Расскажи друзьям об этом:

Волшебный свет

Птица, контур

Условия освещения очень сильно влияют на настроение снимков. Умелая работа со светом открывает новые горизонты для вашего творчества — исследовать их мы будем под руководством Марка Хэмблина
СИЛУЭТЫ

Качественно выполненные силуэты неизменно приковывают внимание зрителей. Для съемки годятся практически все звери и птицы, но для некоторых видов силуэты удаются особенно хорошо. Секрет здесь прост — силуэт должен быть моментально узнаваемым: этой особенностью обладают очертания фигур оленей, жирафов, тюленей, некоторых видов птиц — очень многое здесь зависит от ракурса. Фон снимка должен быть чистым, а контуры объекта съемки прорисовываться максимально четко.

Очевидно, что силуэты лучше всего снимать на восходе или на закате, когда солнце находится вблизи линии горизонта. В это время суток небо частенько окрашивается в очень приятные и интересные цвета, которые добавляют эффектности фотографиям.

Экспозамер следует проводить по самому яркому участку неба (только не по самому солнцу!), после чего вводится легкая отрицательная коррекция — силуэт хорошо смотрится лишь тогда, когда он сплошь черный, поэтому небольшая недоэкспозиция нам будет только на руку.

При съемке силуэтов система автофокуса камеры может отказаться работать, поскольку ей не за что „зацепиться»: фигуры в кадре сплошь черные и деталей на них не видно. Попробуйте сфокусироваться по самому краю силуэта (здесь картинка контрастная, и автофокус должен сработать) либо переключитесь в режим ручной фокусировки.

Если в кадре присутствует солнечный диск, соблюдайте особую осторожность — лучше дождаться момента, когда солнце начнет уходить за линию горизонта или спрячется за легкими облаками. В противном случае, посмотрев на диск нашего светила „вооруженным» взглядом, вы рискуете повредить свое зрение. Кроме того, яркий солнечный диск может внести слишком большую погрешность в определение параметров экспозиции.

Заполняющая вспышка

Секрет применения заполняющей вспышки для легкой подсветки фигуры, образующей силуэт, заключается в том, что ее импульс должен быть очень слабым — нужно ввести отрицательную коррекцию его мощности на 2-3 ступени. Экспозамер, как и в случае съемки обычного силуэта, следует делать по яркому участку неба, а затем в ручном режиме подбирать такую эквивалентную экспо-пару, чтобы длительность выдержки не превышала значения выдержки синхронизации со вспышкой (X-Sync), указанной для вашей модели камеры.

Золотистые лучи

На рассвете и закате солнечный свет кажется просто чарующим — его золотистые лучи совершенно преображают окружающее пространство, поэтому упускать возможность сделать такие теплые снимки не стоит. Определить точное время восхода или заката в вашей местности в любое время года можно как по специальным календарям, так и с помощью программ, которые можно найти в Интернете. Разумеется, на место съемки надо прибыть заранее, чтобы иметь возможность осмотреться и дать пернатым и хвостатым обитателям той местности привыкнуть к присутствию посторонних.

Поскольку интенсивность закатного или рассветного солнечного света невелика, возможно, вам потребуется увеличить светочувствительность камеры, чтобы удержать выдержки достаточно короткими. Почти наверняка пригодится и штатив, чтобы избежать риска появления на снимках следов шевеленки. Экспозамер лучше делать по самому яркому участку фотографируемого объекта, причем для того, чтобы примесь золотистых солнечных лучей была более сочной, следует ввести небольшую отрицательную экспокоррекцию. Чтобы свет на снимках казался еще более теплым, попробуйте переключить функцию настойки баланса белого камеры в режим „Облачно.

Контровой свет

Съемка в контровом свете или, как еще говорят, в контражуре (от французского contre jour, что буквально означает „против света») позволяет очень красиво подчеркнуть очертания фигур животных. Наиболее интересные кадры получаются в том случае, когда контурная подсветка играет на более темном фоне, как это видно на примере нашего снимка с овечкой.

С точки зрения определения параметров экспозиции у фотографа здесь есть две стратегии — либо добиться идеального экспонирования именно контурной подсветки, но тогда остальная фигура будет сильно походить на силуэт, либо обеспечить четкую проработку деталей самой фигуры, что неизбежно уведет контуры в белизну.

В первом случае можно выполнить либо интегральный замер с отрицательной экспокоррекцией на одну-две ступени, либо точечный — непосредственно по ярко освещенному контуру.

Если же детальная проработка фигуры для вас более приоритетна, то именно по ней, а не по фону или яркой окантовке, придется выполнять точечный или центровзвешенный замер. В крайнем случае, можно обойтись и интегральным замером с положительной коррекцией на одну ступень экспозиции.

Боковая подсветка

Съемка в боковых лучах солнца наиболее удачно подчеркивает рельефы и текстуры — здесь важна игра теней. Найдите такую точку съемки, чтобы свет падал на объект строго с одной стороны, — лучше всего такими экспериментами заниматься, опять-таки, на рассвете или на закате. Выполните точечный экспозамер по светам либо интегральный замер с отрицательной коррекцией на одну ступень экспозиции.




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом