Расскажи друзьям об этом:

Съемка со вспышкой

Съемка со вспышкой
Съемка со вспышкой

В ‘njq части нашего подробнейшего руководства Андреа Томпсон рассказывает о том, как бороться с типичными проблемами экспозиции при съемке со вспышкой
еcли вы хотите, чтобы ваше фото выглядело профессионально, следует не только понимать, как работает вспышка и как управлять экспозицией при съемке с нею, но также знать все проблемы, связанные с использованием этого инструмента, и способы их решения.

Прежде всего, необходимо выбрать правильный режим экспонирования при съемке со вспышкой. Программный режим (Program Auto) наиболее универсален, но при этом обеспечивает наименьшую степень контроля, поскольку значения выдержки и
диафрагмы выставляются автоматически. В режиме приоритета диафрагмы вы можете управлять глубиной резкости и эффективной дистанцией вспышки, режим приоритета выдержки помогает лучше контролировать смешивание импульса вспышки с естественным светом (изменяя выдержку, вы также влияете на то, как будут выглядеть на фотографии движущиеся объекты). Если же фотограф достаточно смел, чтобы включить ручной режим, он получит полный контроль над экспозицией заднего плана, глубиной резкости, движением и диапазоном
вспышки. Правда, этот режим потребует от снимающего утроенного внимания к установкам камеры.

Но какой бы режим вы ни выбрали, всегда будет существовать ряд ограничений. Во-первых, это скорость синхронизации со вспышкой затвора камеры — как правило, этот показатель у зеркалок находится в пределах между 1/100 и 1/500 с, за исключением тех случаев, когда и зеркалка, и вспышка имеют режим высокоскоростной синхронизации. Во-вторых, значение диафрагмы влияет на расстояние, при котором от объекта будет отражаться достаточное для нормальной экспозиции количество света.

Если же обнаружится, что даже на максимуме мощности импульса вспышки все равно не хватает, вы сможете выйти из такой ситуации несколькими путями. Во-первых, за счет максимального раскрытия диафрагмы. Максимально возможную дистанцию съемки можно легко вычислить по формуле: Расстояние до объекта в метрах = Диафрагма/Ведущее число (ведущее число для соответствующего значения ISO).

Во-вторых, можно увеличить чувствительность, учитывая при этом, что зависимость между ISO и ведущим числом определяется по закону обратных квадратов. То есть при увеличении чувствительности на две ступени (в 4 раза) ведущее число удваивается. Новое расстояние после усиления ISO вычисляется по той же формуле. Главное, не забудьте предварительно обновить в расчетах ведущее число, указанное в документации к вспышке (там оно приведено для ISO 100). В зависимости от чувствительности, его нужно будет умножить на (ISO 50) х 0.71, (ISO 200) х 1.4, (ISO 400) х 2, (ISO 800) х 2.8 и (ISO 1600) х 4.

Наконец, можно просто подойти поближе к снимаемой сцене, и это — самое простое решение. С ростом расстояния мощность вспышки сильно падает, поэтому чем дальше вы находитесь от объекта, тем слабее он будет освещен. Зависимость между интенсивностью света и расстоянием также определяется по закону обратных квадратов. Это значит, что при сокращении дистанции до объекта в два раза,

количество света, доходящего до него, увеличится в четыре раза.

РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Несмотря на всю продвинутость современных вспышек, в некоторых условиях они все равно ошибаются, и, для того чтобы на выходе получился хороший результат, необходимо вмешательство фотографа. Если в кадре присутствуют очень темные или слабо отражающие объекты и/или задний план, вспышка может сильно переэкспонировать светлые участки, так как света будет отражаться мало. И наоборот, существует вероятность, что кадры с яркими и хорошо отражающими объектами и/или задним планом получатся недоэкспонированными.

Чтобы исправить такую ситуацию как в отношении главного объекта, так и заднего плана, нужно воспользоваться коррекцией мощности импульса вспышки. Фотографам, использующим современные TTL-вспышки Nikon, можно использовать экспо-коррекцию в самой камере (вспышка автоматически учтет ее) — отрицательную (-EV), если кадр переэк-спонирован, и положительную (+EV), если он не-доэкспонирован. Либо откорректировать мощность импульса непосредственно в самой вспышке, и тогда экспозиция фона останется неизменной. Система экспокоррекции Canon при съемке со вспышкой работает несколько по-другому, она одновременно оказывает влияние на экспонирование главного объ-
екта и фона за счет изменения эквивалентной чувствительности сенсора аппарата.

Для изменения интенсивности экспонирования только освещенного вспышкой объекта у вспышек всех камерных систем предусмотрена функция коррекции мощности импульса. В этом случае диафрагма и выдержка не затрагиваются, в отличие от силы света блица, которая меняется в пределах от-3 до +3EV с шагом 1/BEV ступени. Когда темно или объект отражает мало света, в результате чего экспоза-мер заставляет вспышку стрелять слишком сильно, мощность следует уменьшить (-EV), если же объект слишком яркий и автоматика занижает мощность импульса, то ее надо увеличить (+EV). Отрицательная экспокоррекция в большинстве случаев также позволяет получить более мягкое, естественное освещение, особенно при съемке портретов. Как правило, достаточно уменьшить ее на 1/3 — 2/3 ступени чтобы избежать получения плоских засвеченных лиц.

Положительная компенсация импульса применяется для увеличения контраста и лучшего отображения мелких деталей. Она также помогает отделить главный объект от фона при дневных съемках. Кроме того, для изменения интенсивности вспышки можно использовать брекетинг экспозиции вспышки — режим, в котором камера делает серию кадров, немного отличающихся друг от друга по силе импульса.

ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ ЗАДНЕГО ПЛАНА

Если у вас TTL-вспышка Nikon и вам нужно изменить экспозицию только заднего плана, переключитесь в режим приоритета выдержки или в ручной и сделайте выдержку на две-три ступени больше скорости синхронизации вспышки. При слабом освещении включите режим медленной синхронизации или синхронизацию по второй шторке — тогда задний план получится более детализированным. Кроме того, компенсируя задний план или вспышку, можно применить и обычную экспокоррекцию. С Canon все опять иначе — для работы с экспозицией заднего плана используется управление экс-покоррекцией на аппарате. Но вне зависимости от того, какая у вас система, судить о точности экспо

зиции полученного снимка лучше всего с помощью гистограммы.

Поскольку большинство современных вспышек учитывают дистанцию фокусировки при расчете мощности импульса, объекты, расположенные не по центру, за пределом выбранной точки фокусировки, могут обмануть вспышку и импульс будет рассчитан по заднему плану, а не по ним. Если у вашей камеры есть функция Flash Value Lock (блокировка мощности вспышки), то с ее помощью можно решить данную проблему. Для этого надо будет замерить экспозицию по объекту, а потом выстроить нужную композицию. Фактически это вспышечный эквивалент АЕ Lock.

Еще одна сложность, которая может возникнуть при работе со вспышкой, заключается в балансировке бе-
лого при смешанном освещении. Так, например, если в помещении используются лампы дневного света и вы снимаете, выбрав баланс, соответствующий вспышке, объект может получиться естественного цвета, а задний план — зеленого. Иногда это даже может придать снимку эффектность, но в остальных случаях вы наверняка предпочтете более естественную картинку. Чтобы получить ее, вам понадобится надеть на вспышку зеленый светофильтр (например, желатиновый или специальный пластиковый). Если закрепить его на вспышке, то по цветовой температуре она станет равна лампам дневного света. Вам останется лишь сменить баланс белого на камере. При съемке с освещением, генерируемым лампами накаливания, придется воспользоваться оранжевым фильтром.

DIGITAL PHOTO camera

2 3


Расскажи друзьям об этом:



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом