Расскажи друзьям об этом:

Съемка движения: экстрим

Съемка движения: экстрим
Съемка движения: экстрим

А теперь Нил Хейнс расскажет нам, как ему повезло с карьерой фотографа экстремальных видов спорта Работа это очень и очень непростая, но ведь кто-то должен ее делать? Жизнь и творчество Нила Хейнса полны резких поворотов — вот он фотографирует красоток в купальниках, а через несколько минут мчится с одной из них на сноубордах.

„По правде говоря, мое увлечение съемкой экстремальных видов спорта пошло от моего увлечения сноубордом, — вспоминает Нил. — На один из фотоконкурсов я послал свой снимок, сделанный во время отпуска в горах и неожиданно для себя занял второе место. Благодаря этому мне почти сразу же поступило предложение о сотрудничестве от журнала Loaded, и вскоре я уже был на задании с тематикой „Знаменитости и экстрим». Лучшего времени для такого рода задачи и придумать было нельзя — мода на съемку экстремальных видов спорта только зарождалась, и я как раз оказался в гуще событий, подхваченный этим новым движением.

С тех самых пор фотографический бизнес претерпел существенные изменения.Современные цифровые технологии позволяют показывать клиентам отснятый материал на ноутбуке уже через несколько минут после съемки.

В наши дни все процессы в мире фотографии идут гораздо быстрее, что позволяет фотографам больше практиковаться и быстрее повышать свой уровень профессионализма, но все равно, для того чтобы придти к выдающимся результатам, одной технической составляющей маловато — нужно еще уметь видеть сюжеты.

Чтобы ваши фотоработы хорошо продавались, они должны иметь сильную композицию и сочные живые краски: насыщенное голубое небо, ослепительно белый снег, людей с загорелой здоровой кожей… И не забывайте про привлекательность моделей в кадре.

Широкоугольные объективы идеально подходят для того, чтобы оживить буквально каждый уголок кадра. Только сперва убедитесь, что для подсветки нужных объектов хватает мощности импульса вспышки, а сами вы не оказались в опасной зоне.

С другой стороны, сверхдальнобойный 600 мм теле-вик дает возможность выхватить из огромного пространства нужный участок и получить более плоскую перспективу, в которой один объект „нагромождается» на другой.

Я не очень люблю компьютерную обработку: признаю только необходимую цветокоррекцию и под-правление резкости. Фильтры и прочие приемы не использую, потому что они мне просто не нравятся. Все необходимые эффекты я получаю еще на этапе съемки, по уму используя камеру, вспышку и различные объективы. Поэтому в Photoshop’e остается сделать только незначительные косметические исправления.

Особое внимание всех фотографов, занимающихся съемкой в стиле „экшн», я хотел бы привлечь к скейтбордистам. Сейчас во многих парках для них отводятся специальные площадки, так что вам не составит особого труда найти полигон для оттачивания своего искусства (кстати говоря, о съемке скейтборда мы писали в июльском номере нашего журнала — Прим. ред.).

Очень эффектные снимки получаются, если обосноваться на верхушке халф-пайпа — желоба в виде полутрубы, в котором райдер выполняет различные трюки. Забраться туда лучше с помощью лестницы, а вести съемку— короткофокусным объективом (24 мм широкоугольник представляется мне идеальным выбором). Не помешает и применение заполняющей вспышки, а длительность выдержки я бы советовал выбирать порядка 1/250 секунды — так, чтобы в кадре не замирало намертво все движение.

Если вы решили снимать не с халф-пайпа, а с земли, то в любом случае будет достаточно объектива с фокусным расстоянием 200 мм. При съемке с максимальным зумом можно попробовать использовать
сплюснутую перспективу для усиления композиции снимка, включив в кадр какие-нибудь здания на заднем плане.

Не забывайте и о технике безопасности — удар скейтом по голове вряд ли будет для вас источником свежих мыслей. Хотя в экстремальной фотографии обычно больше всего достается не фотографу, а его несчастным камерам. Однажды я снимал на Гаваях в довольно бурном море, находясь в небольшой лодке — и неожиданно сильная волна накрыла меня с головой и отправила все мои камеры на дно Тихого океана. Вот почему в моей профессии никак нельзя без страховки оборудования, хотя клерки страховых компаний меня уже просто тихо ненавидят.
Не стоит также забывать, что экстремальный спорт полон неожиданностей и самый эффектный кадр может поджидать вас совсем не тогда, когда вы планируете. Например, уже после прохождения трассы велосипедисты-экстремалы могут совершенно нелепо столкнуться друг с другом.

Чтобы не упустить такие моменты, камеру лучше перевести в режим непрерывной съемки и всегда держать наготове. Довольно интересные кадры получаются в режиме Multiple Exposure (многократное экспонирование одного и того же кадра — но, увы, этот режим есть далеко не у всех моделей). В этом случае при неподвижно закрепленной камере можно зафиксировать траекторию движения объекта — получается некий аналог цейтраферной съемки». **||g|
DIGITAL PHOTO




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом