Весной у каждого фотографа появляется шанс стать импрессионистом — нельзя упускать этот праздник пробуждающейся живой природы. Секретами весенней съемки делится Стив Гослинг
Весна —самое живое и энергичное время года, но как показать это на снимках, как сделать их более динамичными? Попробуйте по максимуму использовать те возможности, которые любезно предлагает сама природа. В ветреную погоду закрепите камеру на штативе и задавайте длительные выдержки, чтобы колышущиеся в кадре цветы и растения получись на снимке смазанными — именно такие фотографии „с хвостами» ассоциируются у нас с движением. Чтобы избежать переэкспозиции, установите минимальный уровень светочувствительности и дополнительно ослабьте интенсивность потока света, проходящего через объектив, с помощью нейтрального фильтра.
Когда объект неподвижен, динамику можно имитировать, зумируя объектив во время экспонирования кадра или поворачивая камеру на штативной головке. Можно обойтись и вовсе без штатива, держа камеру руками и перемещая либо покачивая ее.
В этом вся прелесть цифровой фотографии — вы сразу же на месте можете проверить результат и внести коррективы в свои действия.
Если у вас есть старый УФ-фильтр (которым не жалко пожертвовать для экспериментов), попробуйте намазать на него тонкий слой вазелина —этот прием тоже позволяет имитировать движение в кадре. Имейте в виду, что количество вазелина и направление мазков самым существенным образом влияют на получаемый эффект.
а ДВИЖЕНИЕ
Во время экспонирования снимка камера плавно перемещалась в вертикальной плоскости (съемка велась „с рук“). Длительность выдержки в каждом случае придется терпеливо подбирать опытным путем — у нас из двенадцати кадров более-менее удачными вышли только два (100 ISO, зум 100-300 мм, выдержка 0.5 сек, f/40)
Ь ВЕТЕР
Закрепив камеру на штативе и задав довольно длительную выдержку, мы получили фотографию нарциссов, которая буквально пропитана духом импрессионизма. Здесь важнейшую роль играет умелый выбор ракурса — узнаваемость цветов легко потерять, и тогда снимок станет совершенно абстрактным (100 ISO, зум 100-300 мм, выдержка 0.3 сек, f/32)
С ВАЗЕЛИН
Вазелин надо намазать на старый УФ-фильтр (Внимание! Не на сам объектив!), а затем, глядя в видоискатель и вращая кольцо фильтра, следует подобрать наиболее удачное направление мазков (100 ISO, зум 35-135 мм, выдержка 1/90 сек, f/11)
d ЗУМИРОВАНИЕ ОБЪЕКТИВА
Для получения этого эффекта мы использовали гибкий объектив Lensbaby (www.lensbabies.com). Снимок производит впечатление быстрого движения фотографа по дорожке к постройке на заднем плане, по которой проводилась фокусировка (100 ISO, выдержка 1/100 сек)
044 | DIGITAL PHOTO