Расскажи друзьям об этом:

Снимаем на отдыхе

Скажите, у вас когда-нибудь сводило челюсти от тоски, когда друзья и соседи упорно показывали вам сотни не бог весть каких фотографий, сделанных на отдыхе? Или когда вы показывали свою съемку, а у них вдруг находилась „тысяча дел»: „Слушай, дружище, не сегодня, ладно?»

Снимаем на отдыхе
Снимаем на отдыхе

Если да, то пора задуматься о том, как сделать кадры, хотя бы те, что вы уже сняли этим летом, более привлекательными. Только представьте себе, как нетерпеливо зашумят ваши родные и близкие: „Покажи, что ты снял в этом году!!!» — когда вы вернетесь из отпуска. Неужели это недостаточный стимул, чтобы чуть-чуть напрячься и отснять что-нибудь действительно интересное и вдохновляющее?

То, что любое путешествие — уникальная возможность плодотворно поработать цифровой камерой, не требует доказательств. Будь то неделя в Бангкоке, месяц на Барбадосе или пять дней на черноморском побережье — всякий отъезд пробудит вашу творческую энергию. Свободные от рутины домашних обязанностей и ежедневной работы, вы
наконец-то сможете воплотить в жизнь свои заветные мечты и освоить новые методы съемки.

У вас будет время обойти все интересные места в районе. Ошеломляющие закаты, прекрасные пейзажи, известные памятники — и на этом фоне местные жители и народные промыслы: куда ни взгляни, везде можно найти кадры, отображающие колорит и характер места.

И все же, находясь на отдыхе в самом что ни есть экзотическом крае, не бросайтесь щелкать все подряд. Не поддавайтесь соблазну сразу запечатлеть все, что выглядит хоть чуточку привлекательным со стороны, — в результате вы получите сотню кадров, из которой только несколько будут удачными. Это тот самый случай, когда количество вовсе не переходит в качество!

С другой стороны, уровень съемки не так сильно зависит от класса цифровой камеры, как это принято считать. Даже так называемая „цифровая мыльница» позволит вам создавать целые альбомы таких кадров, что ваши соседи просто позеленеют от зависти.

НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ…

Несмотря на то, что туристические агентства сегодня предлагают множество вариантов проведения отпуска, для большинства из нас летний отдых — это солнце, море и песок. И если вам не по карману отправиться в какой-нибудь райский уголок с пальмами и ананасами, пляж всегда можно найти неподалеку от дома — особенно, если погода будет хорошей.

На большинстве пляжных снимков окажутся, разумеется, ваши родственники и друзья. Но это совсем не повод отказываться от творческого подхода, бросать фотографировать и начинать просто „щелкать».

Конечно, пляж — это не фотостудия: свет там обычно слишком яркий и резкий, к тому же еще и отраженный песком, а фон пестрый и не всегда привлекательный. Но, что называется, было бы желание — а выход сам найдется: тщательно планируйте, продумывайте свои снимки, и вы увидите, что все эти помехи преодолимы.

Что касается света, то проблема заключается в том, что когда солнце находится в зените, вы получите глу-
бокие тени на глазах, под носом и подбородком. В этом, конечно, лестного мало — как для фотографа, так и для модели. Но выход есть: снимайте утром или вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом, а свет ярче и теплее.

Если же вам все-таки надо сделать снимок в середине дня, то приготовьте импровизированный отражатель из полотенца или рубашки — он подсветит затененные участки. Другой вариант — режим заполняющей вспышки (Fill-In Flash): при свете дня аппарат выдаст небольшую вспышку для подсветки теней и соответственно скорректирует экспозицию. Еще способ: поставить модель так, чтобы прямой свет не падал на лицо (т.е. спиной к солнцу или под зонтиком).

Резкий свет, отраженный песком и морем, — сигнал к тому, что вам надо обратить особое внимание на экспозицию. Будьте осторожны — экспонометры в таких ситуациях дают осечку: света на самом деле намного меньше, чем „покажется» автоматике. Поэтому, если послушаться советов экспонометра, вы гарантированно получите недоэкспонированные и смазанные

снимки. Так что наш совет: тут же просматривайте полученные кадры и делайте соответствующую коррекцию (для описанной ситуации „в плюс»).

ВЫДЕЛИТЕ СВОЙ ОБЪЕКТ

Если вы тщательно обдумываете композицию кадра, то рискуете не заметить очевидных — после съемки, конечно, — вещей. Например, можете „потерять» свой объект среди множества цветастых полотенец и купальников. Чтобы этого не произошло, снимайте стоя, наклонив камеру вниз. Тогда фоном будет песок, а не окружающие люди и яркие куски материи.

Если в вашей камере есть зум, максимально увеличьте изображение объекта и обрежьте все лишнее. Если вы отступите на несколько шагов назад и опять же воспользуетесь зумом, это позволит хорошо размыть фон. Если же вы можете выставить экспозиционные параметры вручную, снимайте с открытой диафрагмой (до f/5.6), и тогда фон совсем размоется, не попадет в фокус.
Снимая группу из нескольких человек, убедитесь, что автофокус не „схватил» объект между ними, иначе резкими получатся не лица моделей, а фон. Если камера сбивается („уставилась на стенку»), действуйте просто: либо воспользуйтесь функцией AF-Lock, либо попросите людей сплотить ряды.

Как ни странно, лучше всего в отпускных альбомах выглядят снимки, люди на которых не позировали специально. Или вообще не знали, что их снимают! Хороший фотограф редко отрывает людей от занятий — наоборот, он снимает их в тот момент, когда они целиком поглощены своим делом. Тут ваш лучший помощник — длиннофокусный объектив. С ним вы сможете получить ряд потрясающих кадров: от детей, строящих песочные замки, до взрослых, посапывающих в шезлонгах. На отдыхе люди более расслаблены и меньше себя контролируют — так что камеру стоит все время держать наготове, на случай, если вдруг появится достойный кадр. А они появляются очень часто!
СЪЕМКА ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

Конечно, вы не будете весь день сидеть на пляже — возможно, вы отправились в путешествие совсем не для этого, а для того, чтобы осмотреть города, музеи и пейзажи страны.

Если вы все время снимаете „на фоне своего отеля» или „в соседнем ресторанчике», снимки, возможно, будут скучными. И в любом случае, чтобы фотографии получились удачно, съемку надо тщательно продумывать. Или же экспериментировать! Можно „поиграть» расположением объектов в кадре. Ваше стремление расположить людей в центре кадра вполне естественно, но если сместить их (это относится по большей части к пейзажам), вы сможете лучше заснять и саму местность.

Чтобы привезти из поездки фотографии „себя любимого», не забудьте маленький штатив, который всегда можно носить с собой. В любой момент вы можете включить автоспуск, и — вуаля! — рядом с друзьями появляетесь вы сами.

НОЧНЫЕ ЗАРИСОВКИ
Одно из истинных наслаждений во время отдыха — это поздний ужин на свежем воздухе.

В открытых ресторанчиках обычно горят огоньки, и атмосфера летнего вечера получается просто чудесная. Запечатлеть это мимолетное очарование совсем не трудно — достаточно соблюсти всего несколько простых правил.

Во-первых, отключите вспышку: она дает нейтральный или голубоватый тон, уничтожающий ту чарующую атмосферу, ради которой и делался снимок. К тому же, многие места хорошо освещены, поэтому вспышка вам вряд ли понадобится.

А вот выставить светочувствительность на максимум вам все-таки придется. Советуем также позаботиться об опоре, чтобы избежать „шевеленки». Что же касается съемок людей на фоне ярко освещенного здания или уличной иллюминации, то здесь вспышка как раз будет кстати. Во многих камерах есть специальная программа ночного портрета: это сочетание длительной экспозиции и вспышки. Благодаря длинной выдержке прорабатываются объекты на заднем плане, а вспышка подсвечивает людей на переднем.

Большинство камер также без труда справляется со смешанным светом ночных объектов — от неоновой рекламы до фар проезжающих машин.

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ
Если вы хотите придать фотографиям местный колорит, попробуйте запечатлеть на них „аборигенов». Только сначала советую вам оценить обстановку: насколько люди рады тому, что их фотографируют? Не ощущают ли они себя „экспонатами» — а вас, соответственно, бесцеремонным посетителем? Если вы собираетесь заняться репор-тажной съемкой, без этого знания вам не обойтись. Многие новички стесняются попросить незнакомца ненадолго стать фотомоделью — и от этого попадают в еще худшую ситуацию.

Конечно, в большинстве случаев, желательно заручиться согласием человека на съемку — хотя бы из вежливости. Надо попытаться объяснить ему, чего вы хотите. И посмотреть на его реакцию. В худшем случае он просто откажется. Другой хороший подход, особенно если вы не знаете языка, состоит в том, чтобы дать человеку понять (двумя-тремя знаками), что вы собрались его фотографировать. Затем подождите некоторое время. Если человек не захочет фотографироваться, он быстро уйдет из кадра. Большинство людей, однако, остаются и начинают охотно позировать.

Одно из преимуществ цифровой фотографии в том, что вашей случайной модели можно сразу показать снимок. Большинство людей любят рассматривать себя — это отличный вариант установки контакта, особенно если вы не знаете языка.

Для репортажных городских кадров лучше всего подходит стандартный объектив. Если вы хотите заснять человека на фоне чего-то знаменитого или характерного, вам понадобится широкоугольный объектив; телеконвертер же поможет обрезать все лишнее.

В небогатых странах с вас могут попросить денег за фотографирование. Заранее продумайте такую ситуацию и решите, как и в каком количестве вы будете давать „бакшиш». Некоторые фотографы, как это ни парадоксально, первыми поднимают вопрос о плате, чтобы избежать попрошайничества. Дело в том, что человек с камерой по определению имеет какие-то деньги, а незначительная для вас сумма будет бедняку большим подспорьем.

КРАСОТА ЗАКАТОВ
Ни одно лето не обходится без съемки закатов. Как же добиться, чтобы такой кадр получился действительно замечательным? Цвета самого заката должны быть яркими и насыщенными; но дело не только в этом. Во-первых, надо правильно выставить экспозицию: если кадр переэкспонирован, он получается невнятным. Недоэкспонированный кадр, напротив, выглядит неряшливо и грязно. Так что не лишне после первого кадра оценить экспозицию — и при необходимости сделать повторный снимок.

Еще одна заповедь фотографа: в кадре не должно быть ничего лишнего! Ряд припаркованных машин на переднем плане и опоры чуть поодаль могут перечеркнуть все достоинства снимка.

Как только вы поняли, что сегодняшний закат — потенциальный шедевр, начинайте искать подходящее место для съемки. Снимки, где солнце садится в воду, выглядят лучше всего… А вообще-то достаточно просто встать лицом к западу — так даже равнинная местность будет очень выигрышно смотреться.

Но, с другой стороны, если вы считаете, что в кадре не должно быть ничего, кроме заката, вы ошибаетесь. Все объекты на переднем плане будут выглядеть силуэтами — поэтому смело вводите в кадр любые графичные объекты: так ваши закаты приобретут уникальные, неповторимые черты.

Если ваша цель — включить в кадр само солнце, придется подождать, пока оно не начнет уходить за горизонт. Иначе оно засветит весь снимок.

 

 

Снимая разные достопримечательности, вы, наверное, захотите сделать несколько кадров: с людьми или без них. Всегда можно полюбоваться на почтовые открытки с местными видами, чтобы определить, какой ракурс чаще повторяется. Но это вовсе не исключает творческой вылазки на этюды в поисках чего-либо более оригинального и необычного.

Отдых на побережье ассоциируется с красивейшими классическими морскими пейзажами. Живописные бухты и заливы, каменистые скалы, переливающаяся голубая вода и уходящие вдаль полосы песчаных пляжей… Чтобы уловить красоту и размах вида, снимать следует рано утром или вечером, когда свет приобретает теплый оттенок. Займите более высокую „командную точку» — и кадр приобретет передний план, станет более интересным; введите в кадр лодки или корабли — они послужат мерилом размаха морской панорамы.

Если же к морю вы равнодушны, а пейзажную фотографию обожаете — также можете смело пользоваться упомянутыми здесь советами. В середине дня солнце палит невыносимо ярко и резко — на лице модели уже не будет таких аппетитных ямочек, которые могли бы получиться при съемке в более раннее или позднее время.

„Чумовой» солнечный контраст придется кстати лишь при съемке архитектуры, особенно конструктивистских зданий. Часто такое освещение требует ярко-синего неба.

В общем, при съемке на отдыхе главная трудность — в выборе: куда бы вы ни глянули, везде есть „заготовки» для уникальных кадров. И неважно, куда вас занесло: в джунгли, на развалины античных храмов или на пляж. Что у вас под рукой? Бокал с коктейлем? Отлично! Аккуратно ставим его на столик в пронизанном лучами солнца кафе или на край бассейна. Дальше — просто вдыхаем момент, чувствуем его атмосферу… И неспеша достаем камеру, готовую „остановить мгновенье».

НЕ ТОЛЬКО ПРИВЫЧНОЕ…
Пускай люди и достопримечательности будут основным объектом вашей съемки. Но существует множество других вещей, которые достойны внимания фотографа и помогают сохранить незабываемые воспоминания, как ни банально это звучит.

Обычно местный колорит легче всего угадывается в различных мелочах, поэтому еще раз повторим: не упускайте детали! Рыбацкие сети, сохнущие у пирса, красочные цветочные клумбы, поросшие мхом и диким виноградом усадьбы, цветы в старинных горшках и корзинах… Все это придаст особое настроение вашим снимкам и в конце концов сделает подборку фотографий интересной. Практически в каждой стране есть свой народный промысел. В Испании это кожа, на Крите — ювелирные изделия и керамика, в Португалии — пробка.

Колорит города легче всего уловить на ярмарках: вот уж где можно встретить раздолье цвета и узоров!

С цифровой камерой вы можете вплотную подойти к объекту и быть при этом уверенным, что съемка с близкой дистанции даст хорошие результаты. Обдумайте композицию кадра: основной объект не следует располагать в самом центре. Попробуйте переключать зоны фокуса: посмотрите, умеет ли ваша камера фокусироваться не по центру кадра. Сделать объем тоже достаточно просто: часть объектов перенесите на передний план, а часть — на задний. Чтобы разнообразить кадр, используйте естественное обрамление поля кадра.

СТИВ БЭВИСТЕР

www.dcmag.co.uk

/STEVEBAVISTER

DIGITAL PHOTO camera




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом