Расскажи друзьям об этом:

Сказочный коллаж в средневековом стиле

В этом уроке я покажу вам, как создать сказочную композицию со средневековой женщиной и почтовым голубем в Adobe Photoshop, используя различные техники коллажирования.

Вначале мы добавим небо и фоновый пейзаж, затем вставим мост, модель и замок и объединим это все в одну композицию, используя корректирующие слои, маски и кисточки. После этого мы будем работать с цветами, голубем, розой и свитком, применяя уже изученные техники. Также мы добавим летающие лепестки и с помощью кистей и режимов смешивания создадим сказочное освещение. В конце мы добавим несколько корректирующих слоев.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Добавляем небо и пейзаж

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2000 х 1333 пикселей со следующими параметрами:

Шаг 2

Открываем картинку с небом. С помощью Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем часть изображения с небом и с помощью Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем выделенный фрагмент на рабочее полотно. Размещаем небо в верхней части документа.

Шаг 3

Переходим Layer – New Adjustment Layer – Color Balance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс). Обратите внимание, что все корректирующие слои в этом уроке мы трансформируем в обтравочную маску для рабочего слоя. Для этого вы можете использовать сочетание клавиш Ctrl+Alt+G или кликнуть в нижней части панели настроек корректирующего слоя на специальную кнопку со стрелкой вниз. Применяем следующие значения для Midtones (Средние тона):

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) и выбираем цвет #00ecd3. Активируем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем мягкую круглую кисточку черного цвета с непрозрачностью 40-45% и редактируем верхнюю часть маски корректирующего слоя, чтобы в этой области уменьшить действие эффекта.

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы слегка осветлить небо. Мягкой черной кисточкой (В) с низкой непрозрачностью (30-35%) редактируем маску корректирующего слоя, чтобы уменьшить действие эффекта по бокам картинки.

Шаг 6

Открываем фото с пейзажем и с помощью Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем его на рабочее полотно.

В нижней части панели слоев жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) и мягкой черной кистью скрываем небо над горами.

Шаг 7

Далее применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 14 пикселей:

Шаг 8

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона), чтобы цвет гор соответствовал цвету неба.

Шаг 9

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) слегка осветляем пейзаж:

2. Импортируем мост

Шаг 1

Любым удобным способом вырезаем мост и вставляем его в нижней части рабочего полотна.

Шаг 2

Над мостом добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones(Средние тона):

Шаг 3

Выше добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) и выбираем для него цвет #fb5757. Это добавит на поверхности моста мягкое розоватое отражение от неба.

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость моста. Редактируем маску корректирующего слоя, чтобы удалить действие эффекта в нижней части моста, на которую не попадает свет от неба.

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем контрастность и резкость моста, чтобы он соответствовал настроению и атмосфере сказочного неба.

Шаг 6

Используем Lasso Tool (L) (Лассо), чтобы добавить тень под правым парапетом. Выделяем нужную область и заливаем ее черным цветом.

Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 60% и применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом размытия 6 пикселей.

Шаг 7

Добавляем маску и убираем резкий переход в нижней части тени.

3. Добавляем модель

Шаг 1

Вырезаем модель и размещаем ее над мостом.

Шаг 2

С помощью маски удаляем нижнюю часть платья, чтобы она выглядела стоящей на мосту.

Шаг 3

Выше создаем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Активируем CloneStamp Tool (S) (Штамп) и удаляем татуировки на спине и руке модели.

Шаг 4

Выше добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones(Средние тона):

Шаг 5

Также в режиме обтравочной маски добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить модель, так как сейчас она слишком темная по сравнению с нашей композицией.

Шаг 6

Создаем новый слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заполняем его 50%-ым серым цветом.

Активируем Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель), устанавливаем Range (Диапазон) на Midtones (Средние тона) и Exposure (Воздействие) – на 15-20%. С помощью этих инструментов дорабатываем светотени на модели. Ниже вы можете увидеть результат в режиме смешивания Normal(Нормальный) (слева) и Overlay (Перекрытие) (справа):

4. Добавляем замок

Шаг 1

Вырезаем замок и вставляем его в левой части рабочего полотна. Размещаем слой с замком под слоем с мостом.

Шаг 2

К замку применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 12 пикселей, так как он находится вне зоны фокуса.

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем параметры Master (Все):

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем параметры Midtones(Средние тона):

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить цвета замка.

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы увеличить яркость замка. Редактируем маску корректирующего слоя и мягкой черной кистью (В) скрываем действие эффекта в затененных участках (чтобы осветлить их).

Шаг 7

Создаем новый слой, меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заполняем 50% серым цветом. С помощью инструментов Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель) дорабатываем светотени на замке, особенно осветляем теневые участки и уменьшаем контрастность.

5. Добавляем ветки с цветами

Шаг 1

С изображения Цветы 1 вырезаем ветку и вставляем ее в правом верхнем углу рабочего документа.

Шаг 2

Применяем к цветам фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя.

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить оттенок цветов.

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы увеличить яркость цветов.

Шаг 5

В нижнем левом углу размещаем ветку Цветы 2 и применяем к ней фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 14 пикселей. Разместите этот слой над слоем с моделью.

Шаг 6

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем цветы.

Шаг 7

Цветы получились слишком темными, поэтому мы сделаем их ярче, используя корректирующий слой Curves (Кривые).

Шаг 8

Увеличиваем яркость цветов с помощью корректирующего слоя Levels (Уровни), не забываем трансформировать его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Редактируем маску корректирующего слоя, чтобы убрать действие эффекта в слишком ярких местах.

Шаг 9

В правом нижнем углу добавляем Цветок 3 и применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 14 пикселей.

Шаг 10

Выполняем цветокоррекцию ветки с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Шаг 11

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость ветки. Наша задача – добавить правильные тени на этих цветах. Мягкой черной кистью удаляем эффект на тех лепестках, которые освещены источником света на сцене.

6. Добавляем голубя, розу и свиток

Шаг 1

Вырезаем голубя и вставляем его на рабочий документ. Размещаем птицу напротив модели на уровне ее глаз.

Шаг 2

Для слоя с голубем создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем параметр Saturation (Насыщенность) практически до минимума.

Шаг 3

С помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) добавляем розоватую тонировку на голубе.

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы уменьшить яркость на голубе. С помощью маски скрываем эффект от цветокоррекции на верхней части крыла.

Шаг 5

Берем инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель) и на новом слое корректируем светотени голубя.

Шаг 6

Вырезаем розу и вставляем ее возле голубя. С помощью маски удаляем лишние листья и детали так, чтобы стебель цветка был достаточно свободный, и размещаем на клюве птицы.

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить оттенки цветка. Настраиваем Reds (Красные) и Yellows (Желтые):

Шаг 8

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить стебель розы.

Шаг 9

Вырезаем свиток и размещаем его под лапками голубя.

Шаг 10

С помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) меняем цвет свитка:

Шаг 11

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы немного осветлить свиток. Редактируем маску корректирующего слоя, чтобы убрать эффект на нижней части свитка, так как он скрыт от основного источника света.

Шаг 12

Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы усилить тени на нижней части свитка. На верхней части с помощью маски мы скрываем действие эффекта.

7. Добавляем летающие лепестки

Шаг 1

Открываем изображение с розовыми цветами. С помощью Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) выделяем один центральный лепесток и добавляем его в нижней правом углу основного рабочего документа. Далее активируем трансформацию Layer – Transform – Warp (Слой – Трансформация – Деформация) и искажаем лепесток, как показано ниже:

Шаг 2

Применяем к лепестку фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 8 пикселей:

Шаг 3

Много раз дублируем (Ctrl+J) слой с лепестком и распределяем копии по рабочему полотну. На переднем плане лепестки должны быть чуть больше. Регулируем их размер, а также применяем к ним фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с разным значением радиуса, чтобы создать эффект глубины и расфокусировки.

Шаг 4

Выделяем все слои с лепестками и жмем Ctrl+G, чтобы добавить их в отдельную группу. Режим смешивания группы меняем на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Затем над группой добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) в режиме обтравочной маски (Ctrl+Alt+G), чтобы изменить цвет лепестков.

Шаг 5

Для этой же группы применяем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затенить лепестки. На некоторых лепестках переднего плана удаляем действие эффекта, воспользовавшись маской.

Шаг 6

Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы увеличить яркость лепестков. На втором скриншоте ниже черным цветом показано в каких местах мы скрыли эффект от коррекции.

8. Создаем сказочное освещение

Шаг 1

Создаем новый слой в самом верху панели слоев и мягкой кистью темного цвета (#2a011d) закрашиваем верхнюю часть неба, где находится источник света, а также правую часть модели, замок и парапет моста. Меняем режим смешивания этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. С помощью маски слегка корректируем освещение на замке.

Шаг 2

Другим цветом (#eba498) добавляем теплые оттенки на модели, замке, у источника света и в других местах, где это необходимо. Меняем режим смешивания этого слоя на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. С помощью маски вы можете контролировать действие эффекта и скрыть его в определенных местах.

9. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) и выбираем для него цвет #fff373. Этот и следующие корректирующие слои мы не трансформируем в обтравочную маску, так как они необходимы для общей цветокоррекции всей композиции, а не отдельных деталей.

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Color Fill (Цвет) и выбираем цвет #280404. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Exclusion (Исключение) с непрозрачностью 100%.

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), затем настраиваем Midtones(Средние тона) и Highlights (Яркие тона):

Шаг 4

И, чтобы получить финальный результат, добавляем корректирующий слой Vibrance (Вибрация). Мягкой черной кистью редактируем маску, чтобы убрать эффект от цветокоррекции на спине модели.

Поздравляю, мы закончили!

Надеюсь, вам понравился мой урок, и вы узнали что-то новое. Не стесняйтесь делиться своими идеями и результатами в комментариях ниже.

Автор: Jenny Le

Источник: design.tutsplus.com Переводчик: Daewon



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом