Расскажи друзьям об этом:

Универсальный экшен для обработки пейзажей

Море, пейзаж

Прежде чем рассказать об этом экшене, хочу сразу оговориться. Естественно, это не панацея. Нельзя создать кнопку «шЫдевр». Так же, как нельзя создать единственную последовательность действий, которая бы подходила для всех снимков.

Поэтому, не нужно воспринимать этот экшен, как истину в последней инстанции. В первую очередь, это просто удобный (как мне кажется) инструмент, который экономит время и оставляет возможность для творчества.

Экшен задумывался и создавался для решения ряда задач:

1. Создание общей заготовки для дальнейшей ручной доводки.

Чтобы каждый раз не повторять одни и те же операции вручную, в результате работы экшена формируется ряд корректирующих и частотных слоев. Что, с одной строны, позволяет предохранить оригинал от деструктивных воздействий и оставляет возможность дополнительной работы с ним, а с другой, выводит на отдельные слои все основные инструменты для коррекции изображения.

2. Нормализация изображения и максимальное ускорение работы для размещения фотографии в интернет.

Экшен позволяет максимально упростить и ускорить подготовку фотографий для публикации в интернет. По сути, он является пресетом. А коли он пресет, то, естественно, не для всех фотографий настройки по умолчанию будут наилучшими. Чтобы улучшить изображение, экшен формирует множество настраиваемых слоев.

3. Увеличение светотонального диапазона для природной зелени.

Наверняка многие замечали, что часто на фотографиях все тонкие тональные переходы природной зелени (лес, трава, кусты и т.п.) сливаются в плоскую монотонную «кашу». Я попытался нарушить это единообразие. Но не путем только повышения насыщенности зеленых тонов (так как это все равно не дает нужного результата и часто делает изображение только хуже) , а путем добавления яркостной и тональной составляющих в зависимости от исходной насыщенности зеленых тонов. То есть, попытался «растащить» их.

4. Повышение насыщенности слабо насыщенных красных оттенков для увеличения их вариаций и, одновременно, приглушение насыщенных красных тонов.

В связи с общеизвестными проблемами отображения насыщенных красных тонов, которые сливаются в однотонное пятно, экшен снижает их яркость и насыщенность по маске. В то же время увеличивается количество слабо насыщенных красных оттенков.

Экшен изначально был оптимизирован для нормализации пейзажных фотографий. Однако, это не означает, что его нельзя использовать и для других жанров. Он дает хороший результат и для других типов изображений. Кроме портретов. И хотя экшен рассчитан на работу вообще с любыми фотографиями, настройки по умолчанию не самые оптимальные для портретных снимков. Для успешного применения экшена для портретов необходима дополнительная перенастройка образующихся слоев.

Экшен был опробован на нескольких сотнях преимущественно пейзажных фотографий. В 70-80% случаев настройки по умолчанию дают хороший результат и не требует большой дополнительной работы. В некоторых случаях экшен преображает фотографию почти до неузнаваемости. В хорошем смысле слова. Ну а в некоторых случаях требуется более серьезная коррекция слоев.

Экшен можно использовать для любого размера. Однако, общеизвестно, что одно и то же изображения при разных его размерах может выглядеть совершенно по разному, в силу целого ряда причин. Экшен оптимизирован для получения наилучшего результата для размеров изображений в диапазоне 900х600 — 1500х1000 пикселей. Соответственно, и применять его лучше уже к уменьшенному изображению, а не к оригинальному разрешению. Так как ряд настроек некоторых используемых в экшене инструментов для повышения локального контраста оптимизирован под ресайз.

Для успешной работы экшена и получения хорошего результата желательно выполнить некоторые предварительные действия в RAW-конвертере:

  1. Повышение резкости, установленное по умолчанию, убрать до нуля.
  2. Выставить нужный профиль.
  3. По необходимости, убрать дисторсию и хроматические аберрации.
  4. Желательно выставить правильный баланс белого.
  5. Выставить правильную экспозицию и убрать, по необходимости, провалы в светах и тенях. Контраст желательно даже уменьшить. В большинстве случаев можно воспользоваться автонастройкой приглушив потом света и уменьшив немного контраст. Основная задача, максимальное сохранение деталей, а не получение финального изображения.

После того, как вы немного поколдовали в RAW-конвертере и открыли изображение в Photoshop,  нужно уменьшить фотографию до нужного размера с использованием билинейного метода ресамплинга. И вот теперь можно уже запускать экшены.

В папке находится три экшена. Skitalets Universal Correction v.1.3 для общей коррекции и Skitalets Resize Sharpen v.6.8.12 (Full) для повышения резкости в ресайзах.

Дополнительно включенный в пакет Skitalets Color Adjustable v.0.9 это бета-версия экспериментального экшена для дополнительной тонкой настройки отдельных цветов. Использовать его вовсе необязательно. Плюс, многим он может показаться излишне «заумным» и вообще ненужным. Мне даже самому так иногда кажется. Скорее всего, я его в следующих версиях пакета исключу. Хотя сам им и пользуюсь. Было бы интересно мнение тех, кто решит его опробовать.

Применять экшены можно в любой последовательности. В результате их работы образуется ряд групп слоев.

Color Adjustable — красная группа слоев.

В нее входит 8 подгрупп для различных цветов. Каждая группа каждого цвета выглядит вот так:

И содержит в себе 4 слоя. По умолчанию слои либо отключены, либо все настройки на нуле. То есть, не оказывают никакого воздействия на изображение. Для зеленой группы (для других цветовых групп все полностью аналогично) это:

Greens Contrast — корректирующий слой Curves (Кривые) с маской зеленых тонов. Собственно, ради этого слоя (для каждого цвета) и задумывался этот экшен. Дает больше возможностей для работы с выделенным цветом (за счет полноценных кривых), нежели стандартные инструменты Photoshop.

Greens Hue/Value — корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с маской зеленых тонов. Является вспомогательным. Несмотря на то, что в самом инструменте существует возможность выделить нужный оттенок, его действие дополнительно ограничено такой же маской, как и в предыдущем слое. В случае необходимости, маску можно отключить, или понизить ее непрозрачность.

Greens Local Contrast — цветовой аналог классического HiRaLoAm для зеленых тонов. По умолчанию отключен. Использовать следует с осторожностью и индивидуальной настройкой непрозрачности.

Greens — Реликтовый слой. Временно остался после экспериментов для дальнейшей доводки экшена до релиза. Его видимость отключена.

Contrast — фиолетовая группа слоев.

В группе находится 6 слоев. Local Contrast, Textural Contrast, Clarity, Light Darken, Shadow Lighten и Contrast. Группа предназначена для регулировки общего и локального контраста, усиления малоконтрастных поверхностей и регулировки светов и теней.

Local Contrast — слой предназначен для повышения локального контраста. Похож по своему воздействию на слой Clarity, но использует другой алгоритм. Воздействию подвергаются не средние тона без учета контраста переходов, как в Clarity, а все малоконтрастные тоновые переходы.

Clarity — слой аналогичный инструменту Clarity (Четкость) в Adobe Camera Raw. Повышает контраст средних тонов. Степень воздействия регулируется прозрачностью слоя. По умолчанию видимость слоя отключена. Рекомендуется использовать только один из двух слоев. Или Local Contrast, или Clarity.

Textural Contrast — усиливает прорисовку малоконтрастных поверхностей.

Light Darken — затеняет самые яркие участки. Степень затемнения регулируется прозрачностью слоя. По умолчанию видимость слоя отключена.

Shadow Lighten — осветляет самые глубокие тени. Степень осветления регулируется прозрачностью слоя.

Contrast — корректирующий слой Curves (Кривые). Предназначен для регулировки общего контраста, а так же для цветокоррекции «по числам».

Color — оранжевая группа слоев.

В группе находится 7 слоев. Local Color Contrast, Auto Balance, Tone Saturation, Decrease Red, Hue/Saturation, Vibrance и Selective Color. Группа предназначена для тонкой регулировки цвета в изображении.

Local Color Contrast — Цветовой аналог HiRaLoAm. В отличии от классического HiRaLoAm, который работает с контрастом, этот слой воздействует на цвета, дополнительно их «растаскивая» за счет повышения цветового контраста. Следует применять с осторожностью. Так как образуются ореолы противоположного цвета. С одной стороны, это увеличивает общий контраст. А с другой, на некоторых фотографиях эти ореолы могут оказаться слишком заметны. В этом случае, лучше совсем отколючить видимость этого слоя, или сделать ее минимальной.

И в любом случае этот слой не рекомендуется использовать для портетов.

Auto Balance — Слой приводящий усредненный цвет фотографии к нейтрально серому. Применим не для любой фотографии. Поэтому, по умолчанию видимость слоя отключена.

Идея позаимствована у Андрея Журавлева.

Tone Saturation — корректирующий слой Curves (Кривые) в режиме наложения Saturation (Насыщенность). Предназначен для регулировки насыщенности в светах и тенях.

Decrease Red — корректирующий слой Hue/Saturation с инвертированной маской насыщенности. Предназначен для ослабления и затенения насыщенных красных тонов. Степень ослабления регулируется прозрачностью слоя.

Hue/Saturation — корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Vibrance — корректирующий слой Vibrance (Сочность).

Selective Color — корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Предназначен для тонкой настройки отдельных цветовых тонов.

Скачать экшен можно отсюда Skitalets Landscape Card v.1.0

Источник: skitalets-san.livejournal.com    Перевод: Владимир Калюжный



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом