Расскажи друзьям об этом:

Черно-белая и цветная фотография

Черно-белая фотография

Одно из самых фундаментальных решений при съемке – будет ли фото цветным или черно-белым. В более ранний период пленочной фотографии это решение нужно было принимать заранее с определенным расчетом. Сейчас, благодаря цифровым технологиям, у нас есть возможность поменять этот фактор на этапе постобработки.

Внутреннее чутье может подсказать, какая палитра выглядит лучше при сравнении цветной и черно-белой версии одного снимка, но без понимания предпосылок, стоящих за этим чутьем, невозможно полностью овладеть искусством коммуникации через фотографию.

В этой статье мы обсудим особенности каждой палитры и то, как они помогают сделать более ясным или размазать посыл изображения.

Черно-белая фотография

Обладает редуктивной простотой

По этой причине многие студенты сначала учатся фотографировать или рисовать в черно-белой палитре: она проще и имеет меньше элементов.

  • Черно-белый снимок включает в себя только блики, тени и оттенки серого между ними. С другой стороны, каждый оттенок цветной фотографии добавляет свой элемент, что может отвлечь взгляд от предмета в кадре. Сократив количество элементов, фотографу и зрителю придется столкнуться с более простым снимком.
  • Композицию разглядеть проще, так как на первое место становится структура и пространственные взаимоотношения. Например, силуэт может стать особенно мощным элементом ч/б снимка, если он четко отделен от других фигур в композиции.
  • Контраст между бликами и тенями черно-белого снимка может добавить драматичности. Повышение контраста и виньетирование – мощные способы привлечения взгляда.
  • Монохромные фотографии иногда воспринимаются как более серьезные, вдумчивые или артистичные. Этого не было до 1970-х, когда цифровая съемка начала считаться «искусством» в США (благодаря Уильяму Эглстону (William Eggleston), Стивену Шору (Stephen Shore), Солу Лейтеру (Saul Leiter) и другим). Некоторые из этих ассоциаций остаются до сих пор, знаем мы об этом или нет.
  • Черно-белые снимки пропитаны духом аутентичности, правдоподобия и объективности. Изображение чего-либо при помощи одних только оттенков серого может избавить от субъективности, которую часто вносит цвет. Это напоминает нам об эпичных фотографиях прошлого века, как те, что были опубликованы в журнале Life и сделанные фотографами Фермерского управления безопасности (Farm Security Administration — FSA) во время Великой депрессии. В обеих случаях для передачи важных проблем использовались черно-белые снимки.

«Черное и белое абстрактны; цвет не такой. Глядя на черно-белую фотографию вы уже смотрите на странный мир» — Джоэл Стернфельд (Joel Sternfeld)

Какая палитра выглядит лучше? Я решил, что черно-белая. Мне понравилось, как она привлекла внимание к линиям, углам и формам снимка, делая его более абстрактным. Вместо того чтобы взгляд цеплялся за пестрые цвета плавательного костюма, как это происходит в цветной версии, он обращается к другим деталям, например, органичной ряби воды, которая мне кажется более красивой и центральной точкой фотографии. Снимок: Amy Touchette

Цветная фотография

Добавляет сложности

В застывшем контрасте, хроматическая фотография показывает мир во всем его цветном величии. Это спорный факт, и никто не знает точно, но большинство исследований говорят, что человеческий глаз может определять примерно от 1 до 10 миллионов цветов. Следовательно, появление такого элемента, как цвет, сильно меняет реакцию зрителя.

  • Цвет играет огромную роль в создании истории, которую рассказывает фотография. Поэтому, если он отвлекает от основной точки или субъекта, снимок теряет свою силу. В идеале, основной субъект должен иметь сильный цвет, а всё незначительные детали – более блеклый.
  • Сложность, создаваемая цветом, должна быть каким-то образом урегулирована. Чтобы создать фотографию с ощущением гармонии, все цвета должны иметь определенную связь друг с другом.
  • Один из способов достижения гармонии цветов – фотографировать комплементарные цвета. В традиционной красно-желто-синей (RYB) модели комплементарные цвета находятся напротив друг друга на цветовом колесе: красный и зеленый, желтый и пурпурный, синий и оранжевый. Их комбинация может создать очень приятный визуальный эффект.

«Мой маленький секрет в том, что я весьма неловко себя чувствую по поводу цвета моих собственных работ. Я просто вижу так много людей, которые любят цвет больше меня, и мне страшно каждый раз, когда я открываю Photoshop. Черный и белый? С ними я всегда знаю, что делать, но цвет предлагает миллион решений проблем, о существовании которых я даже не знаю.» — Дуглас Тен-Нэйпел (Douglas TenNapel), автор графических новел, иллюстратор, дизайнер видеоигр, аниматор и писатель.

Предоставляет описание

Очевидно, что у цветных фотографий намного больший динамический диапазон цветов, тонов и оттенков, чем у черно-белых. Поэтому фотографы, работающие с этим видом снимков, могут создать более богатое и глубокое описание происходящего в кадре.

  • Цвета фотографии могут намекнуть на время дня или года. Оттенки синего укажут, что сейчас поздний вечер; изобилие красного и оранжевого ясно говорит об осени.
  • Цветная фотография позволяет показать определенный аспект субъекта. Например, на Кубе и в Перу цвет – важная часть национальной культуры. Съемка в цвете позволяет ключевым деталям выделяться.
  • Цвет может дать понятие об эпохе, когда было сделано фото. В прошлом пленки разных производителей часто имели характерный вид. Например, фотопленка Kodachrome, которая пользовалась популярностью в 1960-х и 70-х, но была снята с производства в 2009, имела насыщенность, по которой фотографы до сих пор плачут.

«Человеческий мозг работает как двоичный компьютер и может обрабатывать точные информационные нули и единицы (или черное и белое). Сердце же больше похоже на химический компьютер, использующий размытую логику для анализа информации, которую нельзя легко передать нулями и единицами.» — Джейн Навен (Jain Naveen), предприниматель и филантроп.

Пробуждает эмоции

Когда мы сталкиваемся с цветом, у нас появляется определенная эмоциональная реакция, основанная на ассоциациях с ним.

  • Цветные фотографии выглядят реальнее, чем черно-белые, ведь мы видим окружающий мир в цвете. В результате этот вид съемки привязывает зрителя к эмоциям ежедневной реальности.
  • Цвет помогает описать настроение. Например, фотографии, в которых преобладает желтый, могут пробудить приподнятое или игривое настроение, в то время, как синий сделает снимок приглушенным и меланхоличным.
  • Цвета многогранны. Хоть синий и может быть депрессивным, он также имеет очень успокаивающий эффект, а желтый помимо жизнерадостности может вызывать беспокойство.
  • У цвета есть мистическая сила, вызывающая личные и психологические реакции. Исследования показали, что намного проще понять, как фигуры влияют на зрителя, чем делать какие-то выводы об эффекте цвета. Когда мы сталкиваемся с цветом, мы получаем очень сильный висцеральный ответ, о котором можем даже не догадываться.

«Сначала я фотографировал в черно-белом. Однако, спустя какое-то время, я начал видеть измерение смысла, которое требовало понимания цвета. Съемка в цвете не была для меня чем-то новым – большинство моих выпущенных работ и мои фильмы были сделаны в цвете. Но цвет в метро отличался. Я понял, что свет импульсных ламп, отражающийся от металлических поверхностей искаженных вагонов метро создает новое понимание цвета. Я видел фотографии глубоководных рыб, тысяч фантомов под поверхностью океана, сияющих в полной темноте после того, как был зажжен свет. Люди в метро, их плоть бок о бок с граффити, сам проникающий эффект искусственного света и даже пустая темнота туннелей создают особую эстетику, которую упускают пассажиры, попавшие в подземную ловушку, скрывающиеся под масками и отрезанные друг от друга.» — Брюс Дэвидсон (Bruce Davidson) о своей книге “Subway”.

Выводы

В конце концов, снимать субъект в цвете или оттенках серого – выбор каждого: все зависит от того, что вы хотите передать зрителю и на что нужно нацелить взгляд. У каждой палитры есть преимущества и недостатки, которые можно применить себе на пользу. Однако, чтобы разработать свое собственное уникальное видение, нужно понимать, как цветные и монохромные палитры влияют на вид и ощущение снимка.

Автор: Amy Touchette.

   Источник: photography.tutsplus.com    Перевод: Алексей Шаповал



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом