Расскажи друзьям об этом:

Работаем с RAW: полезные приемы

Работаем с RAW: полезные приемы

В этом месяце Мэтт Фэгг более глубоко изучила формат RAW, чтобы выяснить, каких чудес от него следует ждать, а каких — нет
RAW — превосходный формат. Он содержит гораздо больше информации о состоянии пикселей изображения и их цветах, чем традиционные JPEG’n, поэтому и результат после обработки получается заметно более высокого качества. Весь фокус кроется в том, что RAW-файлы содержат „сырые11, необработанные данные (отсюда и название формата) точно в таком виде, как их „увидела11 и сформировала светочувствительная матрица камеры. И вот их дальнейшая обработка поручается не слабому встроенному процессору камеры, а их куда более мощным „коллегам11 в современных компьютерах, да еще и под ручным управлением самого фотографа. Именно такой индивидуальный подход и является источником прироста качества. На следующих страницах мы познакомим вас с некоторыми приемами работы с RAW.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТА

Глубина цвета определяет общее возможное количество цветов в изображении, но отчего-то именно этому параметру зачастую уделяется недостаточно внимания при обработке изображений. До недавнего времени графические форма-
ты ограничивались восемью битами на каждый цветовой канал (красный, синий или зеленый). Это позволяло в каждом из каналов передавать 256 опенков, а всего в изображении могло различаться немногим более 16 миллионов цветов (256 в третьей степени). Последние версии Photoshop уже поддерживают работу с 16-битными изображениями, где в каждом канале можно передать 65 536 опенков, а общее количество цветов выражается астрономическим числом 281 474 976 710 656 —более 281 триллиона!

В формате RAW обычно используется 12-битное или 14-битное представление цветов. Это обеспечивает более точную цветопередачу и минимизирует постеризацию (эффект резкой ступенчатой смены тона вместо плавного перехода — нагляднее всего проявляется в снимках неба) по сравнению с 8-битными форматами JPEG или TIFF. Кстати, даже 12-битное изображение может содержать свыше 687 миллиардов цветов и опенков — совсем не мало.

ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Так с какой же глубиной цвета предпочтительнее работать? Ответ кроется во встречном вопросе — зачем грызть чипсы, когда на столе есть
бутерброды с икрой? Раз исходный файл содержит 12-битные цвета, то сохранение изображений, полученных после обработки RAW-файлов, в 16-битном формате обеспечит вам максимальное качество снимков. Правда, следует заметить, что 16-битные файлы „скушают11 куда больше места на жестком диске, чем их более скромные 8-битные сородичи.

Итак, 16-битные файлы обеспечат непревзойденный уровень цветопередачи, но нельзя не отметить и их недостаток. Поскольку такое представление данных является относительно новым, то далеко не все графические редакторы смогут с ним работать. Даже в новейших версиях Photoshop многие функции и фильтры пока не поддерживают работу с 16-битными изображениями.

В КАКОМ ФОРМАТЕ ЗАПИСЫВАТЬ ФАЙЛЫ?

Если вы хотите сохранить максимальное качество и разрешение ваших фотографий, записывать файлы с ними надо в „родном11 формате того графического редактора, который выполнял преобразование из формата RAW. Например, для Photoshop это будет PSD. TIFF тоже является хо-
рошей альтернативой и имеет как 8-битную, так и 16-битную версию. Формат JPEG поддерживает только 8-битное представление цветов, однако, работая с ним, вы можете задавать различные степени сжатия изображений, что очень удобно при обмене ими с друзьями и знакомыми через Интернет.

ВОПРОСЫ ПЕЧАТИ

Чтобы почувствовать разницу между различными форматами при печати, стоит изучить отпечатки с помощью увеличительного стекла.

Вы заметите, что печать „родного1116-битного PSD-файла дает более плавные тональные переходы и детализацию, чем печать 8-битного „джипега11. Если же вы будете применять довольно сильное сжатие, то падение качества в JPEG’ax станет заметным и невооруженным глазом. Именно поэтому мы всегда рекомендуем сохранять JPEG-файлы с максимальным качеством — 11 или 12. Правда, надо отметить, что недостатки JPEG’ob могут быть незаметны на отпечатках небольшого формата. Артефакты сжатия становятся наиболее очевидными на большом формате или при интерполяции изображений.

DIGITAL PHOTO camera




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом