Расскажи друзьям об этом:

Сверхширокий динамический диапазон

Сверхширокий динамический диапазон

Эксперт Photoshop Тим Шелбурн рассказывает, как благодаря новой функции Photoshop — Merge to HDR можно добиться поразительных результатов, получить фотографии со сверхшироким динамическим диапазоном
Старая пословица утверждает, что камера никогда не лжет. Памятуя о ней, мы частенько убеждаем себя в том, что наша распрекрасная цифровая камера видит мир так же, как его видим мы. В реальности же — особенно в том, что касается верной передачи оттенков и уровней яркости, — это утверждение весьма далеко от истины. К сожалению, даже лучшие камеры (и пленочные, и цифровые) способны зафиксировать лишь очень узкий спектр оттенков цвета по сравнению с тем, что различает человеческий глаз.

Шкала градации оттенков ограничивается так называемой глубиной цвета — количеством бит, которыми кодируется цвет каждого пикселя. В среде Photoshop обычно используется обозначение для одного цветового канала — 8 бит, 1 б бит. Но если мы вспомним, что каждый пиксель имеет три цветовых канала, то общее количество бит на каждый пиксель становится равно 24 или 48 битам (именно такие цифры обычно пишут в характеристиках сканеров).

В любом случае можно принять как аксиому: чем больше глубина цвета, тем вернее передаются оттенки и полутона
(правда, графические файлы при этом обрабатываются гораздо медленнее —требуют неслабой производительности компьютера). Выпустив Photoshop CS2, Adobe сделала в этом направлении большой шаг вперед: в программе была представлена команда Merge to HDR. Она позволяет создавать 32-битные изображения (32 бита на каждый цветовой канал), предлагая улучшение передачи оттенков за счет дополнительной глубины. Снимки с таким широким динамическим диапазоном (HDR, High Dynamic Range) заметно выигрывают в качестве у простеньких 8-битных картинок, которые имеют в каждом цветовом канале всего 256 уровней градации яркости.

А принцип работы Merge to HDR базируется на брекетинге по экспозиции. То есть новая функция объединяет несколько кадров одного и того же плана, сделанных с разной степенью недо- и передержки. Этот „коктейль» из двух или более снимков, снятых с разницей в один-два шага, содержит в себе все уровни яркости, представленные на оригинальном кадре, — от абсолютного черного через тысячи средних тонов к чистому белому. С помощью команды Merge to HDR мы можем сохранить большинство этих оттенков, так как 32-битный формат, в котором работает команда, способен обработать полный цветовой диапазон, присущий описанной группе снимков.

Скорее всего, ни ваш монитор, ни принтер пока не в состоянии поддержать 32-битный цвет. Поэтому имеет смысл полученную картинку конвертировать в 16-битное представление. И здесь-то команда Merge to HDR показывает себя во всей красе — вы убедитесь в этом, выполнив наш урок.




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом