Расскажи друзьям об этом:

Постобработка при ночной съемке

Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день. Мы обычно считаем, что небо синее даже в безлунную полночь. Однако, камеры знают лучше. Если использовать дневной баланс белого, который сохраняет действительный цвет света, попадающего на сенсор, можно обнаружить, что на

самом деле безлунное ночное небо имеет зеленый оттенок. Всё это стоит учитывать при обработке фотографий, сделанных в темное время суток.

Хоть цветопередача камеры и точная, зеленое небо – не совсем тот результат, который мы ждем. Это создает дилемму, особенно часто встречающуюся при съемке Млечного пути, самого фотогеничного субъекта безлунных ночей. Человеческий глаз не достаточно чувствителен, чтобы различить истинный цвет ночного неба, поэтому нужно решить, каким будет цвет.

Один из подходов – показать действительные цвета, присутствующие на безлунном небе. Зеленый оттенок появляется из-за собственного свечения неба. Этот термин описывает ряд сложных химических процессов в верхнем слое атмосферы, которые могут придавать ей различные оттенки, включая красный, желтый и синий. Доминантный зеленый цвет появляется в результате рекомбинации ионов, происходящей в процессе фотоионизации. Это тот же цвет из «Волшебника страны ОЗ», который часто можно увидеть в северном сиянии, но химические процессы при этом рознятся. В отличие от северного сияния, собственное свечение атмосферы можно увидеть в любой точке планеты. Вышеупомянутый подход основывается на возможности современных камер достоверно передавать невидимый человеческому глазу ночной мир. Кто-то назовет подобные фотографии «аутентичными», но я считаю, что они не могут передать эмоции, которые я ощущал во время съемки.

Млечный путь над Лонгс Пик после апрельского шторма, Национальный парк Роки-Маунтин, Колорадо.

Наше ожидание того, что безлунное небо должно быть синим заключается не только в окружающей нас дневной природе. Если находиться ночью в темном месте при свете полной луны, кажется, будто окружающий пейзаж и небо имеют голубоватый оттенок. Колбочки, расположенные на сетчатке глаза, недостаточно чувствительны, чтобы различать цвет предметов, освещаемых полной луной, если только они сами не излучают свет. Ночью мы видим благодаря палочкам, которые не различают цвета. Так почему же нам кажется, что всё вокруг окрашено синим? Саад Масуд Хан (Saad Masood Khan) и Суманта Н. Паттаник (Sumanta N. Pattanaik), исследователи из Университета центральной Флориды, разработали теорию, описывающую причины этого явления. Они цитируют работы других ученых, показывающие, что стимуляция палочек в условиях плохой освещенности может также стимулировать соседние колбочки, даже несмотря на то, что они недостаточно чувствительны для прямой реакции на свет. Хан и Паттаник затем приводят гипотезу, что колбочки, поддающиеся влиянию, в большинстве своем чувствительны к синему цвету, за счет чего и создается ложное впечатление, будто лунный свет синий.

В Голливуде годами использовали этот феномен при работе с техникой «day for night», позволяющей снимать «ночные» сцены. Добавив синий фильтр и недоэкспонировав кадр, можно создать ощущение ночи даже при съемке днем. Как бы иронично это ни было, но цвет луны на самом деле теплее, чем дневной. Цифровая камера с балансом белого для дневного света запечатлеет пейзаж, освещенный светом луны, более красным, чем при съемке в полдень. Чтобы добавить еще больше путаницы скажу, что ночное небо при полной луне на самом деле синее из-за того, что свет луны достаточно яркий для появления рэлеевского рассеяния. Этот же феномен делает небо синим в дневное время.

Постобработка ночных фотографий в Lightroom

Учитывая всё вышесказанное, большинство фотографов предпочитают сместить цвет ночного неба ближе к синему. Один из способов это сделать – перетянуть слайдер Температура (Temperature) на Базовой (Basic) панели Lightroom, установив его на отметке около 3200 К. Это создает ощущение очаровательного глубокого синего неба. К сожалению, такое простое решение одной проблемы создает другую: все остальное, включая звезды, Млечный путь, планеты и землю, также приобретает оттенок синевы. Хоть вы и не можете видеть цвет ночного неба, цвета ярких звезд и планет видны очень отчетливо, если выйти на улицу в темной ночью. Антарес, Альдебаран, Арктур и Бетельгейзе имеют оранжевый оттенок; Ригель и Сириус сине–белые; Марс красный.

Панорама млечного пути над рекой Колорадо, национальный парк Каньонлендс в Юте.

Мое решение этой дилеммы – сместить оттенок неба в сторону синего, сохранив при этом естественный цвет звезд и Млечного пути. Лучший способ, который мне удалось найти – отдельно работать с красным, зеленым и синим каналами на панели Тональной кривой (Tone Curve) Lightroom.

Во-первых, убедитесь, что снимаете в формате RAW. Мои стандартные параметры экспозиции для съемки: 30 с., ƒ/2.8, ISO 6400, если я использую Canon EF 16 – 35mm f/2.8L III USM или 10 с., ƒ/1.4, ISO 6400 в случае, когда беру с собой Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Пик гистограммы должен быть примерно в левой трети-половине. Передержка убивает цвет звезд. Используйте дневной баланс белого (это предпочтительнее) или измените его на Базовой панели Lightroom.

Затем откройте панель Тональной кривой, у которой есть два режима. Если под графиком вы видите слово Регион (Region) с четырьмя слайдерами, кликните по маленькой иконке в нижнем правом углу диалогового окна, чтобы перейти в режим Редактирования точек кривой (Edit Point Curve), как показано на Рисунке 1.

Рисунок 1. Если панель Тональной кривой после открытия выглядит так, кликните по иконке в нижнем правом углу (обведено кружком), чтобы перейти в режим Редактирования точек кривой.

Установите пресет Вида кривой (Point Curve) на Линейный (Linear), затем кликните по треугольнику рядом с надписью Канал: RGB (Channel: RGB) и выберите красный канал. Разместите точку примерно в третьей клетке, если смотреть снизу вверх и слева направо, просто кликнув по линии, но не двигайте ее. Эта точка будет якорем верхней части кривой красного, сохраняя оттенок светлых участков (звезд и Млечного пути) в исходном состоянии.

Теперь кликните по правому краю нижней левой клетки и немного перетяните точку вниз. Переключитесь на зеленый канал и проделайте аналогичную операцию, также перетащив вторую точку.

Наконец, включите синий канал, поставьте точки в тех же местах, но на тот раз перетяните нижнюю немного вверх. Если вам не удается внести очень маленькие и точные коррекции, удерживайте нажатой клавишу Alt, когда перетаскиваете точку. В таком режиме шаг смещения становится в разы меньше, обеспечивая более точное регулирование.

На Рисунке 2 показаны кривые для всех трёх каналов. Нашей задачей было сместить цвет неба ближе к приятному синему оттенку, сохранив при этом исходный вид звезд и Млечного пути. Для получения правильного результата может потребоваться много проб и ошибок. Как только вы получите настройки, которыми будете довольны, кликните по треугольнику рядом с надписью Вид кривой: Пользовательский (Point Curve: Custom) и выберите пункт Сохранить (Save), чтобы создать пресет. По мере работы с фотографиями вы заметите, что некоторым нужны слегка другие параметры, поэтому хорошей идеей будет создать несколько пресетов, которые можно прокликать и выбрать наиболее подходящий. Затем, если требуется, отрегулируйте параметры еще точнее.

Рисунок 2. Параметры Тональной кривой Lightroom CC, которые позволяют сместить цвет безлунного неба в сторону синего, сохраняя при этом естественные оттенки звезд и Млечного пути.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда невозможно полностью исключить зеленый оттенок, не окрасив при этом часть неба фиолетовым. В качестве оптимального компромисса можно сделать верхние участки синими, а небу в районе горизонта позволить оставить свой зеленоватый оттенок.

Мне с моей Canon EOS 5D Mark III достаточно сложно запечатлеть адекватные детали как на небе, так и на земле в рамках одного снимка. Почти всегда я делаю две фотографии, экспонируя одну для неба, а вторую – для земли. Это позволяет отрегулировать цвета отдельно. Как по мне, используемые для коррекции неба настройки Тональной кривой делают землю слишком синей. Я зачастую использую слайдер Температура (Temperature), чтобы немного отрегулировать оттенок земли. Для заснеженных участков я устанавливаю температуру 4200-4400 Кельвинов; в остальных случаях – 4600-4800 К. Это придает земле прохладный оттенок, симулирующий то, что мы обычно видим ночью при свете луны, но при этом не делает всё синим. После внесения коррекций в отдельные файлы, я объединяю их в Photoshop.

Панорама Млечного пути в Гоблин-Вали, Юта.

Цветная съемка ночью по своей субъективности похожа на ч/б фотографию днем. Описанный мной подход придает небу оттенок, который мы ожидаем увидеть, сохраняя при этом естественный цвет звезд. Надеюсь, результаты, которые у меня получаются, смогут пробудить в зрителях благоговейное чувство, возникающее, когда стоишь под безлунным звездным небом, поражаясь необъятности вселенной.

Автор: Glenn Randall

Источник: outdoorphotographer.com    Перевод: Алексей Шаповал
© Ссылка на источник https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/postobrabotka-pri-nochnoy-syemke.html



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом