Расскажи друзьям об этом:

Портреты: Экспрессия

Давайте разберемся, почему большинство портретов не  представляет собой ничего особенного и попросту „не цепляют» взгляд?

Портреты: Экспрессия
Портреты: Экспрессия

 

Потому что на них ничего не происходит. Человек обычно просто смотрит в объектив в ожидании, что сейчас оттуда „вылетит птичка». Иногда видно, насколько модели наскучило это ожидание. А с некоторых портретов на нас смотрят люди, явно чем-то напуганные, может быть, неэтичным отношением фотографа к бедной птичке, часами сидящей в объективе? Это называется синдромом подопытного кролика и встречается достаточно часто. Создается впечатление, что модель опасается, как бы ее не запихнули в камеру вместо вылетевшей птички и не заставили оттуда куковать… В общем, нечасто можно увидеть фотографии с довольной и самодостаточной моделью.

Итак, ваша первая задача — вызвать хоть какое-нибудь выражение лица модели. Вашей первой идеей, возможно, окажется улыбка, а первым импульсом — попросить сказать „чи-и-из». Но вскоре вы убедитесь, что такой номер не пройдет, потому что вместо улыбки все равно получится кислая усмешка или вымученная гримаса. Поэтому советуем просто начать с моделью непринужденный разговор.

Возможных тем существует огромное множество: обсудите ее интересы, а также последние события. Поделитесь житейским опытом, расспросите о новостях. Как только разговор завяжется, модель перестанет стесняться и расслабится. Ваша цель — извлечь весь спектр эмоций и соответствующих выражений лица модели — а потом просто выбрать из этого „ассортимента» нужное. Также во
время разговора у вас появится шанс уловить множество мимолетных движений, большинство из которых могут быть очень интересными.

Еще интересны выражения лиц рефлексирующих людей. Натолкните модель на воспоминания или на ее собственные мечты и ностальгию. Дайте ей вспомнить „тот потрясающий гол» или „просто волшебные каникулы на море», а сами тем временем будьте готовы запечатлеть мечтательное и оживленное выражение лица. Иногда достаточно просто попросить модель рассказать о детях…

Если вам нужно сделать более динамичные снимки, предложите модели немного поиграть на зрителя и подурачиться перед камерой. Для начала предложите ей представить, как она вытаскивает из глаза соринку, а дальше уже можно начинать просто строить гримасы. Если человек увлечется игрой, то имейте в виду, что игра может продолжаться только до тех пор, пока модель не перейдет в фазу истерического смеха. И вот тут-то и не думайте расслабляться или вызывать врача — снимайте, снимайте и еще раз снимайте! И вам обеспечена целая подборка прекраснейших кадров. Когда модель начнет успокаиваться, вы сможете запечатлеть ее трогательную улыбку, причем не „специальную», а очень даже натуральную.

И только после того, как все это сделано, фотограф может бросить камеру и идти вызывать „скорую». Если, конечно, понадобится. Также можно попросить модель выразить различные эмоции, такие как отвращение, радость или злость.
Адам Лоренс — „звездный фотограф», сотрудничающий с FHM и другими известными журналами. Его моделями были Вик Ривз, Дэвин МакКолл и Пол Кэй. Закончив курс фотографии в Хэрроу, Адам приступил к своей деятельности 11 лет назад, и с тех пор его работы неизменно радуют зрителей. Однако фотографировать звезд мастер начал не сразу: все началось с подвернувшейся ему работы на Capital Radio, где нужно было снимать ведущих.

— В чем основной секрет ваших стильных фотографий?

— В отношениях с моделью. Это важнее всех технических навыков съемки и владения графическим редактором вместе взятых! Все зависит оттого, насколько у вас сложатся отношения с конкретным человеком. Вы должны вызвать в нем доверие к себе; надо, чтобы он поверил, что вы на его стороне и что на протяжении съемки у него не будет друга лучше вас.

В студии я веду себя очень свободно: завожу на полную мощность музыку и много дурачусь. Приходя ко мне, люди понимают, что сейчас начнется веселье. Хотя, надо признаться, нравится это не всем — все зависит от человека, и иногда мне приходится вести себя более сдержанно. Это, естественно, сказывается на фотографии. А вообще мне очень нравится смешить людей.

Со знаменитостями надо вести себя так, как будто ты и сам известен во всем мире; нельзя стесняться и показывать им, что ты „хуже». Запросто подходите к ним со словами: „У меня есть потрясающая идея, я обещаю, что смотреться все будет здорово. Что ты думаешь по этому поводу?»

Однажды я делал снимок одного экс-футболиста. У меня возникла такая мысль: а что, если попросить его сымитировать удар по мячу из прыжка? Я даже специально для этого маты заказал. Его менеджер уверял меня, что он вряд ли на такое пойдет, потому что у него травмировано колено, да и вообще… Но когда дело дошло до самой съемки, мы так здорово поладили с этим парнем, что он не
просто согласился с моей задумкой, но и с нетерпением ждал, когда можно будет ее воплотить.

— Можете дать какой-нибудь дельный совет непрофессиональным фотографам, снимающим в основном родню и друзей?

— Модель надо хорошо знать. Для этого вам надо найти точки соприкосновения, общие интересы, словом, наладить контакт.

Я не сторонник статичных фотографий, где модели просто стоят и смотрят в объектив. Однажды фотографировал я известного игрока в крокет. Так вот мы придумали, что ему надо балансировать с крокетным мячиком на лбу! Я снимал его в профиль, и видеоряд получился просто шикарным!

Насколько я знаю, основных правил не так уж и много. Во-первых, нельзя фотографировать „в лоб» — надо искать более интересные ракурсы. Попросите модель отвернуться от камеры на три четверти, а потом оглянуться на вас.

Большинство моих удачных снимков нельзя назвать постановочными — это просто вовремя пойманные моменты. То модель разражается смехом, то почесывает бровь, даже не подозревая о моем фотографическом коварстве. Даже если вы делаете портрет по плечи, это не значит, что он должен быть скучным. Предложите модели надуть щеки и поднять ладони к лицу — получится очень интересный снимок.

— Что-нибудь еще имеет для вас значение?

— Свет! Модель надо правильно осветить, но у меня нет устоявшегося рецепта — я все делаю экспромтом. Если на улице пасмурно, я пользуюсь заполняющей вспышкой. В этих же условиях иногда можно установить экспокоррекцию на 2-3 ступени ниже необходимого, и тогда в кадре появится незначительный голубоватый оттенок. Также интересна съемка в контражуре (это когда источник света находится позади модели, а для осветления затененных участков перед ней установлен белый или серебристый отражатель) — они обычно дают классные результаты. Если говорить о съемке в помещении, то для портретной работы подходит свет, идущий из больших окон.

Мои фотографии, наверное, проще всего вычислить по сочным, ярким цветам. Я наполовину дальтоник, и, видимо, поэтому все время увеличиваю контрастность и насыщенность. А вообще, мой девиз — естественность и простота.

DIGITAL PHOTO camera




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом