Расскажи друзьям об этом:

Вспышка: медленная синхронизация

Вспышка: медленная синхронизация

Фотографии, сделанные со вспышкой, будут смотреться динамичнее, если при съемке задавать более длительную выдержку, а вспышку из обычного „авто» перевести в загадочный для начинающих фотолюбителей режим медленной синхронизации

В арсенале опытного фотографа вспышка — невероятно мощный инструмент, существенно помогающий в реализации многих творческих задумок. Если ее импульс правильным образом сочетать с относительно длительной выдержкой, то снимки могут получиться весьма эффектными. Конечно же, репортажная съемка с выдержками, не превышающими 1/500 секунды, позволяет поймать очень интересные, а порой и курьезные моменты. Но если у вас хватит смелости работать с выдержками длиннее 1/125 секунды, да еще и с проводкой, то за счет перемещения камеры фон будет получаться размытым, а яркий импульс вспышки обеспечит четкую проработку деталей. Благодаря этому подходу в
вашем портфолио появится немало интересных работ.

Вспышка: медленная синхронизация Вспышка: медленная синхронизация

Сочетание длительных выдержек со вспышкой дает весьма узнаваемые результаты — вряд ли другие приемы съемки позволят получить подобный эффект. А освоить эту методику не составит труда: современные камеры и вспышки, поддерживающие TTL-управление, существенно облегчают выбор верных параметров экспозиции и мощности импульса вспышки. Рассмотренный нами прием лучше всего работает в условиях недостаточного освещения и при съемке в помещении. Если же хочется опробовать его в яркий солнечный день, то, чтобы иметь возможность работы с длительными выдержками, придется максимально сузить диафрагму — например, до f/22. Кстати говоря, съемка с медленной синхронизацией не требует от вас совершенного владения техникой проводки — мощный импульс вспышки обеспечит четкое изображение главного объекта в кадре.

Выбор оптимальных параметров

В режиме медленной синхронизации настройка параметров съемки не так уж и сложна. Более того, вполне приемлемые результаты можно получить и на многих цифровых компактах

TTL-вспышка или ручной режим

По возможности возложите всю работу на TTL-совместимую вспышку. Если же приходится снимать в ручном режиме, оцените и введите в качестве параметра вспышки расстояние до объекта.
Вторая шторка

Чтобы „хвосты» на снимке смотрелись более естественно, переключитесь в режим синхронизации вспышки по задней шторке.
Режим ночной съемки

Если в вашем распоряжении есть только цифровой компакт, для съемки того же сюжета с велосипедистом идеально подойдет режим ночной съемки.

Основные приемы

Съемка в режиме медленной синхронизации лучше всего удается в том случае, если вы самостоятельно контролируете ее параметры, поэтому не стоит переводить камеру в автоматический режим. Лучше переключиться на полностью ручной режим или приоритет выдержки. На удивление хорошо справляются с поставленной задачей и обычные компактные камеры, позволяющие установить сюжетную программу „Ночная съемка» — это как раз то, что надо: достаточно длинная выдержка позволяет качественно проработать фон, а вспышка подсвечивает объекты на переднем плане.

Старайтесь предугадать, в какой точке окажется объект в момент съемки, чтобы предварительно сфокусироваться на этом расстоянии. Ведите камеру за объектом и снимайте одиночными кадрами. Искушение переключиться в режим серийной/непрерывной съемки придется побороть: это не даст ничего хорошего и только приведет к слишком быстрому разряду аккумуляторов. Чем быстрее проводка, которую вы выполняете, тем более длинные „хвосты11 появятся на заднем плане. Этот прием будет работать только в тех случаях, когда объект темнее фона. Сам же фон должен иметь отдельные яркие элементы, которые и будут превращаться на снимке в размазанные полосы — они прекрасно передают в кадре стремительное движение.

Переключившись в режим медленной синхронизации, выполняйте экспоза-мер по фону. В качестве отправной точки для выдержки попробуйте 1/60 секунды, а затем увеличивайте или уменьшайте ее в соответствии с обстоятельствами, не забывая при работе в полностью ручном режиме должным образом подстраивать диафрагму.

Если в вашем арсенале есть TTL-совместимая вспышка, автоматика камеры сама должна позаботиться о качественной проработке объекта съемки и подборе мощности импульса. Если же вспышка не поддерживает режимы TTL, ее мощность придется подбирать методом проб и ошибок, учитывая при этом, что постоянно меняющееся расстояние до объекта съемки влияет на параметры экспозиции.

DIGITAL PHOTO camera


Расскажи друзьям об этом:



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом