Расскажи друзьям об этом:

На природу со своим фоном. Искусство выбора фона

На природу со своим фоном. Искусство выбора фона

Не следует пренебрегать значением фона при оценке общего качества композиции: случайный фон может как загубить самый восхитительный сюжет, так и превратить довольно среднюю композицию в работу, заслуживающую внимания. Секретами мастерства делится Ниалл Бэнви

Естественный фон не всегда оказывается самым удачным решением, и порой попытки фотографа вывести за пределы кадра либо нейтрализовать отвлекающие или просто некрасивые элементы терпят фиаско. В этой ситуации нам поможет самый обычный фотографический фон либо его заменитель из подручных материалов.

ИНТЕГРАЦИЯ В КОМПОЗИЦИЮ

Материал, который вы собираетесь использовать в качестве „подставного» фона, не должен содержать каких-либо рисунков, которые будут соперничать с главным объектом за внимание зрителя. Но, с другой стороны, фон должен контрастировать с цветком или веткой настолько сильно, чтобы они не растворялись в нем.

УСИЛИВАЕМ ЭФФЕКТНОСТЬ

Цвет во многом определяет эмоциональный настрой снимка и существенно влияет на восприятие глубины композиции. Поэтому какой бы фон ни присутствовал в кадре—естественный или „подставной», — позаботьтесь о том, чтобы его цвет должным образом сочетался с цветом объектов съемки. Наиболее сочно смотрятся фотографии, где цвета главного объекта и фона являются дополнительными: например, малиновые лепестки на зеленом фоне или желтые — на пронзительно синем.

Отдельный вопрос — степень сглаживания естественного фона. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем мяте будет получаться фон, но не всегда погоня за этой однородностью автоматически дает хорошие снимки. Порой незначительные фоновые детали заметно усиливают снимок и помогают передать нужное настроение.

В сложных условиях съемки попробуйте проводить экспозамер по серой карте, чтобы избежать досадных ошибок с пере- или недоэкспозицией кадров.
ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ОПОРА

Если у вас нет помощника, который бы подержал фон во время съемки, можете закрепить его на штативе, соорудить ему опору из подручных материалов или аккуратно прикрепить к веткам окружающих деревьев. По возможности старайтесь увеличить расстояние между объектом и фоном, но при этом следите затем, чтобы по краям в кадре не проглядывали элементы естественного фона— это будет выглядеть по меньшей мере странно.
РАЗМЫТИЕ ФОНА

Конечно, добиться размытия фона можно, открыв пошире диафрагму, но тогда глубины резкости может не хватить, чтобы четко передать объект съемки целиком. Поэтому лучше поставить телеобъектив на удлинительное кольцо, а диафрагму прикрыть до f/11.
042 | DIGITAL PHOTO


Расскажи друзьям об этом:



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом