Создание коллажей в Adobe Photoshop.
Видеокурс всего за 99 руб


Ретушь портретов * Фотошоп для фотографа

Скачать коллекцию профессиональных
фоторамок для Photoshop.


Расскажи друзьям об этом:

Портрет: освещение и экспозиция

Чем думает фотограф, снимающий портрет? Правильно, об освещении и выдержке, а также о том, чтобы все технические „заморочки» не испортили снимок.

Портрет: освещение и экспозиция
Портрет: освещение и экспозиция

 

А вот фотограф, снимающий выразительный портрет, не должен мелочиться: искусство есть искусство, так что можете выбросить все умные вычисления и прикидки типа „на сколько десятых долей ступени экспозиция соответствует освещенности»… Но что точно необходимо — так это создать что-то вроде маленького спектакля, запечатлеть модель в каком-то определенном образе. Это совсем не то же самое, что просто „красиво сфотографировать». Хотя случаются и совпадения.
Загляните в какую-нибудь фотостудию — большинство фотографий, отснятых там, отличает мягкое освещение. Свет проникает сквозь большие окна, а в углу стоят зонты и софтбоксы… Все это так, но здесь мы можем вас обрадовать: полный комплект всей этой аппаратуры, служащей для коррекции теневых участков и прочих недостатков лиц ваших моделей, вам не понадобится!

ИСТОЧНИК ЭКСПРЕССИИ

Не понадобится? Да! И вот почему. Фотографии с таким мягким освещением, как в большинстве фотоателье, очень редко бывают по-настоящему интересными, экспрессивными. Если вы хотите добиться чего-то более выразительного, но сами ничего не можете придумать, полистайте какой-нибудь стильный журнал. И вот вам, пожалуйста, первая идея: мощное освещение, высокая контрастность и полный цветовой ряд от ослепительно белого до угольно черного.

Даже и не пытайтесь добиться подобного эффекта при помощи вспышки или естественного освещения на улице в пасмурный день. В большинстве случаев необходимо, чтобы свет был боковым. Поставьте модель боком к окну, а если контраст окажется слишком высоким, установите на теневой стороне рефлектор, который будет несильно отражать свет на затененные участки, выравнивая световой рисунок.

Также важен и угол поворота модели к окну: всего несколько градусов в ту или иную сторону могут радикально изменить глубину и резкость тени.

Если повернуть модель боком к источнику света так, чтобы угол поворота был равен примерно 90 градусам,

половина ее лица окажется освещенной, а половина будет оставаться в тени. По мере уменьшения угла теневая сторона будет все сильнее и сильнее освещаться. Попробуйте, эффект получится потрясающим!

На улице же контролировать свет куда труднее — его просто слишком много. Причем в яркие солнечные дни эта проблема особенно актуальна.

СПЕЦЭФФЕКТЫ

При помощи студийного света и съемной вспышки (съемной, потому что в этот раз вам придется ее снять) вы можете попробовать применить разные спецэффекты. На-
пример, можно поместить источник света в ногах модели и направить его вверх — получится леденящее душу зрелище. Этот прием часто используется в кинематографе для съемки привидений и прочей мифической нежити — только не переборщите, не превратите хороший эффект в нечто сумбурное.

Выбранная определенным образом экспозиция может создавать эффект очень сильной или, наоборот, очень слабой освещенности. Хотя, конечно, лучше всего сначала сделать нормальный кадр с наибольшим количеством деталей, и только потом уже привносить спецэффекты при помощи графического редактора. Инструменты Levels,
Curves и Brightness/Contrast помогут вам достичь желаемого эффекта.

Если вы намерены изменить освещение в кадре, вам опять-таки придет на помощь графический редактор. Затенить определенные участки снимка можно с помощью Dodge Tool, а осветлить — с помощью Burn Tool. И, конечно, такие программы, как Photoshop, предоставляют огромный выбор возможностей работы со светом. Но ни одно из этих средств не может „вытянуть» неудачный кадр — все они предназначены для работы с хорошо экспонированными снимками.

ВЫСТРАИВАЕМ КОМПОЗИЦИЮ

Не надо повторять старые снимки — ищите новые способы оформления кадра и расположения модели

Самый лучший способ сделать фотографии более выразительными — не бояться экспериментов с позами и композицией. Если вы будете каждый раз применять одни и те же приемы и модель на ваших фотографиях будет стоять точно по центру кадра, вскоре ваше портфолио начнет напоминать „Санта-Барбару» — серий вроде много, а все одинаковые.

Начните эксперименты с расположения модели — необязательно всегда ставить ее в центре. Методом проб и ошибок выясните, что получится, если поставить модель правее или левее. Даже небольшое изменение может сильно повлиять на равновесие кадра и, следовательно, на зрительское восприятие.

Наиболее известное правило построения композиции — правило золотого сечения, или „двух третей» — основывает-
ся на визуальном делении кадра на девять квадратов, как в игре в „крестики-нолики». Если вы скомпонуете снимок так, что модель займет его на 2/3 справа или слева, то фотография получится очень динамичной и при этом вполне уравновешенной. Далее по мере продвижения модели к краю кадра равновесие будет теряться. То же самое произойдет и в случае расположения модели ниже верхней трети кадра, если пространства над ее головой слишком много.

Но, применяя готовые рецепты, надо помнить, что композиция не бывает правильной или неправильной — все относительно, в конечном счете все диктуется конкретным сюжетом и наполнением кадра. Постройте композицию так, как вы считаете нужным, — главное, чтобы снимок вам нравился и был выразительным.
Например, можно фотографировать модель с разной высоты по отношению к уровню ее лица. Можно лечь и снимать снизу вверх или встать на небольшое возвышение и сделать снимок сверху вниз — результаты будут очень разными и достаточно привлекательными. В первом случае модель будет казаться выше своего роста — особенно удлинятся ноги и туловище. А во втором акцент будет на лице, в то время как туловище и ноги будут казаться меньше.

Также можно попробовать расположить композицию по диагонали (для этого обычно хватает поворота камеры на 30-45 градусов от обычного горизонтального положения). Если динамичное диагональное построение не противоречит сюжету фотоснимка, этот ход также будет удачным.

DIGITAL PHOTO camera


Расскажи друзьям об этом:



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом