Расскажи друзьям об этом:

Создаём базовый набор кистей для рисования

Инструмент Кисть (Brush Tool) – самый популярный инструмент в среде цифровых художников, но при этом он же является одним из самых сложных. Когда вы только начинаете работать, у вас возникает то самое чувство, что вам необходима для каждого эффекта, который вы хотите создать, своя отдельная кисть.

Тот набор кисточек, который входит в программу Фотошоп по умолчанию, не кажется особо пригодным для подобных целей, но профессиональные художники часто делятся своими наработками, поэтому вы всегда можете загрузить для себя что-то более мощное и подходящее именно для вашей работы.

Проблема состоит в том, что чем сложнее выбранная кисть, тем труднее будет использовать ее правильным образом. И если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессионалов в данной области, то вы видели, что большую часть времени они используют либо простую круглую, либо слегка текстурированную кисточку. Они могли бы использовать простой набор кистей «по умолчанию», и всё равно создали бы с помощью него прекрасную работу. Но почему же это не по силам вам?

В действительности, использование Фотошопа — это не просто нажатие на какие-то кнопки и ожидание, что программа что-то сделает для нас. Вы не можете просто так взять кисть, попытаться что-то изобразить с помощью нее, и если что-то не получилось, то начать выбирать другую кисть. И дело тут вовсе не в кистях, а в человеке, который их использует!

В данном уроке я покажу вам, как создать базовый набор кистей. Он будет немного меньше того, что идет «из коробки» вместе с программой, и уж совершенно точно он не собьет вас с толку. Также я покажу вам, как применять эти кисти в процессе создания детализированного изображения. Таким образом, вы поймете, как творить свободно, не прибегая постоянно к поиску все новых кисточек.

1. Создание Текстурной кисти для создания эскизов

Прежде чем мы начнем, откройте меню кистей (где вы выбираете ваши наборы) и нажмите Восстановить (сбросить) кисти (Reset Brushes). Да, и не забудьте сохранить ваш текущий набор перед сбросом!

Шаг 1

Создайте новый документ. Возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и установите количество сторон (Sides) 3. Теперь нарисуйте черный треугольник.

Шаг 2

Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool (U)) в режиме Пиксели (Pixel).

Шаг 3

Теперь перейдите в Фильтр — Шум — Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Выберите распределение (distribution) по Гауссу (gaussian) и выкрутите ползунок на максимум.

Шаг 4

Теперь обрежьте наш «шумовой» прямоугольник до фигуры треугольника. Это делается с помощью применения Обтравочной маски (Clipping mask) Ctrl-Alt-G.

Шаг 5

Измените размер «шумового» слоя с помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Ctrl-T)), это позволит сделать белые области более явными.

Шаг 6

Теперь идем в Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset). Мы используем эту нашу фигуру в качестве одной из составляющих более сложной кисти, поэтому не беспокойтесь по поводу ее наименования.

Переходим в Настройки Кисти (Brush Settings (F5)). Выбираем кисточку Мел (Chalk) из списка дефолтных кисточек. Устанавливаем ее размер 30.

Шаг 7

Выбираем пункты Передача (Transfer), Шум (Noise) и Сглаживание (Smoothing).

Шаг 8

Выберите Двойную кисть (Dual Brush). Найдите наш треугольник в списке и выберите его. Далее выставьте настройки согласно изображению ниже.

Сохраните кисть, нажав на иконку в виде белой карточки в нижней части диалогового окна настройки кистей. Назовите кисть Texture Sketch.

Это моя любимая кисточка, она очень универсальна. Она одновременно и хаотичная, и достаточно точная. Вы можете использовать ее на первой стадии рисования эскиза, чтобы сделать некий набросок вашей идеи, еще до того, как вы вообще осознаете, что именно вы хотите нарисовать. Начать картину со свободного наброска — это лучший способ создать что-то из ничего, без планирования, это позволяет сделать конечный результат более естественным и органичным.

2. Создание кисти для детализированных эскизов

Выберите Жесткую круглую кисть (Hard Round brush). Измените ее Размер (Size) и Интервалы(Spacing) и поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer).

Вот и все! Сохраните эту кисточку, назвав ее Sketch Detail, и попробуйте что-нибудь нарисовать с ее помощью.

Эта кисть — идеальный вариант при использовании в качестве обычного карандаша. Чем меньше вы уверены в себе, тем более прозрачными будут ваши линии, и это означает, какие-то недочеты и ошибки будет легко поправить. С этой кисточкой чувствуешь себя комфортно и естественно, и она великолепно подходит для создания детализированных эскизов.

3. Создание кисти для крупных фигур и освещения

Шаг 1

Создайте новый документ, возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) с количеством сторон (sides) 6 и нарисуйте шестигранник. Далее идем в Редактирование — Определить кисть (Edit > Define Brush Preset)

Шаг 2

Переходим в Настройки кисти (Brush Settings) и выставляем значение Интервал (Spacing) 1%. Используйте большой Размер (Size) кисти.

Шаг 3

Поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer). Поставьте значение Непрозрачность (Opacity) в зависимости от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание непрозрачности (Opacity jitter) рядом с Управление(Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните кисточку, назвав ее Block.

Это большая громоздкая кисть, и с ее помощью невозможно прорисовать отдельные мелкие детали. Это то как раз нам и надо! Эта кисть великолепна для рисования крупных фигур или для создания областей со светом и тенью. Это довольно трудно, но в то же время, это позволяет достичь эффекта легкого смешивания.

Полезный совет по смешиванию:

В большинство наборов кистей входят, так называемые, «смешивающие кисти». Они, как правило, используются для скрытия границ между цветами и их оттенками (т.е. для создания плавных переходов в цвете). Тем не менее, очень важно понимать, что при смешивании самое главное это детали! Если вы затеняете ваше творение и затем смешиваете затенение чем-то мягким, то у вас поверхность автоматически станет гладкой, как пластик. При рисовании объектов с негладкой поверхностью, не пытайтесь делать смешивание с помощью большой кисти. Вместо этого, используйте текстурную кисть (Texture Sketch), чтобы прорисовать крупные детали путем подбора цветов\оттенков с обеих сторон от каждой границы перехода.

Да, и не беспокойтесь, если этот этап займет у вас много времени. Это вполне нормально!

4. Создаем кисть для рисования чернилами, резких деталей, и обтравочных масок

Шаг 1

Еще раз выбираем Круглую жесткую кисть (Hard Round brush). Сделаем ее немного меньше и более гладкой.

Шаг 2

Поставьте галочку в чекбоксе Динамика формы (Shape Dynamics) и поставьте Размер в зависимость от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание размера (Size jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните эту кисть под именем Ink.

Назначение этой кисти вполне очевидно. С помощью нее вы можете рисовать чистые художественные линии, или же очертить жесткий контур без всяких полупрозрачных пятен. В данном уроке такая кисточка была использована, чтобы стереть внешнюю от изображения птицы область, путем рисования кисточкой по Маске слоя (Layer Mask). Эта кисть незаменима, когда ты абсолютно уверен в том, что ты рисуешь, и не хочешь каких-либо сюрпризов или даже творческих ошибок.

5. Создание кисти для раскрашивания и маскирования

Шаг 1

Выберите Мягкую Круглую кисть (Soft Round brush). Сделайте ее достаточно большой и убедитесь, что Динамика формы (Shape Dynamics) у вас выключена.

Шаг 2

Выберите опцию Передача (Transfer). В данном разделе активируйте только лишь Колебание нажима(Flow jitter).

Сохраните данную кисть, назвав ее Soft.

Данная кисть присутствует практически в каждом наборе, но в действительности, она не настолько полезна, как об этом думают начинающие художники. Вы можете использовать ее для смешивания на маске слоя, выбрав режим быстрой маски (Quick Mask Mode (Q)), а также при раскрашивании.

В моем случае я использовала копию основания, чтобы создать Обтравочную маску (Clipping Mask) для цветов, установила Режим наложения (Blend Mode) для слоя с градациями серого Умножение(Multiply) и нарисовала цвета ниже. Это позволило добиться красивых градиентных переходов между тонами. Если у вас есть желание раскрасить какую-либо часть отдельно, выделите ее с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L)) или посредством создания маски. Это даст вам более естественный эффект, нежели при раскрашивании более жесткой кисточкой.

Полезный совет по раскрашиванию:

Вы легко можете менять цвета света и тени с помощью Параметров Наложения (Blending Options), без выделения этих областей вручную. Продублируйте (Ctrl+J) слой в градации серого дважды и расположите эти две копии поверх него. Нажмите Ctrl+B, чтобы сделать первый из них желтым, затем двойной клик по нему, и сделаем темные области прозрачными посредством настройки слайдера в диалоговом окне Смешать если (Blend If). Затем поменяйте Режим наложения (Blend Mode) наМягкий свет (Soft Light). Чтобы двигать только половинку маркера на слайдере, удерживайте клавишу Alt.

Сделайте то же самое с другой копией, на этот раз относительно тени. Сделайте ее синей, скройте яркие участки, и установите Режим наложения (Blend Mode) на Цветовой тон (Hue).

6. Создание кисти для детализации

Это будет легко — мы просто создадим модификацию нашей кисточки Texture Sketch, которую мы создали в самом начале. Выберите ее, и затем включите опцию Нажим пера (Pen Pressure) в разделе Динамика формы (Shape Dynamics), это позволит сделать кисть с изменяемым размером.

Сохраните эту кисточку, назвав Rendering.

Эта кисть кажется маленькой, но на самом деле не имеет значения, какой размер вы выберите для нее. Таким образом, вы просто вынуждены рисовать мелкие детали вместо покрытия крупных областей изображения. Используйте данную кисточку на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенной области, делайте их ярче и прорисовывайте детали. Не рисуйте детали в тени!

Далее, создайте новый слой, опять выберите цвета и сделайте их ярче, но на этот раз рисуйте на противоположной стороне. Оставьте темную область между основным светом и вторичным. Нажмите Ctrl-B, чтобы сделать эти детали синее, и понизьте непрозрачность (Opacity) для этого слоя.

Дополнительные полезные советы

Когда вся основная работа уже будет выполнена, вы можете найти дополнительное применение для ваших кистей. Например, вы можете создать сияющий контур с помощью кисточки Ink…

… а также сияние ниже птицы с помощью кисти Soft, чтобы лучше выделить наше творение.

7. Сделайте свой основной набор кистей более доступным

Шаг 1

Эти кисти вы должны будете использовать больше всего. У вас может быть и еще сотня других, но их вы будете использовать лишь от случая к случаю. Вот почему наш набор должен быть более доступным, и его должно быть просто найти.

Чтобы все эти основные кисти всегда были в пределах досягаемости, вы можете сохранить их в качестве Наборов параметров инструментов (Tool Presets). Откройте данную палитру через Окно — Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Затем удалите те, что были там по умолчанию.

Шаг 2

Выберите кисть из палитры и кликните по иконке в виде белой карточки. Дайте набору имя и нажмите ОК.

Шаг 3

Сделайте то же самое с каждой вашей кистью, к которой вы хотели бы иметь быстрый доступ. Теперь, даже если вы загрузите другой набор кистей, ваши самодельные кисти все равно останутся при вас! Наконец, вы можете хранить ваши специализированные кисточки в отдельных наборах, при необходимости загружая только ту, которая необходима вам в данный момент времени, без потери основных.

Что ж, отличная работа, вы все сделали!

Теперь у вас есть основной набор кистей, который вы действительно знаете, как применять! Конечно же, это не значит, что вы не можете использовать еще что-то помимо них, но все же я советую придерживаться именно их на этапе обучения. В данном случае меньше — значит больше!

Поверьте мне, у большинства профессиональных художников есть этот базовый набор кистей, как правило, от 3 до 10, которыми они пользуются 90% всего рабочего времени, и эти наборы примерно одинаковые между собой! Не надо зацикливаться, пытаясь постоянно искать идеальный для вас набор кистей, просто овладейте как следует тем одним, который уже у вас есть. Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, получайте удовольствие и не стесняйтесь видоизменять ваши кисти, чтобы приводить их в соответствие вашему стилю.

Автор: Monika Zagrobelna

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 

Источник: design.tutsplus.com Переводчик: Фёдоров Владимир

© Ссылка на источник




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом