Расскажи друзьям об этом:

Два конца, Два кольца

Откуда берутся идеи? Они возникают сами по себе или кто-то нам их „шепчет»? Расхожее мнение гласит, что они носятся в воздухе. Рассказывает Александр Ефремов…

Два конца, Два кольца
Два конца, Два кольца

У меня в фотографии две любви. Снимать пейзажи, за которыми я готов ехать куда угодно, не зная заранее, что меня ждет, когда пейзаж „нарисуется  перед камерой.

А вторая — снимать по заранее придуманной схеме. С этим все немного сложнее, хотя по придуманным схемам приходилось снимать много: обложки для еженедельника „Собеседник», сложные постановочные кадры для разных журналов, сейчас — рекламные фотографии. Но пока я не стал пользоваться программой Photoshop, многие мои идеи так и остались нереализованными. Сейчас бывает и по-другому. Когда я просматриваю свой в общем-то солидный архив, в голове вдруг возникает „готовая» фотография, созданная на основе каких-то уже сфотографированных предметов или знакомых сюжетов. Не был исключением и снимок с ножницами. Правда, сначала возникала мысль сделать простой фотомонтаж на основе реального заката за морем, но у меня не нашлось подходящего кадра с крупным солнцем. И тогда родилась идея создать пейзаж в программе Photoshop.
ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ

Фотографию ножниц, необходимых для повторения урока, вы найдете на ДИСКЕ А, а все другие необходимые элементы нам предоставит Adobe Photoshop. Я даже не указываю версию, поскольку мы будем использовать инструменты, которые уже давно „поселились» в этом редакторе. А перед тем как приступить к делу, поговорим немного об одном из них.

С появлением в Photoshop масок слоев работа в программе стала настоящим раем. Особенно для тех фотографов, которые не один час провели возле фотоувеличителя в „темной комнате». По сути, маски слоя в Photoshop’e аналогичны маскам, которые фотографы раньше изготавливали вручную. Для осветления фона и затемнения объекта в черной картонке прорезались необходимые отверстия. Для осветления объектов фигурная картонка прикреплялась к тонкой проволоке. Эти картонные маски помещались между фотобумагой и объективом фотоувеличителя и уменьшали количество света, падающего на отдельные фрагменты фотобумаги. Нерезкость такой маски (для
сглаживания переходов) определялась близостью к фотобумаге. Таким образом можно было довольно гибко управлять яркостью отдельных участков изображения — их можно было сделать темнее или светлее, а при печати цветных фотографий избирательно менять цвет фрагментов.

Но с появлением Photoshop’a все стало намного проще. Маска слоя первоначально имеет белый цвет — она прозрачная. Это означает, что эффект воздействия на нижележащий слой будет максимальным. Если маску слоя залить черным цветом, эффект станет нулевым. А если маска слоя окрашена в различные оттенки серого, то сила воздействия будет зависеть от интенсивности закраски. Поэтому для маскирования части изображения достаточно раскрасить маску слоя, применяя кисти разной степени прозрачности и добиваясь таким образом необходимого воздействия на нижележащие слои.

По ходу урока нам встретятся еще несколько занятных инструментов. А теперь — к делу. Начинаем с чистого листа. Что может быть прекрасней!

Два конца, Два кольца
Два конца, Два кольца
Два конца, Два кольца
Два конца, Два кольца
Два конца, Два кольца
Два конца, Два кольца



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом