Расскажи друзьям об этом:

Создаём эффект левитации

Действительно ли модели могут летать? Нет, конечно нет. Но Вы наверняка удивитесь, как некоторые фотографы умудряются реалистично передать эффект левитации. В создании этого шоу участвуют несколько весьма хитрых техник обработки. Но их только. Ещё нужны специальные навыки съёмки, чтобы создать качественный материал.

В нашем подробном уроке мы покажем Вам всё необходимое – модель воспарит в воздухе. Мы начнём с построения сцены и настройки фотоаппарата, расскажем о тонкостях съёмки, которые Вам понадобятся для приготовления подходящих исходных снимков.

Затем перейдём к обработке и покажем, как с помощью несколько ключевых Photoshop-приёмов, создать эффект левитации на итоговом изображении. Мы уверены, в конце урока Вы будете располагать необходимыми знаниями, чтобы сделать подобные фотографии самостоятельно на профессиональном уровне.

Мы предлагаем Вам не только традиционное пошаговое руководство, но и видеоинструкцию (прим. переводчика – на английском языке). Ведь иногда вещи легче понять, если наблюдать за ними, чем читать о них.

Если Вам нужно изучить подробности или прояснить какие-то моменты, обратитесь к традиционному руководству ниже. Как обычно в таких случаях, мы поделили его на две части: «съёмка» и «обработка».

Для тренировки Вы можете брать свои фотографии, свой исходный материал. Если у Вас их нет – не беда, воспользуйтесь снимками, приготовленными нами.

Исходный материал

Создаём эффект левитации. Съёмка

Идея левитации – нарушение ньютоновского закона тяготения и свободное планирование человека в пространстве – изучается давно и эксплуатируется активно. Медиумы в викторианскую эпоху использовали потайную подпорку, чтобы во время спиритических сеансов поднять стол в воздух. Тем самым они обнаруживали перед их клиентами сверхъестественность происходящего. Не одно выступление мага не оканчивалось без подвешивания полураздетой ассистентки или хотя бы шара, «взлетающего» над ширмой, пред взором ошеломлённой публики. Голливуд непрестанно показывает в своих фильмах победные гримасы парящих супергероев. Как видите, идея левитации продолжает пленять сердца миллионов людей.

В этом уроке мы покажем, как убедительно изобразить парящую в воздухе модель с помощью аккуратного коллажа из серии специально подготовленных снимков. Как мы покажем далее, главное здесь – делать все снимки в одном месте и в одно время. Это условие необходимо, чтобы освещение снимаемой сцены оставалось постоянным. В результате, у зрителя создастся впечатление, что все объекты присутствуют в одном снимке.

Стратегия следующая. Вы снимаете один кадр, где модель опирается на временный объект, и второй кадр, где ни модели, ни объекта-подпорки нет. На этапе обработки несколькими движениями кисти по маскам слоёв в Photoshop, Вы комбинируете полученные снимки так, чтобы сохранить модель, а её опору сделать «невидимой».

В этой части мы расскажем Вам о правильном расположении объектов в кадре и настройке оборудования, чтобы упростить «сшивание» двух снимков.

Пошаговое руководство

Выполните пять шагов, чтобы подготовить исходный материал для коллажа.

Шаг #1. Включите ручной режим

Для создания эффект левитации, Вам необходимо сделать два снимка: один с моделью и опорой под ней, другой – без модели и опоры. Любой проект, в котором требуется незаметно соединить две фотографии, целесообразнее всего снимать в ручном режиме («M»). Он обеспечит постоянство экспозиции для всех снимков из серии.

Аналогично, переведите объектив в ручной режим фокусировки. Это позволит зафиксировать фокальную плоскость в одном положении для всех фотографий.

Шаг #2. Закрепите фотоаппарат

Штатив – необходимый аксессуар в данном проекте. Камера должна находиться строго в одном и том же положении как для снимка, где модель опирается на табурет или ступени стремянки, так и для снимка, где модель и опора отсутствуют.

Шаг #3. Сохраните освещение равномерным

Мы используем один студийный моноблок, направленный в стену. Искусственный источник света позволяет нам сохранять характер и интенсивность освещения равномерными от кадра к кадру.

Каким бы ни было освещение в Вашем случае, следите, чтобы его качество оставалось постоянным с течением времени. Даже если Вы снимаете на улице в пасмурную погоду, приглядывайте за небом: солнце может показаться из-за туч – свет изменится.

Шаг #4. Проверьте пригодность материала перед тем, как закончить съёмку

Здесь сложно представить результат. Лучше всего взять с собой ноутбук и проверить, что материал получился адекватным. Если что-то пойдёт не так, Вы всегда сможете исправить ситуацию по «горячим следам».

Прямо на локации сделайте черновой макет будущего изображения. Так, Вы своими глазами увидите потенциал материала. Если предварительный результат Вас не удовлетворит, Вы сможете скорректировать освещение, позу модели и композицию.

Кстати, подсоедините фотоаппарат к ноутбуку через USB, чтобы высвечивать материал на большом экране мгновенно.

Шаг #5. Обратите внимание, как соприкасаются модель и опора

Позирование может либо сделать Вашу фотографию, либо пустить её прахом.

Пробуйте снимать модель в разных позах, обращайте внимание на точки соприкосновения модели и опоры. Ищите такое положение, при котором одежда не выглядит прижатой. Иначе, когда Вы удалите с помощью Photoshop опору, придавленная материя или кожа модели выдаст Ваш секрет с потрохами.

Чем более пышной, воздушной выглядит одежда в местах соприкосновения с опорой, тем сильнее эффект.

Пошаговое руководство. Обработка

Шаг #1. Откройте исходные снимки в Adobe Camera Raw

Скопируйте наши три картинки «levitation_before» в одну папку на компьютере (или соберите в одном месте свой материал). Мы будем работать с несколькими изображениями, поэтому для удобства откройте Adobe Bridge.

В панели «Содержимое» (Content panel) щёлкните по каждой картинке, предварительно зажав на клавиатуре клавишу «Ctrl»/«CMD». Все три снимка появятся в области предпросмотра (Preview window).

Щёлкните правой кнопкой мыши по любой из фотографий и выберите в появившемся меню команду «Открыть в Camera Raw» («Open in Camera Raw»). Все три цифровых негатива отправятся в RAW-конвертер Camera Raw.

Шаг #2. Обработайте все снимки разом

Когда Camera Raw запустится, нажмите на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl»/«CMD» и клавиши, обозначенной латинской буквой «A», чтобы выделить все загруженные снимки. Их мы получили при одних и тех же параметрах съёмки, поэтому передача цветов и тонов примерно одинакова для всех.

Сначала подправим баланс белого и контрастность. Установите ползунки «Температура» («Temperature») и «Контрастность» («Contrast») в положения 5600 и +23, соответственно. Затем восстановите детали на светлых окнах с помощью параметра «Светлые участки» («Highlights»), переместите его ползунок в положение между -40 и -60.

Проявите больше деталей в тенях. Для этого увеличьте значение ползунка «Тени» («Shadows»).

Придайте сюжету ощущение сказочности, сместив ползунок «Чёткость» («Clarity») влево до значения -8. Так Вы смягчите детали в средних тонах, что придаст бликам на картинке мягкости.

Чтобы сделать блеклые цвета более сочными, сохранив насыщенность достаточно красочных цветов прежней, увеличьте значение параметра «Красочность» («Vibrance») до +10.

Нажмите на кнопку «Готово» («Done»), чтобы применить изменения к трём снимкам и вернуться в Bridge.

Шаг #3. Создайте многослойный документ

Выберите в главном меню Bridge команду «Инструменты» («Tools») > «Photoshop» > «Загрузить файлы по слоям» («Load Files into Photoshop Layers»).

Шаг #4. Рассортируйте слои

В главном меню Photoshop выберите команду «Окно» («Window») > «Слои» («Layers»), чтобы отобразить панель «Слои».

Сделайте слой «levitation_before01.dng» – на котором отсутствует модель – самым нижним. Посередине поставьте слой «levitation_before02.dng». А наверх перетащите слой с «парящей» напольной лампой «levitation_before03.dng». Нажмите иконку «глазик», слева от названия слоя, чтобы сделать его временно невидимым. Сейчас Вы должны увидеть девушку, грациозно растянувшуюся поперёк кресла.

Шаг #5. Добавьте маску к слою

Щёлкните по пиктограмме слоя «levitation_before02.dng». В главном меню выберите команду «Слои» («Layers») > «Маска слоя» («Layer Mask») > «Проявить все» («Reveal All»).

Щёлкните по появившейся маске слоя. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool). В панели настроек (Option panel) выберите круглую кисть с минимальной жёсткостью (Hardness). Размер кисти (Size) установите для начала равным 175 пикселам.

На панели инструментов выберите основной цвет (foreground color) равным чёрному. Рисуйте кистью на маске слоя по изображению опоры, на которой лежит модель. Вы увидите, как кожаный пуф исчезает под очередным Вашим мазком.

Шаг #6. Показывайте и скрывайте

Удалите изображение опоры полностью.

Если Вы случайно скрыли тело или одежду модели, нажмите на клавиатуре клавишу, обозначенную латинской буквой «X», чтобы поменять местами чёрную и белую краску основного цвета. Рисуйте белой кистью по скрытым областям, чтобы восстановить их. Рисуя то чёрной, то белой кистью по маске слоя, аккуратно «удалите» опору из-под модели.

Чтобы сохранить полупрозрачный клочок платья, установите значение параметра «Непрозрачность» («Opacity») для кисти равным 48%. Рисуйте по изображению клочка. Так Вы проявите часть «пустоты» под моделью из самого нижнего слоя.

Шаг #7. Поместите в изображение «парящую» лампу

Включите видимость верхнего слоя («levitation_before03.dng»), нажав по иконке «глазик» рядом с его названием. Щёлкните по пиктограмме слоя, чтобы выделить его. В главном меню выберите команду «Слои» («Layers») > «Маска слоя» («Layer Mask») > «Скрыть все» («Hide All»). Содержимое слоя исчезнет под чёрной маской.

Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool). Выберите белую краску в качестве основного цвета (foreground color) и повысьте непрозрачность кисти до 100%.

Рисуйте по чёрной маске, чтобы проявить «парящую» лампу. С каждым мазком Вы будете скрывать ту же лампу, но стоящую на полу.

Шаг #8. Клонирующей кистью уберите руку ассистента

Щёлкните по пиктограмме «Создать новый слой» («Create New Layer»), расположенной в нижней части панели «Слои» («Layers»).

Возьмите инструмент «Штамп» (Clone stamp tool). В панели свойств (Option panel) поставьте «галочку» напротив параметра «Выравнивание» («Aligned») и выберите «Все слои» («All Layers») из списка «Образец» («Sample»).

Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и укажите в качестве образца стойку лампы. Рисуйте штампом по руке, чтобы скрыть её.

Выбирайте различные образцы поверхностей, расположенных вокруг лампы (стену, например) и рисуйте штампом, чтобы скрыть стоящую лампу со второго слоя и человека, удерживающего её, с третьего слоя.

Шаг #9. Добавьте тень

Создайте новый пустой слой. Выберите в главном меню команду «Редактировать» («Edit») > «Залить» («Fill»). В появившемся диалоговом окне в качестве заливки выберите 50%-ый серый цвет. Нажмите «OK».

Установите режим наложения «Перекрытие» («Overlay») для нового слоя.

Возьмите инструмент «Затемнение» (Burn tool). Значение параметра «Диапазон» («Range») сделайте равным «Средние тона» («Midtones»), а значение параметра «Экспозиция» («Exposure») – 16%.

Рисуйте кистью по изображению кресла, чтобы создать на нём падающую тень от девушки.

Понизьте значение параметра «Непрозрачность» («Opacity») у слоя. Тень получится более натуральной. Этот, на первый взгляд незаметный, но эффективный трюк, поможет состыковать три изображения между собой более аккуратно.

Автор статьи: Jeff Meyer

 Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом