Расскажи друзьям об этом:

Съемка движения: спорт для всех

Съемка движения: спорт для всех
Съемка движения: спорт для всех

Секретами своего мастерства с нами делится один из самых уважаемых спортивных фотографов

Боб Мартин порой ностальгически вздыхает по „пленочным» временам, но все преимущества цифровой фотографии он оценил и принял на вооружение сразу.

„И все-таки все эти новые технологии завоевали мир слишком быстро, — замечает Боб. — Свои первые профессиональные снимки я сделал более двадцати лет назад. В те годы путь фотографии на страницы газет занимал куда больше времени.

Везде надо было поспешать: быстро проявить пленку, оперативно отправить ее курьером в отдел иллюстраций и робко надеяться, что отснятый сегодня материал успеет попасть в завтрашний утренний выпуск.

Сейчас весь процесс ускорился во много раз. Арт-директоры и бильд-редакторы получают снимки
практически мгновенно и могут оперативно вмешиваться в процесс: „Да-да, все хорошо, но теперь снимите нам такого же, но с крыльями и в трехчетвертном повороте на шпагате».

Во всей этой оперативности и конкурентной спешке есть серьезный минус. Нам просто некогда остановиться и осмотреться, некогда уделить больше времени качественной стороне нашей работы. Вот почему мы часто попадаем в ситуации, когда сознательно жертвуем и композиционным, и техническим качеством снимков, отмечая про себя: могло бы быть лучше, но и так тоже вполне сойдет. Именно этот момент мне не нравится больше всего.

Между фотографами и художниками есть много общего — и те и другие должны уделять много внимания линиям, тонам и формам. Мне нравится играть тенями и комбинировать цвета. Я тщательно
продумываю композицию снимков и стараюсь сделать так, чтобы каждый кадр мог рассказать небольшую историю, а не был бы лишь сухой констатацией некоего факта.

Вообще, это очень важно — иметь время на то, чтобы ответить на самый важный вопрос: а что же именно я собираюсь сделать? Без этого ответа не получится отличного снимка — надо учесть, и как сыграет фон, и какой ракурс будет оптимальным. А для журнальной съемки — обязательно предусмотреть относительно пустое место на снимке, куда могут поместиться тексты или заголовки, — тогда у фотографии больше шансов оказаться на обложке или быть напечатанной во всю полосу с заголовком статьи.

Должен признаться, мне безумно нравится спорт, поэтому если я не занят спортивной съемкой, то смотрю спортивный канал по ТВ дома или в пабе. А еще я стараюсь все время учиться и оттачивать свое мастерство. Предела совершенству нет, и если вы когда-то вдруг решите, что знаете и умеете абсолютно все, это будет вашим самым большим заблуждением и, скорее всего,увы, концом карьеры.

2

В съемке спортивных мероприятий очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Звучит подобное замечание весьма банально, но попробуйте-ка претворить эту идею в жизнь. Положим, вы проснулись ни свет ни заря и отправились оккупировать себе участок рядом с гоночной трассой — задолго

до того момента, когда все вокруг заполонят болельщики. Но к тому моменту, когда начнется гонка, солнце сместится так, что ранее выбранная идеальная позиция будет совершенно неудачной. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше немного потратиться на „солнечный компас» — нехитрый прибор, позволяющий предсказывать положение солнца на небосводе в любой момент времени (похожие программы есть и для ноутбуков и КПК).

На гонках и забегах болельщики часто толпятся вдоль ограждения, заслоняя обзор. В этом случае ситуацию может спасти небольшая лесница-стремянка или даже самый обычный стул — забираемся повыше и спокойно снимаем поверх голов.

При съемке с проводкой гоночных автомобилей или мотоциклов рекомендуется пользоваться объективом с фокусным расстоянием 200 мм, задавая выдержку не менее 1/125 секунды.

Работая с более дальнобойным 400 мм объективом,
выдержку надо еще немного уменьшить — нижний порог теперь должен составить 1/250 секунды.

Если вы ведете съемку около поворота, где гонщику сбрасывают скорость, или снимаете велосипедистов, то при проводке можно использовать более длительные выдержки — до 1/30 секунды.

Для быстрой проводки большим подспорьем может быть монопод — только не раскладывайте его на всю длину, а попробуйте найти точку опоры на ремне. Еще более удобным решением будет закрепить на ремень небольшую сумочку и поставить туда „ногу» монопода — теперь можно спокойно отрегулировать его высоту так, чтобы камера удобно зафиксировалась на уровне глаз. Для максимально комфортной работы с таким размещением монопода крайне желательно, чтобы он был оснащен не фиксированной головкой, а головкой с парой степеней свободы как минимум.

Еще один технический трюк заключается в обязательном использовании систем стабилизации

изображения, особенно при съемке с длиннофокусными объективами, — это позволяет минимизировать и даже полностью устранить проявления шевеленки, опасность возникновения которых значительно возрастает при увеличении фокусного расстояния.

Конечно же, объективы профессионального уровня с пометкой IS (Image Stabilization) или VR (Vibration Reduction) стоят значительно дороже своих „обычных» собратьев, но если такие траты
вам не по карману, возможно, стоит обратить внимание на продвинутые ком пакты-ультразумы. Например, в моделях Konica Minolta DiMAGE Z3 и A200, а также в Panasonic’oBCKnx Lumix’ax есть встроенные системы оптической стабилизации изображения. Однако при съемке с проводкой придется или включать специальный режим стабилизации, или выключать его вовсе — иначе автоматика камеры может попытаться противостоять вашим действиям».

DIGITAL PHOTO camera




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом