Расскажи друзьям об этом:

Как передать… настроение, эмоции, используя цвет

Как передать... настроение, эмоции, используя цвет

 Андреа Томпсон расскажет, как приглушенные тона влияют на эмоциональную составляющую снимка, а также научит правильно выстраивать гармоничные цветовые сочетания
Старайтесь подобрать наиболее сильное сочетание интенсивных цветов. Сюжет же значения не имеет…»— заявил в свое время Анри Матисс, один из основоположников модерна и яркий представитель течения фовистов — радикального художественного направления, приверженцы которого стремились использовать яркие цвета для передачи настроения и эмоций, не слишком заботясь о реалистичности своих произведений. Если бы этот великий мастер работы с цветом жил в наши дни, то он вполне бы мог высказать подобную сентенцию применительно к цифровой фотографии. Действительно, мощный телевик или специализированный макрообъектив легко позволяют выделить из общей массы динамичные сочетания цветов и создать интригующие и броские абстракционистские работы, в которых бал правит именно цвет.

Яркие вещицы, претендующие на главные роли в композиции, легко можно найти и дома, и на прогулке по городу.

А для получения наиболее эффектных фотографий не жалейте времени на выбор необычного ракурса съемки и тщатель-
ное кадрирование — совершенно не обязательно в первый же момент позволять зрителю понять, что именно послужило объектом съемки. Не стоит забывать и про тщательный выбор сочетаний цветов — порой во всевозможных урбанистических сюжетах контрастирующие цвета оказываются перемешанными самым случайным образом, отчего снимки начинают казаться непродуманными, раздражающими и чрезмерно агрессивными.

низкий и высокий ключ

До сих пор мы занимались тем, что рассматривали способы усиления цветового контраста в кадре, однако не каждому сюжету подойдет такой рецепт. Мягкая приглушенная палитра порой придает снимкам куда более приятный и естественный вид, чем кричащие сочетания предельно насыщенных основных и дополнительных цветов. Именно эта неназойливая мягкость способна пробудить в душе зрителя легкое чувство ностальгии. И поскольку в таких композициях цвет фона обычно оказывается еще менее насыщенным, почти от

сутствует вероятность того, что он будет „спорить» с основным объектом съемки и перетягивать внимание на себя. По этой причине работа с неяркой цветовой палитрой дает особенно выигрышные результаты при съемке портретов, эротики, натюрмортов и пейзажей.

Съемка сквозь утреннюю дымку, туман или завесу смога в жаркий день почти наверняка приведет к резкому снижению насыщенности цветов на снимках. В подобных условиях происходит более интенсивное рассеивание света, цвета перемешиваются, четкость проработки деталей падает, а вся композиция в целом заметно теряет в глубине — отличный рецепт для съемки „плоских» городских и естественных пейзажей с помощью телеобъектива. Впрочем, экспериментируя с дымкой и туманом, не стоит терять бдительность: ослабление насыщенности цветов может дойти до такой степени, что снимки будут получаться буквально монохромными, да и уровень их детализации может оказаться чересчур низким.

В облачную погоду солнечный свет приобретает максимальную мягкость и рассеянность, вследствие чего цвета кажутся менее яркими и насыщенными. Такой тип освещения оптимален для съемки романтических портретов, где он попутно помогает скрыть мелкие изъяны кожи и морщинки. Ведете ли вы съемку на природе с заполняющей вспышкой
или устраиваете фотосессию в студии с комплектом профессиональных блицев — в любом случае применение диффузоров будет способствовать ослаблению цветового контраста и получению более утонченных работ. Слишком яркие и кричащие объекты, которые должны присутствовать в кадре, можно вывести за границы зоны резко изображаемого пространства — тогда они не будут так бросаться в глаза и „перетягивать одеяло» на себя.

Когда хочется, чтобы сочные цвета смотрелись нежнее и были ближе к пастельной гамме, попробуйте пойти на сознательное переэкспонирование снимка, выполнив экспоза-мер по теням. Съемка при высоком ISO добавит шум и зернистость, что также будет способствовать ослаблению насыщенности цветов. Экспериментируя в этом направлении, попробуйте поработать со специальными смягчающими фильтрами, а также рассмотрите вариации с установкой теплого оранжевого (либо, наоборот, холодного голубого) фильтра.

ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ

Рассеянное освещение не только снижает насыщенность цветов, но и сглаживает различия между ними, тем самым устраняя цветовые конфликты и способствуя достижению гармонии. Правильно подобранные цветовые
схемы сбалансированы, целостны, приятны для взора и никогда не затмят собой ключевые объекты вашей композиции. Однако приглушенного освещения вовсе не достаточно для того, чтобы наблюдаемая цветовая схема стала более гармоничной. Гармония достижима только путем тщательного подбора цветов и картины их размещения.

Различные сочетания основных и дополнительных цветов обычно смотрятся неплохо, но гармоничными они не являются, поскольку направлены на достижение максимального цветового контраста, а не максимальной целостности картины. Классическая гармоническая цветовая схема обычно составляется из тех цветов и оттенков, которые соседствуют на цветовом круге и все вместе попадают в сектор, не превышающий по ширине охвата прямого угла. В простейшем варианте подобная схема может быть построена всего на двух оттенках — например, на зеленом и салатном.

Отлично работает и сочетание трех-четырех цветов, в основе которых лежит один и тот же основной цвет: он доминирует в композиции и создает акцент, а остальные оттенки усиливают цветовую схему. Наиболее гармоничные сочетания получаются с холодными пассивными цветами — например, с зеленым или фиолетовым. Эти

комбинации более приятны для глаза, чем вариации с более теплыми и активными цветами, лежащими на другой стороне цветового круга. В погоне за гармонией в кадре старайтесь избегать прямого яркого освещения, поскольку оно только подчеркивает присутствующие конфликты цветов. Яркий свет может заставить чрезмерно контрастировать и конфликтовать даже те цвета, которые соседствуют в цветовом круге, особенно если их насыщенность достаточно велика. Это явление наиболее заметно на примере таких пар активных цветов, как „красный — сочный розовый» и „красный — оранжевый».

Уменьшение насыщенности цветовой палитры вплоть до сведения ее к монохромной — вот еще один способ получения цветовой схемы, приятной для глаз и не содержащей дисгармонирующих цветов (см. нашу врезку).

Природа давно позаботилась о бесчисленном количестве гармоничных цветовых схем. Приглядитесь к землистым пейзажам, краскам пустынь, цветовым переходам на созревших фруктах, сочетанию оттенков в живописных видах лесов и океанов, раскраске осенних

листьев и полевых цветов. При построении собственных цветовых схем старайтесь тщательно и деликатно устранять любые оттенки, которые могут ненароком разрушить гармонию.

И хотя съемка городских пейзажей предлагает довольно богатый выбор возможностей, все-таки максимальный контроль над цветом можно получить только в студийных условиях. Занимаясь постановкой студийного портрета, старайтесь подобрать такие цвета фона, одежды, макияжа и аксессуаров, которые будут гармонировать с цветом кожи, волос и глаз ваших моделей. Не бойтесь использовать белый, серый или черный цвета: они нейтральны и могут безболезненно сочетаться с любыми другими.

Как видите, понимание основ работы с цветом открывает перед вами новые просторы для творчества. Мастерски освоить работу с цветом можно только в результате длительной практики — впрочем, это замечание в равной мере касается многих других аспектов фотографии. Однако потраченные вами время и силы окупятся сполна, когда вы сами заметите, насколько сильнее стали ваши фотоработы.

DIGITAL PHOTO camera




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом