Расскажи друзьям об этом:

Создаем мокап для 3D коробки в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать Mock-Up 3d коробки для программного обеспечения, но его можно использовать для разных задач.

Готовый мокап будет достаточно гибким в настройке. Мы сможем добавить отражение на полу, изменить цвет фона, а с помощью смарт-объектов за несколько кликов мышью менять обложку коробки.

Вот так выглядит готовый мокап, который мы будем рисовать. Он содержит отражение, настраиваемый цвет фона и смарт-объект с обложкой.

Шаг 1. Подготовка

Чтобы в результате мокап получился привлекательным, для начала нам необходимо продумать композицию. Навык рисования и понимание перспективы поможет нам сделать грубый набросок. Как вариант, вы можете сфотографировать готовые коробки и использовать такой снимок в качестве референса. Либо в любом 3D-редакторе смоделировать сцену из простейших фигур, выполнить рендеринг и точно также использовать получившуюся картинку. Подойдет любой способ.

С помощью обычной шариковой ручки я нарисовал простой набросок коробок на бумаге, затем отсканировал рисунок и перенес в Photoshop.

В программе создал новый файл размером 1000 х 600 пикселей и вставил на него отсканированный набросок.

Шаг 2

Как видите, мы будем рисовать три коробки. В конце урока у нас будет большое количество слоев, поэтому очень важно заранее их упорядочить, объединив в группы. Для этого используем комбинацию клавиш Ctrl+G. Создаем три группы для каждой коробки.

Шаг 3. Рисуем основу

Для работы мы будем использовать векторные инструменты. Активируем Pen Tool  (P) (Перо), выбираем любой яркий цвет и на верхней панели устанавливаем режим рисования на Shape (Фигура). Яркий цвет заливки нужен для того, чтобы основа коробки не сливалась с фоном и выглядела контрастно.

Шаг 4

Кликаем мышкой и рисуем фронтальную часть первой коробки. Убедитесь, что эта часть находится в группе «Коробка 1».

Шаг 5

Рисуем боковую сторону коробки. В этот раз выбираем другой яркий цвет.

Шаг 6

Теперь мы должны добавить освещение на фронтальной части коробки. Для этой задачи лучше всего подойдут стили слоя, так как их легко применять и редактировать. Дважды кликаем по слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Шаг 7

В появившемся окне выбираем Gradient Overlay (Наложение градиента). Используем стандартный черно-белый градиент в режиме смешивания Overlay (Перекрытие). Устанавливаемый нужный угол в зависимости от воображаемого источника света. С помощью параметра Opacity (Непрозрачность) можно регулировать насыщенность эффекта.

Шаг 8

Повторяем те же действия для боковой стороны и добавляем Gradient Overlay (Наложение градиента).

Шаг 9. Рисуем тень

Чтобы добавить реалистичности, мы нарисуем тень под коробкой. Под слоями с гранями коробки добавляем новый слой. С помощью Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо) создаем выделение по форме нижней части коробки. Заливаем выделение черным цветом.

Шаг 10

Применяем к заливке фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Устанавливаем такой радиус, чтобы мягко растушевать края тени. В данном случае мы устанавливаем значение на 1,6.

Шаг 11

В нашем случае источник света расположен достаточно близко к коробке, поэтому мы должны нарисовать длинные боковые тени. Для этого используем Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо), чтобы нарисовать выделение, затем заливаем его черным цветом.

Шаг 12

Размываем тень с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Шаг 13

Инструментом Eraser Tool (E) (Ластик) аккуратно проводим по кончику тени, чтобы создать мягкое затухание.

Шаг 14

Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя с тенью примерно до 10-15%.

Шаг 15

Повторяем процесс и добавляем длинную тень на противоположной стороне коробки.

Шаг 16. Рисуем вторую коробку

Продолжаем работу со следующей коробкой. Скрываем группу «Коробка 1», чтобы она нам не мешала. Для этого на панели слоев кликаем по значку глаза напротив названия группы. Процесс рисования ничем не отличается от предыдущего раза, поэтому начинаем с основы. Для второй коробки нам нужно нарисовать три грани: фронтальную, боковую и нижнюю.

Шаг 17

Как и с предыдущей коробкой, мы должны добавить стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента). Так как вторая коробка имеет другое положение, то мы должны настроить угол и непрозрачность так, чтобы они соответствовали яркости и направлению источника света.

Шаг 18

Рисуем тень под коробкой. Под слоями с основой создаем новый слой и рисуем выделение, используя Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо). Заливаем выделение черным цветом и размываем его фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Шаг 19

Чтобы добавить реалистичности, мы создадим еще один слой тени, в это раз больше и с сильным размытием. Дублируем предыдущий слой (Ctrl+J), затем применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с большим радиусом, в данном случае 6 пикселей.

Шаг 20

Уменьшаем непрозрачность второй тени, чтобы эффект был мягким и аккуратным.

Шаг 21

На данный момент наши заготовки для мокапа выглядят вот так:

Шаг 22. Рисуем третью коробку

Переходим к третьей коробке. Отключаем видимость предыдущих коробок, чтобы они не мешали. Используем Pen Tool (P) (Перо), чтобы нарисовать основу.

Шаг 23

Добавляем стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента).

Шаг 24

Третья коробка лежит на второй, поэтому образуется достаточно сложная тень. Снова делаем видимой вторую коробку, чтобы проанализировать форму и понять, как должна падать тень.

Шаг 25

Создаем новый слой. Между второй и третьей коробками рисуем тонкую тень с размытыми краями. Для этого используем маленькую кисточку (В).

Шаг 26

Удаляем лишние концы, используя Eraser Tool (E) (Ластик). Попробуйте уменьшить непрозрачность слоя, чтобы тень выглядела мягче и аккуратнее.

Шаг 27

Также мы должны нарисовать падающую тень на боковой части второй коробки. Создаем выделение треугольной формы и заливаем его черным цветом, как показано ниже.

Шаг 28

Сглаживаем тень с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Шаг 29

С помощью Blur Tool (Размытие) и Eraser Tool (E) (Ластик) создаем плавное затухание на кончике тени. Затем уменьшаем непрозрачность слоя.

Шаг 30

Давайте сделаем тень еще мягче. Выделяем внешнюю половину тени и с помощью команды Select – Modify – Feather (Выделение – Модификация – Растушевка) разглаживаем выделение.

Шаг 31

Повторно применяем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением 7,6.

Шаг 32

Создаем новый слой. Рисуем размытую тень на противоположной стороне второй коробки. С помощью ластика (Е) удаляем лишние детали.

Шаг 33

Получаем вот такой результат.

Включаем видимость всех коробок, чтобы увидеть текущий результат работы.

Шаг 34

Мне кажется, на второй коробке стоит добавить длинную тень. Добавляем новый слой внутри группы «Коробка 2». Создаем треугольное выделение, заливаем его черным цветом и размываем фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Шаг 35

Уменьшаем непрозрачность слоя с тенью.

Шаг 36. Добавляем обложку

Для данного мокапа нам нужно три детали обложки: фронтальная, боковая и нижняя.

Вставляем каждую деталь обложки на отдельный слой на рабочем документе. Размер делаем чуть больше самой коробки. Не стоит рисовать слишком большую обложку, чтобы при трансформации по бокам не появилась лесенка, которая портит качество картинки.

Эти три части обложки мы и будем использовать в мокапе. Каждая из них должна находиться на отдельном слое.

Шаг 37

Трансформируем каждую деталь обложки в смарт-объект. Для этого кликаем по слою правой кнопкой мыши и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 38

Для удобства помещаем дизайн обложки в отдельную группу и размещаем ее над группами с коробками. Мы не будем работать с частями обложки напрямую, поэтому нажимаем на значок глаза напротив группы, чтобы скрыть ее.

Шаг 39. Применяем дизайн к мокапу

Для первой коробки нам понадобятся только фронтальная и боковая части обложки. Дублируем соответствующие слои нажатием клавиш Ctrl+J. Переносим обе копии в группу «Коробка 1».

Шаг 40

Выбираем слой с фронтальной частью. Жмем Ctrl+T, чтобы активировать режим свободной трансформации. Кликаем правой кнопкой по документу и выбираем Distort (Искажение).

Шаг 41

Тянем за узловые точки, пока не покроем всю фронтальную часть коробки. Для удобства, уменьшаем непрозрачность слоя с обложкой. Не нужно тратить время и подгонять обложку идеально угол в угол, пусть она слегка выступает за края коробки, как показано ниже.

Шаг 42

Проверяем, чтобы слой с обложкой находился сразу над слоем с фронтальной частью коробки. Затем жмем Ctrl+Alt+G, чтобы трансформировать обложку в обтравочную маску. Теперь наш дизайн идеально вписался в границы коробки. Увеличиваем Opacity (непрозрачность) до 100% и смотрим на результат.

Шаг 43

Повторяем те же действия для боковой грани коробки.

Шаг 44

Если присмотреться на дизайн коробки, то в некоторых местах можно заметить неаккуратно состыкованные края. Мы исправим это с помощью трансформации.

Шаг 45

Жмем Ctrl+T, затем кликаем правой кнопкой мыши по документу и выбираем Warp (Деформация). Двигаем опорные точки, чтобы выровнять дизайн.

Шаг 46

Повторяем предыдущие шаги и добавляем обложку на второй коробке.

Шаг 47

Затем на третьей.

Шаг 48

В принципе, мы закончили. Но я хочу показать вам пару трюков, с помощью которых можно улучшить мокап.

Шаг 49. Простой способ изменить цвет фона

Мы должны добавить возможность быстрой и простой смены цвета фона. Для этого создаем корректирующий слой Solid Color (Цвет), нажав на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части панели слоев. В появившемся диалоговом окне выбираем серый цвет.

Шаг 50

Добавляем стиль Gradient Overlay (Наложение градиента) к предыдущему корректирующему слою.

Шаг 51

Над слоем Solid Color (Цвет) добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Активируем параметр Colorize (Тонирование). Теперь, двигая ползунки, вы с легкостью можете изменить цвет фона.

Шаг 52. Как заменить обложку

Давайте проведем небольшой тест-драйв. Чтобы заменить фронтальную часть обложки, дважды кликаем на смарт-объект front.

Шаг 53

В результате слой с передней частью откроется в отдельном документе. Можете редактировать дизайн так, как считаете нужным. В данном случае я изменил цвета и добавил иконку персонального компьютера с сайта iconfinder.

Шаг 54

Сохраняем обновленный дизайн и закрываем документ. Возвращаемся к основному рабочему файлу. Обратите внимание, что после редактирования дизайн коробки изменился автоматически. Причем на всех трех коробках.

Шаг 55

Меняем дизайн на боковых гранях.

Шаг 56. Добавляем отражение

Как видите, технически мы закончили создание мокапа. Но его можно улучшить, добавив отражение. В данной композиции нам понадобятся дубликаты передней и боковой сторон первой коробки и боковой и нижней сторон второй коробки. Выбираем их и копируем с помощью комбинации клавиш Ctrl+J.

Шаг 57

Добавляем их в отдельные группы «Коробка 1» и «Коробка 2», а их в свою очередь в общую группу «Отражение». Это поможет нам не запутаться в многочисленных слоях.

Шаг 58

Выбираем копию боковой грани первой коробки и жмем Ctrl+T, чтобы активировать трансформацию. Все, что нам нужно сделать, это перетянуть верхнюю точку в самый низ. Получив нужный результат, жмем Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 59

Делаем то же самое с передней частью обложки.

Шаг 60

Вы знаете, что делать дальше – трансформируем копии второй коробки.

Шаг 61

Если присмотреться, то мы заметим щель между отражением и оригиналом. Естественно, это портит работу, поэтому нужно исправить погрешность. Для этого передвигаем смещенное отражение так, чтобы полностью закрыть щель.

Шаг 62

Внутри группы «Отражение» для группы с первой коробкой добавляем маску. Удерживая кнопку Alt, жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев. При этом должна появиться полностью черная маска и все содержимое группы скроется. После этого берем большую мягкую кисточку (В) и проводим под коробкой, чтобы восстановить часть отражения и создать плавное затухание.

Шаг 63

Делаем то же самое с отражением второй коробки.

Шаг 64

Уменьшаем непрозрачность группы «Отражение», чтобы получить аккуратный и мягкий эффект.

Шаг 65. Оптимизация файла-исходника с мокапом

На данный момент структура слоев выглядит следующим образом. Нам нужно оптимизировать их, чтобы готовый исходный файл был максимально легким.

Шаг 66

Для начала мы можем объединить сложные многослойные объекты в один слой. Например, тень состоит из нескольких слоев. Выделяем слои, которые хотим объединить, и жмем Ctrl+E. Если нужные слои находятся в отдельной группе, то мы можем просто выделить саму группу и нажать Ctrl+E, чтобы объединить ее в один слой.

Шаг 67

Также нам не нужен оригинальный фоновый слой. У нас уже есть корректирующий слой Solid Color(Цвет) с заливкой, поэтому мы можем удалить слой Background (Фон), перетащив его на значок корзины в нижней части панели слоев.

Шаг 68. Возможности мокапа

Мы закончили! Ниже вы можете увидеть, как выглядит финальный вариант вместе с отражениями, тенями и цветным фоном. В этом и заключаются возможности по настройке мокапа.

Чтобы убрать отражение, мы просто кликаем по значку глаза напротив группы «Отражение».

Также мы можем скрыть третью коробку, оставив только первую и вторую.

Или скрыть вторую и третью, оставив только первую.

Или скрыть первую, оставив вторую и третью.

Нужна только вторая коробка? Готово! Конечно, третью коробку отдельно от остальных использовать не получится, потому что это будет выглядеть странно.

Также можно вернуть отражение второй коробки.

Как видите, создание мокапа не такая уж сложная задача. Надеюсь, в этом уроке вы узнали новые приемы работы, в частности, научились рисовать компактный, но гибкий в настройке мокапа, который можно свободно использовать в любых целях.

Финальный результат

Автор: Mohammad Jeprie

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Источник: photoshopstar.com Переводчик: Daewon

© Ссылка на источник




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом