В этом уроке я покажу вам, как создать фотоманипуляцию с летящей совой. Для работы мы будем использовать стоковые фото: для фона, совы и переднего плана. Вы узнаете, как из отдельных элементов создать целостную композицию, используя корректирующие слои, маски и кисти.
В конце урока я покажу вам, как создать световой эффект, который вы сможете применять для других работ.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
1. Добавляем фон
Шаг 1
Создаем новый документ размером 2000 х 1333 пикселей со следующими параметрами:
Шаг 2
Открываем в Фотошоп картинку с лесом. С помощью инструмента MoveTool (V) (Перемещение) перетаскиваем ее на рабочий документ.
Шаг 3
На детализированном фоне основной объект композиции будет сливаться. Поэтому мы воспользуемся популярным способом, который позволит выделить сову.
Переходим Filter – Blur – GaussianBlur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и настраиваем Radius(Радиус). Значение радиуса зависит от резкости фона и размера картинки, которую вы используете. Перемещайте ползунок, пока не получите похожий результат. В данном случае радиус установлен на 8 пикселей.
Шаг 4
Теперь фон выглядит слишком темным и контрастным, а нам нужен более яркий с эффектом тумана. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые) и увеличиваем яркость.
Выделяем маску корректирующего слоя Curves (Кривые), берем мягкую круглую кисть (В) черного цвета и работаем ею в верхней части документа. Мы добавим освещение в центральной части изображения и позже сделаем ее немного ярче.
Шаг 5
Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и усиливаем яркость по бокам. Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя, чтобы скрыть центральную часть, как мы делали это в предыдущем шаге.
2. Добавляем дерево
Шаг 1
Открываем картинку с деревом. Выделяем его, используя PolygonalLassoTool (L) (Многоугольное лассо), вырезанный объект размещаем в правой части рабочего полотна.
Отражаем дерево по горизонтали, используя команду Edit – Transform – FlipHorizontal (Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали), чтобы создать красивое обрамление для композиции.
Шаг 2
На дереве есть лишние детали, от которых мы должны избавиться. Жмем Ctrl+Shift+N, чтобы создать новый слой над деревом. Жмем Ctrl+Alt+G, чтобы трансформировать его в обтравочную маску и активируем CloneStampTool (S) (Штамп). Используем инструмент, чтобы удалить детали, отмеченные на скриншоте ниже.
Обратите внимание, что перед работой штампом, необходимо взять пробу в той области, которую мы хотим клонировать. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем в нужном месте.
Шаг 3
Правая часть дерева выглядит пустовато, мы должны это исправить. Для этого выделяем ветку с левой стороны на оригинальном фото, используя LassoTool (L) (Лассо), дублируем ее (Ctrl+J) и переносим на рабочий документ.
В нижней части панели слоев кликаем на кнопку Addlayermask (Добавить слой-маску), чтобы добавить маску на слой с веткой. Черной кистью средней жесткости правим края, чтобы создать аккуратный переход от ветки к дереву.
Шаг 4
Создаем новый слой выше ветки и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Используем Clone Stamp Tool (S) (Штамп), чтобы удалить лишний листок на верхней части ветки.
Шаг 5
Выделяем слои с деревом, веткой и обтравочные маски, на которых мы применяли штамп, жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Меняем режим смешивания получившейся группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -87.
Шаг 6
Добавляем корректирующий слой PhotoFilter (Фото-фильтр), цвет устанавливаем на #8fc9eb.
Шаг 7
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость, чтобы усилить тень на дереве. Черной мягкой кистью редактируем маску корректирующего слоя, чтобы убрать ее действие с левой стороны дерева. Позже эту часть мы будем делать ярче.
Шаг 8
Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить левую часть дерева. Редактируем маску, чтобы удалить действие корректирующего слоя на центральной и правой части дерева.
Шаг 9
Некоторые места на дереве все еще недостаточно освещены и выглядят плоско. Чтобы это исправить, создаем новый слой выше слоя, на котором мы применяли штамп трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G), меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и серой 50%-ной заливкой.
Берем Dodge (Осветлитель) и BurnTool (O) (Затемнитель), устанавливаем Range (Диапазон) на Midtones (Средние тона), Exposure (Воздействие) – примерно на 25%. Начинаем прорабатывать этими инструментами освещенную часть дерева, чтобы добавить больше деталей. Для лучшего результата во время работы регулируйте размер кисточки. Ниже вы можете увидеть результат работы в режиме Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие).
Шаг 10
Применяем затемнение и осветление на второй ветке.
3. Добавляем сову
Шаг 1
Открываем изображение с совой. Так как картинка имеет белый фон, мы берем инструмент MagicWandTool ( W) (Волшебная палочка), просто кликаем по фону и вырезаем птицу. Переносим ее на рабочий документ и размещаем в левой части.
Шаг 2
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость птицы. Мягкой черной кистью редактируем маску в затененных областях (на нижней части крыльев и тела) и на верхней центральной части головы (так как она уже достаточно освещена). Эффект от корректирующего слоя должен быть виден только на освещенных участках совы.
Шаг 3
Добавляем корректирующий слой PhotoFilter (Фото-фильтр) и выбираем цвет #43bff2.
Шаг 4
Создаем новый слой, меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заполняем 50%-ным серым цветом. Используем Dodge (Осветлитель) и BurnTool (O) (Затемнитель), чтобы детализировать освещение на крыльях, хвосте и когтях.
4. Базовая цветокоррекция
Шаг 1
Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой GradientMap (Карта градиента). Выбираем цвета #e10019 и #00601b. Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 20%.
Шаг 2
Создаем еще один слой GradientMap (Карта градиента), на этот раз применяем цвета #052e3c и #91c6e1. Меняем режим смешивания слоя на SoftLight (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%.
Шаг 3
Добавляем корректирующий слой PhotoFilter (Фото-фильтр) и выбираем голубой цвет (#00acec).
Шаг 4
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), с помощью которого мы слегка увеличиваем яркость. Редактируем маску слоя, чтобы эффект действовал только в центральной части птицы.
Шаг 5
Добавляем корректирующий слой Vibrance (Вибрация), чтобы увеличить насыщенность.
5. Создаем источник света
Шаг 1
На данном этапе, используя простую технику, мы добавим источник света. Это очень просто, и я часто использую этот эффект в своих проектах.
Используем два слоя: первый в режиме смешивания Linear Dodge (Линейный осветлитель), а второй – Overlay (Перекрытие). На первом слое кистью темного цвета, как правило, красных, золотых, фиолетовых или желтых оттенков, рисуем большое размытое пятно. Выбор цвета пятна зависит от цвета фона – они могут сочетаться или быть контрастными по отношению друг к другу. Не используйте слишком темные оттенки, так как в режиме LinearDodge (Линейный осветлитель) эффект будет практически незаметен.
На втором слоев светлым цветом рисуем блик. Если фон слишком темный, вы можете сделать блик более насыщенным, используя оттенок светлее и оставив режим смешивания Normal (Нормальный) либо попробовать переключиться на Overlay (Перекрытие).
В нашем случае фон имеет голубоватый оттенок, поэтому мягкий золотистый свет будет хорошо с ним сочетаться. Начинаем с создания нового слоя, на котором цветом #391508 мы ставим пятно чуть выше совы, также этим цветом слегка проводим по освещенному краю дерева. Меняем режим смешивания слоя на LinearDodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%.
Шаг 2
Добавляем новый слой, желтым цветом (#f7c474) рисуем большой блик над совой и отраженный свет на освещенной части дерева. Чтобы подкорректировать действие эффекта, можете воспользоваться маской. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%.
Шаг 3
В качестве финального штриха добавляем корректирующий слой Vibrance (Вибрация).
Поздравляю, мы закончили!
Надеюсь, вам понравился мой урок, и вы узнали что-то полезное для себя. Не стесняйтесь ниже оставлять комментарии и делиться своими идеями.
Автор: Jenny Le
Источник: design.tutsplus.com Переводчик: Daewon