Расскажи друзьям об этом:

Макро, насекомые, съёмка со вспышкой

Макро, насекомые, съёмка со вспышкой

При съемке шустрых насекомых обойтись без вспышки бывает крайне сложно. Как правильно организовать работу с ней, рассказывает Ниалл Бэнви

Во время фотоохоты на беззаботно порхающих бабочек или постоянно перелетающих с места на место жуков фотографу очень важно сохранять мобильность, поэтому о съемке со штатива частенько приходится забыть. Ну а чтобы крылатые герои получились в кадре резко, приходится не только выбирать выдержку покороче, но и максимально сужать диафрагму. В таких условиях для нормального экспонирования снимка требуется очень яркий свет, и зачастую уровня естественного освещения катастрофически не хватает. Начинающих фотографов работа со вспышкой отпугивает тем, что ее импульс оказывается чересчур интенсивным и жестким и при этом слишком очевидно проявляется на снимках. Однако современные цифровые камеры и умные TTL-совместимые вспышки позволяют очень гибко и удобно управлять мощностью импульса, в результате, с одной стороны, обеспечивается достаточный уровень освещенности для работы с короткими выдержками и узкими диафрагмами, а с другой — на снимке незаметно, что дневному свету помогал искусственный. Кроме того, импульс вспышки, отражаясь в хитиновых покровах жуков и прочих насекомых, превращается в радужное свечение, а это только добавляет фотографиям зрелищности.

Макро, насекомые, съёмка со вспышкой

Подстелим соломки…
Несмотря на все плюсы работы со вспышкой, есть несколько подводных камней, которых стоит опасаться. Прежде всего, речь пойдет о крыльях насекомых, в особенности различных видов стрекоз, — отражающая способность у них очень велика, и импульс вспышки может проявиться в кадре в виде сплошных пробоев в белизну, особенно если фотограф работает без диффузора на вспышке. По этой причине перед важной съемкой лучше сделать несколько тестовых кадров, чтобы понять, под каким углом лучше всего расположить вспышку. Если съемка ведется в ясный солнечный день и вы планируете использовать заполняющую вспышку, то может оказаться, что выдержки синхронизации со вспышкой (часто обозначаемой как X-Sync) порядка 1 /250 се кунды явно недостаточно и в кадре проявляются следы движения насекомых. Если подобный эффект вам нравится, то можно уменьшить выдержку до 1/30 секунды и переключиться на режим синхронизации вспышки по задней шторке затвора. В результате мы получим эффектные шлейфы, еле дующие за нашими моделями. Некоторые современные каме ры обладают более короткой выдержкой синхронизации со вспышкой, что позволяет полностью заморозить движе ние в кадре даже в том случае, когда вспышка работает в качестве заполняющей.

Как облегчить жизнь

Если финансовые возможности позволяют, то обязательно обзаведитесь не простенькой, aTTL-совместимой вспышкой. Тогда совместная работа автоматики вспышки и камеры избавит вас от лишних хлопот по подбору оптимальных параметров съемки и обеспечит должный баланс между уровнем естественного освещения и мощностью импульса. Например, в солнечный день очень желательно использовать заполняющую вспышку для смятения теней. В таком случае достаточно будет задать коррекцию мощности вспышки на -1.7 ЕV (чтобы, осветляя глубокие тени, случайно не „пережечь» света) и выбрать оптимальные для качественной проработки деталей в светах параметры экспозиции, а автоматика позаботится обо всем остальном.

Пользоваться встроенной вспышкой при макросъемке нет смысла—отключите ее, и заряд аккумуляторов прослужит вам дольше. Все равно тубус объектива будет блокировать часть света, идущего от вспышки, да и близкое расположение источника света к оптической оси объектива—далеко не лучший выбор. Внешнюю вспышку тоже не стоит фиксировать в горячем башмаке камеры. Лучше вынести ее в сторону с помощью синхрокабеля и либо закрепить сбоку или сверху на специальной скобе, либо просто держать в руке в нужном положении

DIGITAL PHOTO camera




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом