Расскажи друзьям об этом:

Десять советов по выбору ракурса съемки

Ребёнок, ракурс

СНИЗУ ВВЕРХ

Попробуйте выбрать максимально низкую точку съемки, распластавшись на земле или асфальте, — не бойтесь испачкаться! Очень необычно смотрятся панорамы улиц, сделанные не с высоты птичьего полета, а сточки зрения гуляющего по мостовой маленького городского воробья. Для этого достаточно, предварительно сфокусировавшись, поставить камеру на асфальт. Конечно, если ваша камера не оборудована специальным угловым видоискателем, придется сделать несколько пробных „пристрелочных» фотографий. Имейте в виду, что широкоугольник захватывает в кадр слишком много переднего плана, поэтому объектив придется немного приподнять (здесь пригодятся очень простые приемы — например, под объектив можно подложить пачку жевательной резинки). Глубину резкости лучше увеличить, чтобы объекты на снимке получились как можно более четкими, — для этого потребуется максимально прикрыть диафрагму.

2 взгляд СВЕРХУ

Съемка с высоты отлично передает масштаб увиденной сцены — особенно это касается городских и классических пейзажей. Однако сверху вниз можно снимать не только пейзажи, но и людей. Например, когда в следующий раз будете фотографировать ребенка, попробуйте держать камеру у него над головой, а затем попросите малыша дотянуться до нее (разумеется, камера должна быть недосягаема, иначе вы долго и недобрым словом будете поминать нам этот чудесный совет). Включите режим непрерывной съемки и задайте выдержку средней длительности — например, 1/250 сек. Снимки почти наверняка будут переполнены яркими эмоциями, когда ребенок начнет прыгать, пытаясь дотянуться до столь привлекательной игрушки с блестящим стеклышком.

3 ВПЛОТНУЮ

Не бойтесь приблизиться вплотную к модели, особенно если ваш объектив обеспечивает достаточно широкий угол. Конечно, в результате получится не самый гламурный портрет, зато вы дадите себе шанс поймать забавную мордочку героя вашей съемки в нужный момент. В случае с компактом имеет смысл фокусироваться заранее, нажав кнопку спуска наполовину — так вы сможете уменьшить задержку срабатывания затвора. Отметьте, что при съемке 17 мм широкоугольником или объективом „рыбий глаз» желательно позиционировать объект по центру кадра.
4 „ОТ ПУЗА»

„Срезание» голов и плотное кадрирование на уровне живота — эффектный способ создания необычных снимков, которые будут казаться снятыми скрытой камерой. Все что вам нужно — немного присесть и держать камеру ровно. Скрытые снимки можно делать и проще, если камера будет висеть у вас на шее, а вы будете поворачиваться в нужную сторону, якобы „придерживая» аппарат за кнопку спуска затвора — лучшего приема для съемки живописных уличных сценок и разного рода шествий и фестивалей и не придумаешь. Сделав несколько кадров, стоит отойти в сторонку и проверить их качество, после чего при необходимости подрегулировать длину ремня или из подручных материалов смастерить себе „пузо» для более жесткой фиксации камеры.
5 НАКЛОНЫ-ПОВОРОТЫ

Если в поисках ракурса поэкспериментировать с поворотом камеры относительно оптической оси объектива или с ее наклоном, можно получить снимки с непривычным расположением объектов, делающим кадр особенно динамичным. Попробуйте поэкспериментировать с заполнением пространства кадра, то не оставляя пустым ни одного угла, то выстраивая композицию строго по диагонали. Четких правил здесь нет, но мы бы рекомендовали для этого приема выбирать объектив с фокусным расстоянием не более 50 мм.

6 В ПОИСКАХ ОТРАЖЕНИЙ

После дождя пройдитесь по мокрым улицам, обращая внимание на сверкающие машины и стеклянные здания. Абстрактные узоры и цвета, рождающиеся в отражениях, порой кажутся полной противоположностью реальности. Экспериментируйте, не забывая о том, что наиболее сочные отражения получаются только тогда, когда объект-оригинал хорошо освещен. Чтобы отражения на объектах сложной формы получились четкими, диафрагму придется уменьшить по крайней мере до f/11.

7 СКВОЗНАЯ СЪЕМКА

Снимайте сквозь ограды и решетки, проломы в стенах и разбитые окна — это придаст вашим работам дополнительную глубину. Чтобы в кадр попало больше деталей, уменьшите фокусное расстояние примерно до 20 мм. Напротив, получить мягкий контурный узор вам помогут телевики средней „мощности». Если вести такую съемку изнутри здания, передний план может получиться недоэкспонированным из-за чрезмерной разницы в освещенности. Наиболее верным разрешением подобной проблемы станет заполняющая вспышка.

8 СЛЕДИТЕ ЗА ТЕНЯМИ

Яркие фонари или низкое солнце наполняют окружающее пространство причудливыми тенями, которые могут оказаться даже более любопытным сюжетом для съемки, чем те объекты, которые их отбрасывают. Поэтому в ясные солнечные дни старайтесь не упускать интересных моментов —тени не стоят на месте! Интенсивный солнечный свет часто „обманывает» систему экспозамера камеры, поэтому, для того чтобы получить наиболее контрастные тени, пользуйтесь многозонным замером с отрицательной экспокоррекцией на одну-две ступени.

9 о пользе плотного КАДРИРОВАНИЯ

Порой наиболее интересные фотографии получаются, если при построении композиции выполнять максимально узкое и плотное кадрирование. Старайтесь наиболее ярко передать характерные черты снимаемых объектов — неоновые вывески над входами в клубы, грубые и обветренные руки рабочих, блики на начищенных солдатских сапогах. Подобную съемку лучше всего вести на коротких выдержках, вооружившись хорошим телевиком.

СНИМАЙТЕ ВСЛЕПУЮ

Забудьте про видоискатель, выключите ЖК-дисплей и снимайте, снимайте, не оглядываясь на результат. Пусть камера станет продолжением вашей руки. Фотографируйте, не думая о композиции, — этот нестандартный прием поможет вам взглянуть на фотографию с другой стороны. Все мы видели, как толпа папарацци держит свои камеры над головами при съемке каких-либо скандальных сюжетов, герои которых вовсе не хотят позировать и красоваться перед камерами, — попробуйте этот прием и вы. Мы гарантируем, что результаты вас как минимум удивят.

DIGITAL PHOTO




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом