вам следуеттильзо-ваться этим при всяком удобном случае. Отражен», вспышки от подходящего потолка или стены может” метно улучшить результат.

Лучшим шагом для достижения качественных результатов будет значительное удаление блица от камеры. Понятное дело, с большинством цифровых „мыльниц» этот номер не пройдет, но с зеркалкой такое возможно, если у вас есть мощная внешняя вспышка.

Некоторые конструкции для подключения блица к камере требуют лишь купить синхрокабель. В некоторых же может потребоваться еще один адаптер в „горячий башмак» камеры, а второй — на салазки вспышки. Некоторые зеркальные системы предоставляют возможность либо держать вспышку в руке, либо установить ее на кронштейн, чтобы свет падал под более острым углом.

Вспышку можно не только направить прямо на объект съемки, но и развернуть на 180°, направив свет в зонт. Ряд компаний выпускают полезный адаптер, позволяющий приладить компактный блиц на стойку или штатив, с крепежом для отражательного зонта. Это вытягивает качество освещения на уровень студийного, но ограничивает возможности по управлению вспышкой. Зачастую проще перевести ее в ручной режим, чтобы энергия вспышки оставалась неизменной. А для установки правильной экспозиции сделайте ряд пробных кадров.




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом