Расскажи друзьям об этом:

Сложный фотомонтаж без лишних проблем

Сложный фотомонтаж без лишних проблем Пингвин

Учимся создавать монтажи из нескольких фотографий. Урок ведет Саймон Дэнахер

Никто не станет спорить, что композиция в фотографии играет очень важную роль. Однако хорошую композицию не так-то просто получить, особенно в тех случаях, когда объекты съемки ведут себя непредсказуемо или слишком быстро перемещаются — их невозможно „взять и переставить. Например, при съемке дикой природы и ее естественных обитателей главное — быстрая реакция. Тут уже не до грандиозных художественных задумок. В результате же приходится работать с тем, что успели поймать.

Но не стоит отчаиваться! Ведь с помощью Photoshop из нескольких снимков мы можем создать одно полотно с идеальной композицией.

В большинстве случаев объединение поддается „дрессировке» — по крайней мере, небольшие различия в освещении разных кадров удается без особого труда свести на нет. С перспективой все не так просто, поэтому во время съемки об этом не стоит забывать. Вообще, чем меньше исходные кадры отличаются по свету, точке съемки и т.д., тем проще их объединять, но, пройдя наш урок, вы поймете, что хороших результатов можно добиться, даже несмотря на небольшие несоответствия.

Если вы хотите получить глубокую, объемную картинку, постарайтесь добыть снимки фона без каких-либо объектов на переднем плане, которые могли бы помешать обзору. Тогда процесс создания фотомонтажа с хорошо детализированным фоном упростится и вам не придется возиться с удалением лишних элементов.
Также не стоит забывать о глубине резкости. Если вам нужен размытый фон, лучше получить его с помощью камеры, а не посредством обработки в графическом редакторе. Конечно, в Photoshop CS есть новый фильтр Lens Blur, довольно удачно имитирующий оптическое размытие, однако в любом случае реальные эффекты предпочтительнее цифровых.

ЭТИКА

Такие фотореалистичные монтажи вызывают множество споров. Мы же считаем, что если цель вашей работы — просто радовать глаз, то почему бы не дать ей право на жизнь?

Однако если вы занимаетесь документальной фотографией, использовать такие приемы — как минимум некорректно. В этих случаях зрителей стоит предупреждать, что работа, которую они смотрят, является фотомонтажом.

Роль света

При создании монтажей важно учитывать освещение. Основные трудности могут возникнуть при работе с направлением света, поскольку тени всех объектов должны быть направлены в одну сторону. Поэтому лучше всего проводить съемку в облачную погоду, когда выбор точки съемки не так принципиален.

Саймон Дэнахер — цифровой художник, специалист в области трехмерного дизайна. Он написал пять книг и был соавтором еще нескольких. Его работы можно увидеть на сайте www.portfolios. com/danaher.

 

DIGITAL PHOTO camera




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом