Расскажи друзьям об этом:

Использование масок на основе каналов

Довольно часто при съемке пейзажей мы получаем вот такую картину: хорошо проработанная земля, деревья, здания, но недостаточно детализированное небо, которое выглядит однотонным, хотя мы помним, что во время съемки на небе были отчетливо видимые облака.

Почему так происходит?

Дело в том, что при съемке подобных сюжетов часто прибегают к так называемому методу с экспонированием вправо или ETTR. Это позволяет наилучшим образом записать информацию в RAW-файл, так как количество отсчетов, приходящееся на соответствующий тоновый диапазон в RAW-файле, подчиняется логарифмической зависимости. Наибольшее количество отсчетов, то есть, информации, будет записано в диапазоне светов. Именно поэтому при съемке имеет смысл экспонировать изображение, предельно прижимая гистограмму вправо, но без глухих пробоев, то есть, пересветов.

Подробнее о данном способе съемке можно прочитать в статье Метод «Экспонирование вправо»

Избыточность информации в RAW-файле позволяет легко восстанавливать детали в светах (конечно, при условии, что они все же были записаны в файл, а не вышли в отсечку)

Однако, при восстановлении деталей в светах мы неизбежно столкнемся с понижением общей яркости изображения, чего допускать нельзя.

Одним из способов решения данной проблемы является объединение двух изображений, на одном из которых хорошо проработана земля, деревья, здания, а на втором небо. Самый простой метод – наложить изображение с проработанным небом сверху и прорисовать нужные области по маске.

А если маска должна иметь границу сложной формы? Сколько времени потребуется на ее рисование?

Время нужно ценить и экономить, поэтому мы не будем использовать ручное рисование маски, а создадим ее на основе каналов изображения.

Для начала откроем RAW-файл в Camera Raw с настройками по умолчанию, то есть, не будем пока производить никакой коррекции. Далее нам нужно открыть изображение в фотошопе как смарт-объект, чтобы иметь возможность манипуляции с RAW-файлом, не переходя в Bridge и не открывая файл заново в Camera Raw.

Для этого в Camera Raw нужно нажать и удерживать клавишу SHIFT и кликнуть по кнопке Открыть объект.

Посмотрим, как выглядит изображение в каждом из каналов:

Красный

Зеленый

Синий

В данном случае имеет смысл в качестве заготовки для маски использовать информацию из синего канала изображения.

Теперь давайте создадим копию слоя со смарт-объектом. Для начала неплохо бы переименовать название слоя, например в «земля».

Затем кликаем правой кнопкой мыши на слое в палитре, но не на миниатюре или названии. Появится контекстное меню, где нужно выбрать пункт Создать смарт-объект путем копирования (Smart Object via Copy).

Новому слою со смарт-объектом дадим название «небо».

Далее, создаем маску для слоя «небо». Для этого нужно нажать пиктограмму в виде кружка в прямоугольнике внизу палитры слоев.

На слое «небо появится маска.

Теперь на эту маску мы должны поместить содержимое синего канала. Для этого кликаем по маске в палитре слоев, делая ее активной и переходим в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). Выбираем в качестве источника синий канал, режим наложения Умножение (Multiply).

Теперь на маске слоя «небо» появилось содержимое синего канала изображения.

Для того, чтобы посмотреть, как выглядит маска, нужно кликнуть по ней с нажатой клавишей ALT.

Теперь дважды кликаем по миниатюре смарт-объекта на слое «небо»

Откроется оригинальный RAW-файл в модуле Adobe Camera Raw.

Проявляем детали на небе

Очень подробно о работе в модуле Adobe Camera Raw я рассказываю в видеокурсе «Фотошоп для фотографа – 2013», поэтому не буду здесь останавливаться на нюансах. В нем Camera Raw посвящено целых 29 видеоуроков.

Затем нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, в результате мы увидим вот такое изображение

Мы проявили детали на небе, не затронув при этом деревья. Однако, произошло некоторое затемнение забора и тропинки. Нам необходимо от него избавиться.

Для этого выделяем слой «небо» и помещаем его в группу, нажав комбинацию клавиш CTRL+G.

На группу накладываем маску. Это делается точно также, как добавление маски к слою.

Выбираем инструмент Кисть (Brush). Непрозрачность кисти устанавливаем на 100%, жесткость на 0%. Цвет кисти выбираем черный. Делаем активной маску группы и черной кистью зарисовываем забор и дорожку. Совсем необязательно делать это очень точно и аккуратно.

Вот так стало выглядеть изображение

Теперь не мешало бы немного осветлить кроны деревьев. Для этого переходим на слой «земля», открываем двойным кликом смарт-объект и производим необходимые регулировки в Camera Raw.

Закончив настройку, нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, и мы увидим вот такое изображение.

Мы получили как проработанное небо, так и деревья, землю.

Естественно, работа с масками бывает и более сложной. При необходимости маски можно собирать из нескольких каналов изображения, в том числе из разных цветовых пространств, дорабатывать их с помощью различных команд и инструментов. Но прежде, чем перейти на такой уровень работы, нужно хорошо усвоить элементарные принципы создания масок и работы с ними.

Источник статьи: http://photo-monster.ru




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом