Где бы вы ни были, везде ищите интересные места для съемок. Все, что необычно или имеет особенный колорит, должно привлекать ваше внимание. Возможно, вам посчастливится заснять парня в джинсах и в майке, облокотившегося на стену, исписанную граффити, или вычурно одетую девушку у входа в дорогой отель.
Такие полезные мелочи значительно обогащают кадр — они как будто подсказывают зрителю, что хотел сказать автор этим снимком, и привносят некоторый контекст в ситуацию. Скажем, выразительный портрет человека с гитарой
глубже раскроет внутренний мир изображенного и внесет контекст в ситуацию. Но такие приемы не обязательно должны быть связаны с действительными интересами или хобби модели — их можно включать в кадр просто потому, что так фотография выглядит лучше.
Одежда — тоже важный компонент снимка. Конечно, если съемка незапланированная, то модель фотографируется в том, что она обычно носит. Но если вы все планируете заранее, то неплохо подумать и об одежде. Хорошо, если у вас есть небольшой гардероб специально подобранных наря-
дов. Чем колоритнее и выразительнее одежда, тем больший успех будет иметь фотография. Ни один зритель не пропустит такие вещи, как широкополая шляпа, яркий топ или экстравагантный шарф.
И если вам уже ясно, что при помощи необычного освещения или выдержки, нестандартного объектива и композиции можно создать выразительный портрет, то пора поговорить о том, что окружающие предметы тоже могут принести кадру немалый успех.
Уроженец знаменитой провинции Коньяк во Франции, Эо-ло Перфидо „загорелся» фотографией лишь четыре года
назад, когда во время съемки ему пришлось ассистировать мастеру. До этого он занимался техническим обеспечением в компьютерной компании. Но, купив свою первую камеру, он быстро освоился с ней и изучил основы мастерства. В 2002 году он приобрел фотостудию в Риме и взял себе в напарники гримера Доминико Санна. Эоло уже не раз снимал фотосессии в жанре фэшн, а кроме того, его фотографии украшают некоторые обложки Digital Photo.
— Как вы создаете такие стильные фотографии?
— Я работаю на стыке портретной и модной фотографии, и для меня нет ничего важнее той атмосферы, в которую я помещаю модель. Согласитесь, мои портреты не выглядят репортажными. Люди на любой из моих работ сильно изменены; они как актеры, играющие ту или иную роль. Моя цель — найти такой фон, который поможет нам создать некий параллельный мир. Большая часть моих
работ снималась в студии, несмотря на то, что выглядят они так, словно съемка велась на улице.
— Значит, вы тщательно планируете предстоящую съемку?
— Да. Фон и прочие окружающие предметы очень важны, поэтому я трачу массу сил и времени на создание определенного стиля. Вообще, я стараюсь максимально подготовиться к съемке, чтобы сам процесс проходил легче. Когда это представляется возможными встречаюсь с моделью незадолго до съемок и объясняю, что мне от нее нужно. Кстати, самим моделям это тоже идет на пользу, поскольку такие встречи помогают проникнуться друг к другу доверием. Но как только модель оказывается в кадре, я вижу в ней только воплощение стиля окружающих предметов и прошу ее вписаться в этот стиль. Я немного направляю ее мысли, но вообще мне нравится, когда человек сам начинает фантазировать.
— Не могли бы вы рассказать про освещение?
— Обычно я освещаю все очень просто: мне нужен акцент на модели, а не на свете. Иногда мы пользуемся софтбоксом или дневным светом из больших окон, а иногда совмещаем дневной свет со вспышкой. Потом я уже дорабатываю свет в графическом редакторе: затемняю или осветляю некоторые участки, чтобы подчеркнуть задуманные эффекты.
— Ваш совет фотографам-любителям, намеревающимся заняться съемкой сценических портретов?
— Многие непрофессионалы считают, что без камеры и высококлассного оборудования им не добиться успехов. Но не в этом дело. Нужна не камера высшего уровня, а нечто совсем другое. Найдите изюминку в том человеке, чей портрет вы собрались снимать, заинтересуйте вашу модель. И тогда прекрасные снимки вам обеспечены!