Расскажи друзьям об этом:

Как улучшить свои снимки

Цифровые фотографии, которые вы загрузили в компьютер из своей камеры, — это всего лишь сырой материал. Настоящая работа начинается дома, в вашей цифровой лаборатории

Как улучшить свои снимки
Как улучшить свои снимки

Как улучшить свои снимки
Как улучшить свои снимки
Как улучшить свои снимки
Как улучшить свои снимки

Из опыта традиционной фотографии известно, что выдающиеся произведения обязаны своим успехом не только искусству выбора сюжета, но и в такой же степени искусству обработки снимков в „темной комнате». Это верно и для цифровой фотографии, которая к тому же имеет дополнительные преимущества— сегодня вам уже he нужно работать в „темной комнате», вы можете в реальном времени видеть на мониторе результаты всех манипуляций с изображением и вносить необходимые поправки. Если что-то сделано неправильно, ничто не мешает вам вернуться назад на любое число шагов. В таких условиях процесс обработки снимков становится более простым и творческим.
Благодаря мощным программам обработки изображений, таким как Paint Shop Pro, Photoshop Elements или профессиональному редактору Adobe Photoshop, вы можете пойти гораздо дальше, чем простое редактирование мелких дефектов. Вы можете дать волю своей фантазии, провести массу экспериментов со специальными эффектами и создать великолепные композиции. Но все это чуть позже, а сначала надо освоить азы.

ОСНОВЫ ВЫБОРА ОБЪЕКТА СЪЕМКИ

В отличие от зеркальных камер, в которых видоискатель „смотрит» через основной объектив камеры, в большинстве цифровых камер видоискатель не связан с объекти-
вом. Недостатком такого автономного видоискателя является несовпадение изображения, которое вы наблюдаете через окуляр видоискателя, с тем изображением, которое будет сфотографировано камерой.

Расхождения возникают, когда вы с помощью зума меняете масштаб изображения и переходите на крупный план. Кроме того, при сьемке с близкого расстояния появляются дополнительные погрешности, их причина в различии углов обзора, под которыми объект съемки виден через видоискатель и через объектив камеры. Поэтому в кадр могут войти совершенно лишние объекты или просто нежелательные — те, которые, ничего не дают композиции.

Обработка цифровой фотографии начинается с удаления таких фрагментов по краям снимка. Самая простая операция, которую обычно выполняют в этом случае, — обрезка полосы шириной в несколько пикселей сверху, снизу и с боков фотографии. Однако большего художественного эффекта можно достичь, если при обрезке (ее стоит проводить очень аккуратно) удалить все ненужные детали из кадра. Кстати, для этого имеет смысл фотографировать с самым высоким разрешением, которое позволяет выставить ваша камера, даже если она вам не требуется. Например, при печати карточек 10×15 см с разрешением 300 dpi достаточно двух мегапикселей, и если вы снимаете 5-мегапиксельной камерой, то три пятых площади кадра можно смело отсечь.

ЯРКОСТЬ И КОНТРАСТНОСТЬ

Еще одна операция, часто применяющаяся в обработке фотографий, заключается в коррекции базовых уровней яркости и контрастности. Как и при печати с обычных негативных пленок, цифровая обработка предоставляет потрясающие возможности для исправления ошибок, допущенных при определении экспозиции. Если общая яркость и контрастность снимка вас не устраивает, измените их и получите приятный глазу результат.

РЕЗКОСТЬ И „КРАСНЫЕ ГЛАЗА»

Существует множество способов погубить самые лучшие фотографические замыслы, но два из них относятся к числу наиболее „популярных» — дрожание камеры и „красные глаза». Если вы снимаете людей в помещении, ваши действия невольно попадают в порочный круг — либо приходится отключать вспышку и становиться жертвой дрожащей камеры во время слишком медленного
срабатывания затвора, либо — включать вспышку и сталкиваться с проблемой „красных глаз». Поскольку фотографу проще всего бороться с „красными глазами», мы начнем с этой проблемы.

„КРАСНЫЕ ГЛАЗА»

Практически у каждой камеры есть специальный режим работы вспышки, предназначенный для устранения „красных глаз». Но чтобы эффективно бороться с проблемой, нам нужно разобраться в причине ее возникновения. Как правило, из-за компактных размеров цифровых или обычных пленочных камер встроенная вспышка располагается очень близко к объективу. Это означает, что импульс вспышки попадает в глаз субъекта съемки, отражается от сетчатки глазного яблока и возвращается обратно в объектив камеры, причем при отражении от сетчатки он приобретает красноватый опенок. Режим работы вспышки для уменьшения эффекта красных глаз заключается в подаче нескольких предварительных импульсов света, которые предназначены для того, чтобы сузить зрачки фотографируемого человека (обычно они широко раскрыты из-за слабой освещенности) и, следовательно, уменьшить интенсивность красного цвета на фотографии.

Но при этом возникает еще одна проблема — быстрая череда импульсов света отвлекает внимание большинства людей во время фотосъемки, и вы получаете на фотографии что угодно, только не естественное выражение лиц. Поэтому лучшим решением все же является устранение „красных глаз» при обработке — использование тех инструментов подавления этого нежелательного эффекта, которые есть в большинстве программ редактирования фотографий.
УСИЛЕНИЕ РЕЗКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Вторая проблема связана с получением нерезких снимков. Сразу же стоит сказать, что программы редактирования изображений могут творить чудеса, но способны спасти далеко не каждый испорченный при съемке снимок. К сожалению, они не могут справиться с последствиями от дрожания камеры. При этом надо отметить, что некоторые компактные камеры оснащены объективами с сильным зумом — увеличивающим кадр в 5 и более раз. Но надо четко представлять, что с ростом фокусного расстояния (при переводе зума в телевизионное положении) „шевеленка» в кадре становится более заметной. Чтобы убрать ее, приходится использовать более короткие выдержки, что не всегда удается сделать при недостаточном освещении. Это тоже порочный круг.

Размытое изображение — настолько часто встречающаяся ошибка, что практически любая программа редактирования изображений предложит вам набор инструментов для усиления резкости. Как правило, предлагаются стандартные установки для повышения резкости и дополнительные установки, позволяющие задавать различные уровни резкости. Более сложные программы могут предоставить в ваше распоряжение подвижную шкалу с ползунком для задания требуемого уровня резкости. Однако вы должны понимать, что чем больший уровень вы задаете, тем больше вы исказите оригинальное изображение; на снимках появятся легкая зернистость и нежелательные цветовые оттенки. Поэтому используйте инструменты усиления резкости с большой осторожностью.

Еще один полезный инструмент для работы с резкостью — Unsharp Mask (контурная резкость). Эта специальная функция предназначена для обнаружения границ объектов на вашей фотографии и усиления их резкости,

главная заливка однородных областей снимка при этом не затрагивается. Для этой функции также предлагаются на выбор различные уровни настройки, так что, манипулируя ими, можно добиться очень неплохих результатов.

ВОССТАНОВИМ ПЛАВНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

После обсуждения приемов усиления резкости изображения давайте обратимся к приемам сглаживания. Повышая резкость, мы зачастую теряем цветовые детали в областях снимка с плавными цветовыми переходами. Поэтому в программу Paint Shop Pro включен замечательный инструмент под названием Edge Preserving Smooth (сохранение гладкости контура). Доступ к нему осуществляется через опцию Noise (шум) в раскрывающемся меню Effects. Этот инструмент заслуживает того, чтобы с ним познакомиться поближе. Используйте его для восстановления плавных переходов на однородных поверхностях, при этом резкость контуров, которой вы только что добились, не будет разрушена.

ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ БЕЗ КАМЕРЫ

Конечно, цифровая камера — это не единственный источник цифровых фотографий. Гораздо более дешевым и эффективным способом является оцифровка существующих фотографий с помощью сканера. Причем сегодня даже сканеры стоимостью от $100 дают очень хороший уровень качества, а если потратить чуть больше, можно получить приставку для сканирования изображений на прозрачных носителях, а также для сканирования слайдов и негативов 35-мм формата.

Однако сканирование приносит новые проблемы. С некоторыми из них удается справиться во время процесса сканирования. Например, фотографии, сканируемые со страниц журнала, часто приобретают муаровый узор. Причина заключается в том, что журнальная фотография состоит из мельчайших точек, и если эти точки не совпадают с точками сканирования, изображение искажается. Как правило, программное обеспечение сканеров имеет функцию Descreen (очистка), которая предназначена для решения этой проблемы и позволяет получать качественные результаты даже при сканировании журнальных фотографий. Другая распространенная проблема состоит в том, что крошечные пылинки, волоски и мелкие соринки, которые не особенно заметны на оригинальной фотографии, проявляются „во всей красе“ на отсканированном изображении. В результате вы обнаруживаете, что по всему полю кадра разбросаны белые и цветные пятна. Причем чем выше разрешение при сканировании, тем хуже последствия. Для некоторых сканеров предлагаются встроенные инструменты для преодоления этих дефектов, например, режимы удаления царапин небольшого размера, однако успех они приносят не во всех случаях. Если же вам необходимо сохранить тонкие детали изображения, последствия могут оказаться еще более тяжелыми.

ОЧИСТКА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Программы редактирования предлагают вам множество различных инструментов для очистки отсканированных изображений. Наиболее известным является фильтр Despeckle (очистка), который пытается удалить точки и полоски от пылинок. С этим фильтром полезно поработать, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы не удалить заодно и мелкие детали собственно изображения. Для того чтобы лучше контролировать процесс, вы можете переключиться на ручное управление и самостоятельно удалять лишние детали. Многие программы редактирования также предлагают инструменты для удаления царапин, но лучшего результата вы добьетесь, если возьметесь сами обрабатывать таким инструментом выбранную область, а не доверитесь программе.
БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Мы так много говорили о маленьких царапинах. А что же делать с большими? Идеальным инструментом для удаления пятен является Clone Brush (кисть для клонирования). Вместо удаления дефекта эта кисть буквально закрашивает его тем цветом, который она позаимствовала из области, непосредственно прилегающей к царапине.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Даже самые заурядные фотографии приобретают новую жизнь с помощью нескольких хитроумных приемов или специальных эффектов. Причем каждая программа редактирования изображений предлагает свой собственный набор эффектов, предназначенных для украшения снимков. С помощью этих программ вы можете применить к своим снимкам эффекты размытия в движении или мягкого фокуса, имитации глубины поля для выделения каких-ни-будь элементов, добавить сюрреалистические, абстрактные черты для получения фантастических сюжетов, изменить цвета, сделать черно-белое изображение цветным и даже превратить день в ночь. Фотографию можно изменить до неузнаваемости — все зависит от вашей выдумки и художественных наклонностей!

Но хорошие эффекты не должны отвлекать внимание зрителя или искажать содержание вашей фотографии. Например, обычный портрет можно обработать под старину, применив эффект окраски в тон сепии.

ВЫБОР ЭФФЕКТА

В программе Paint Shop Pro, которую мы использовали для обзора, помещенного на этих страницах, специальные эффекты удобно собраны в раскрывающемся меню Effects. Чтобы упорядочить хранение этих эффектов, внутри меню эффекты разделены на ряд категорий: 3D (трехмерные), художественные, геометрические, эффекты освещения, отражения и текстуры. Короче говоря, это обширная коллекция, и основной вопрос заключается в поиске и выборе подходящего эффекта.

Чтобы облегчить вам жизнь, Paint Shop Pro предлагает воспользоваться Effect Browser (проводник по эффектам), с помощью которого вы можете быстро просмотреть пиктограммы различных эффектов, применимых для данного изображения.

После выбора нужного эффекта обычно предлагаются дополнительные возможности для точной настройки, а также для задания уровня применения к вашей фотографии.

Теперь, когда вы получили элементарные знания о том, что представляют собой предлагаемые фильтры, вы можете быстро добраться до них с помощью раскрывающегося меню. Например, набор художественных фильтров Paint Shop Pro содержит специальные эффекты для преобразования обычного цифрового изображения в нечто, похожее на карандашный или угольный рисунок, или добавить к нему восковое покрытие, неоновое свечение или трехмерный топографический контур. Кроме того, вы можете придать вашему изображению признаки старины с помощью окраски его в тон сепии или сделать изображение похожим на газетную вырезку.

ЕСЛИ ВАМ ЭТОГО МАЛО

Если вам недостаточно встроенных эффектов, популярные программы редактирования предоставляют вам возможность создавать свои собственные фильтры, а также использовать дополнительные фильтры непосредственно от производителей или от других компаний. Они представляют собой небольшие программы (так называемые плагины), которые не могут работать самостоятельно, но расширяют функции редактора. В нашем случае — в части дополнительных спецэффектов.

DIGITAL PHOTO camera




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом