Photoshop — признанный мировой лидер среди программ для обработки изображений, а с выходом новой версии он стал еще лучше, чем раньше. Наша статья поможет вам извлечь из этого пакета максимум возможного. Независимо от того, новичок вы или имеете богатый опыт работы с этой программой, вы наверняка найдете здесь немало полезной информации…
Больше-меньше
Увеличить или уменьшить размер выделенной области можно при помощи команды Expand/Contract (Расширить/Сжать)1 из меню Selection > Modify (Выделение > Модификация).
Быстрая заливка
Нажав клавиши Command2+Delete, вы в любой момент можете залить выделенную область фоновым цветом. Нажав Option3+Delete, вы зальете ее основным цветом. Этот способ заливки гораздо быстрее, чем путешествие по палитре инструментов или по меню Edit (Редактирование).
Быстрое включение «Сохранения прозрачности»
Если нажать клавиши Option+Shift+Delete, выделенная область сразу будет залита основным цветом так, будто в данный момент для слоя включен режим Preserve Transparency (Сохранить прозрачность).
Быстрое удаление цветовых сдвигов
Чтобы избавиться от цветовых искажений, воспользуйтесь серой пи-
петкой в окне Levels (Уровни) и укажите ею ту точку изображения, которая, по вашему мнению, должна быть нейтрально-серой.
Восстановление исходных параметров
В большинстве диалоговых окон нажатие клавиши Option ведет к тому, что кнопка Cancel (Отменить) превращается в кнопку Revert (Восстановить). Таким образом, вы можете вернуться к первоначальному набору параметров, не закрывая диалоговое окно.
Выделение круглых областей
При выделении области инструментом «Овал» нажатие клавиши Option означает, что перемещение вашего курсора будет задавать центр и границу овала. Нажатая клавиша Shift означает, что будет строиться не просто овал, а правильная окружность (круг). Если нажать сразу Option и Shift, то будет построен круг с заданным центром.
Выпрямление сканов
Если вы отсканировали образец с наклоном, воспользуйтесь палитрой Info и инструментом Line (Линия) с шириной 0. Проведите линию вдоль верхнего края скана и посмотрите, какой угол будет отображен в палитре Info. Его величину затем можно ввести в диалоговом окне Numerical Transform (Трансформирование > Числовые значения), чтобы исправить перекос.
Высокоточные инструменты
В большинстве случаев бывает удобно, чтобы в окне Preferences (Установки), в разделе Display & Cursors (Отображение и курсоры) был включен параметр Show Brush Size (Кисть), который отвечает за то, чтобы форма экранного курсора соответствовала форме и размеру рабочей кисти. Однако вы можете в любой момент нажать клавишу Caps Lock, и тогда курсор примет форму крестика-«прицела», с помощью которого гораздо проще точно позиционировать инструмент.
Вычитание выделенных областей
Нажав клавиши Option+Command и щелкнув мышью на каком-нибудь из каналов, можно вычесть его содержимое из текущей выделенной области.
Гибкие соединения
Чтобы построить «эластичный» контур, прежде чем устанавливать следующую точку привязки, соединенную с последней построенной вами точкой, в палитре Pen Paths Options (Параметры контуров инструмента «Перо») включите режим Rubber Band (Гибкое соединение).
Глубокий черный
Для полутонового репродуцирования хорошо подходит черный цвет с составляющими 65C, 55M, 50Y и 95K. При обработке изображения в конце следует проверить черный цвет. Если он будет слишком темным, изображение на печати, скорее всего, будет выглядеть несколько тяжеловесно.
Градиенты в режиме CMYK
Если строить градиенты в режиме CMYK, то результат будет более гладким и плавным по сравнению с тем, что вы получите, если построите градиент в режиме RGB, а затем переведете в CMYK сразу все изображение.
Дайте слою имя
Если во время щелчка на пиктограмме New Layer (Новый слой) держать нажатой клавишу Option, то у вас появится возможность сразу дать новому слою имя.
Двойной щелчок на инструменте
Двойной щелчок на любом инструменте выводит на первый план палитру Options (Параметры). У инструмента Zoom (Масштаб) параметров нет; двойной щелчок на этом инструменте устанавливает масштаб просмотра изображения 100%. (Аналогичная ситуация с инструментом Hand («Рука») — двойной щелчок масштабирует изображение по размеру окна. — Прим. ред.)
Дополнительная служебная информация
Щелчок мыши на информационном поле в нижней части основного окна при нажатой клавише Option
открывает дополнительное справочное окошко с информацией о теку-
щем изображении. Здесь вы найдете размеры изображения в пикселах и его разрешение. Щелчок с нажатой клавишей Command покажет вам размер и количество фрагментов, на которые Photoshop разбивает ваше изображение для перерисовки его на экране.
Доступ к разновидностям инструмента Pen
Работая с инструментом Pen (Перо), при помощи клавиш-модификаторов вы можете получить доступ к любым его разновидностям. Клавиша Command переключает перо в режим «стрелка»; клавиша Control4 переключает стрелку в режим «Перо+» (или «Перо-», если курсор указывает на существующую точку); а нажав одновременно Control+Command5, вы можете превратить обычную точку в точку привязки (Anchor Point).
Добавление новых частей к выделенной области
Нажав одновременно Shift+Command и щелкнув мышью на другом канале, вы добавите к уже выделенной области содержимое указанного канала. То же самое справедливо и для слоев. Для того чтобы расширить выделенную область при помощи выделяющих инструментов, достаточно держать нажатой клавишу Shift.
Еще раз о рабочем диске
Жесткие диски сейчас сравнительно дешевы: 6-гигабайтный диск можно приобрести всего-навсего за 250 долларов. Поэтому советуем вам приобрести в качестве рабочего большой и быстрый жесткий диск. Его объем должен, по крайней мере, в пять раз превосходить размер самого большого файла, который вы собираетесь обрабатывать в Photoshop. Кроме того, отключи-
те виртуальную память Apple, поскольку она может конфликтовать с собственной виртуальной памятью Photoshop (которая работает быстрее).
Изменение непрозрачности кисти
Вы можете изменять степень непрозрачности (Opacity) кистей и других рисующих инструментов Photoshop, нажимая числовые клавиши от 1 до 0. Клавиша 1 означает 10%-ную, а 0 — 100%-ную (то есть полную) непрозрачность кисти.
Изменение размеров изображения перед печатью
Откройте диалоговое окно Image Size (Размер изображения) и отключите режим Resample Image (Интерполяция). Затем введите разрешение, с которым вы собираетесь печатать, и снова включите режим Resample Image (Интерполяция), после чего введите размеры печатного оттиска.
Изменение размеров снимка экрана
Обычно, когда вы увеличиваете снимок экрана, изображение становится нечетким, но если вы откроете окно General Preferences (Основные установки) и замените бикубический метод интерполяции на метод Nearest Neighbour (По соседним), вы сможете увеличивать снимки экранов до любых нужных вам размеров почти без потери качества. Не забудьте затем вернуть этот параметр обратно в исходное состояние, поскольку иначе в других изображениях при увеличении будет возникать заметная пиксели-зация.
Использование бликов
Фильтр Lens Flare (Блик) на пустом слое не работает. Залейте слой черным цветом и примените к нему фильтр Lens Flare (Блик), а затем установите для этого слоя режим наложения Screen (Осветление). В результате черный цвет станет прозрачным. После этого вы можете размещать этот блик
так, будто он лежит на прозрачном слое.
Использование заголовков палитр
«Зацепив» мышью заголовок (закладку) палитры, вы можете перетащить ее в окно с другими палитрами. Если вы хотите удалить с экрана какую-то одну палитру, «оторвите» ее от окна с другими палитрами, а затем нажмите кнопку Close (Закрыть).
Использование контуров и выделенных областей
Вы можете сэкономить время, если воспользуетесь кнопкой Load As Selection (Загрузка контура в виде выделенной области) в нижней части палитры Paths (Контуры) при нажатой клавише Option. Эта операция, кроме обычного превращения контура в выделенную область, позволит вам добавить контур к выделенной области, вычесть контур из выделенной области или построить пересечение с выделенной областью (нужную операцию вы сможете выбрать из открывшегося диалогового окна).
Кадрирование
Активнее пользуйтесь инструментом Crop (Кадрирование), чтобы избавиться от ненужных частей изображения и тем самым экономить память компьютера для работы. Область кадрирования можно поворачивать. Для этого нужно только сдвинуть курсор чуть в сторону от угла кадра (внешний вид курсора изменится) и «потащить» его мышью.
Как избавиться от «бегущих муравьев»
Вы можете в любой момент убрать с
экрана «бегущих муравьев» — движущуюся черно-белую пунктирную линию, обозначающую выделенную область, — нажав клавиши Com-mand+H. Эта операция работает даже тогда, когда у вас на экране открыто настроечное диалоговое окно или окно фильтра.
Как из плавающей выделенной области сделать стационарную
Чтобы «положить» выделенную область на расположенный под ней слой, нажмите клавиши Command+J. Чтобы преобразовать плавающую область в самостоятельный слой, «перетащите» ее на пиктограмму New Layer (Новый слой) в нижней части палитры Layers (Слои) или нажмите клавишу Option и дважды щелкните мышью внутри области — тогда сразу откроется диалоговое окно Convert to Layer (Преобразовать в слой).
Качественные искажения
Когда вы пользуетесь фильтрами Distortion, большие деформации получаются более качественными, если несколько раз применить один и тот же фильтр с невысокой степенью искажения. Если же вы примените фильтр один раз, задав сразу большую степень искажения, то качество изображения пострадает. (Чтобы повторно применить фильтр, нажмите клавиши Command+F.)
Кисти произвольной формы
Заказная кисть (Custom brush) может иметь самую произвольную
форму. Даже выделенная часть изображения может стать заказной кистью. Просто выделите некото-
рую область и выберите из меню палитры Brush («Кисти») команду Define Brush («Определить кисть»).
Клавиатурные сокращения
Для большинства функций программы Photoshop предусмотрены клавиатурные сокращения, например, по нажатии клавиш Command+L открывается диалоговое окно Levels (Уровни), а Command+M — окно Curves (Кривые). Если при этом держать нажатой еще и клавишу Option, то соответствующее окно откроется с теми параметрами, которые вы в нем задали в последний раз. Например, по нажатии Option+Command+U открывается окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
Клавиши-стрелки
С помощью клавиш-стрелок вы можете размещать слои и выделенные области с точностью до одного пиксела (активным должен быть инструмент «Перемещение»). Нажатие клавиши Shift увеличивает шаг смещения в 10 раз. Тот же самый прием работает и тогда, когда вы выделяете числовые поля в диалоговых окнах.
Клонирование и корректирующие слои
Если вы клонируете изображение с включенным параметром Sample Merged (Совмещенные данные) и в то же время у вас активен корректирующий слой, то инструмент Clone (Клон) не будет работать правильно, поскольку вы дублируете эффект с корректирующим слоем. Чтобы предотвратить такую ситуацию, во время клонирования следует отключать корректирующие слои и включать их вновь лишь по окончании этой операции.
Контурные эффекты
Несмотря на то что в программе Photoshop не предусмотрена возможность поворачивать контуры, масштабировать их и применять к ним другие продвинутые операции, чтобы воспользоваться такими операциями достаточно перенести контуры в программу Illustrator. Там вы можете произвольным образом модифицировать контур, а затем вклеить его обратно в Photoshop. При этом в открывшемся диалоговом окне нужно будет указать вариант As Paths (Вставить как контуры).
Контуры — путь к успеху
Контуры занимают на диске лишь малую долю того пространства, которое необходимо для каналов. Занимая всего 1 или 2К, они могут оказаться гораздо более эффективным средством для хранения простых выделенных областей.
Копирование масок
В Photoshop 4 вы не можете просто скопировать маску одного слоя на другой слой. Если вам нужно это сделать, нажмите клавишу Command и щелкните на исходной маске, чтобы превратить ее в выделенную область, а затем щелкните на пиктограмме New Layer Mask (Добавить слой-маску) для второго слоя. Таким образом, вы автоматически превратите выделенную область в маску.
Корректировка видеокадров
Когда в качестве статичных фотографий используются кадры из видеозаписи, очень часто изображение имеет плохое качество (особенно в формате VHS и в домашнем видео). Если у вас есть несколько видеокадров, в которых отсутствует движение, вы можете объединить их в разных режимах наложения и тем самым нейтрализовать шум в отдельно взятом кадре и повысить качество изображения в деталях.
Корректировка масок
Вы можете рисовать непосредственно на корректирующем слое (Adjustment Layer) и таким образом маскировать те области, которые вы хотите предохранить от редактирования. Если в момент создания нового корректирующего слоя у вас будет выделена какая-либо область, то эта область будет вставлена в маску нового корректирующего слоя.
Лучший способ перевода изображения в режим «Градации серого»
Чтобы более аккуратно перевести RGB- или CMYK-изображение в градации серого, лучше сначала преобразовать его в режим LAB.
После этого палитре Channels (Каналы) выделите канал Lightness (Яркость) и переведите его в режим Grayscale (Градации серого). При этом на вопрос Discard other Channels? (Удалить остальные каналы?) ответьте утвердительно. Это самый аккуратный метод перевода изображения в градации серого из всех многочисленных методов, доступных в Photoshop.
Макетные группы
Нажав клавишу Option и щелкнув мышью на двух именах слоев, вы создадите так называемую макетную группу (Clipping Group). В результате маска прозрачности, заданная для нижнего слоя в группе, станет маской для верхнего слоя группы и для всех промежуточных слоев.
Миниатюры слоев
Миниатюрные изображения, демонстрирующие содержимое отдельных слоев, могут быть весьма полезны в процессе работы, хотя и сказываются на производительности программы. Если вы хотите ускорить работу, возьмите себе в привычку именовать каждый слой и отмените отображение содержимого слоев в палитре Layers (команда Palette Options или «Параметры палитры» в меню палитр). Тогда вы сможете видеть в палитре сразу вдвое больше слоев.
Навигатор
Палитра Navigator (Навигатор) позволяет вам увеличивать и уменьшать экранное изображение с дробными коэффициентами, хотя при этом изображение может выглядеть зазубренным. Чтобы увидеть на экране ту или иную часть изображения, воспользуйтесь красным квадратиком в палитре Navigator.
Направляющие
Большинство рабочих инструментов программы Photoshop «прилипает» к направляющим. Направляющие можно разместить в изображении, если при включенных линейках «потянуть» за них в сторону изображения. (Для включения линеек служит команда Show Rules в меню View или «Показать линейки» в меню «Просмотр» либо клавиши Command+R.) Чтобы сместить направляющую, нужно нажать клавишу Command. Если при этом будет нажата еще и клавиша Shift, смещение направляющих будет происходить с шагом, равным делению линейки.
Номер цвета
Если вы берете образец цвета Pantone и помещаете его в палитру Colour (Синтез) или Swatches (Каталог), то затем, поместив курсор-пипетку на клетку с этим цветом, в заголовке окна вы увидите PMS-номер этого цвета (номер по каталогу Pantone).
Ослабление фильтров
После того как вы применили фильтр, вы можете изменить его непрозрачность и режим наложения. Для этого нужно выбрать из меню Filter (Фильтр) команду Fade (Ослабить…). Если вы пользуетесь версией 4.0.1, то же самое вы можете сделать со штрихами кисти, если нажмете клавиши Shift+Com-mand+F.
Обновление шрифтового набора
При внесении изменений в коллекцию шрифтов, установленных на вашем компьютере, при помощи
специализированных программ управления шрифтами, таких, например, как ATM Deluxe, вы можете заставить Photoshop обновить свою библиотеку шрифтов, не загружая программу заново.
Для этого нужно нажать клавишу Shift и щелкнуть на инструменте Text (Текст).
Объединение слоев
Нажатием клавиш Command+Е можно объединить текущий слой (и все слои, связанные с ним) со слоем, расположенным под ним.
Объединение слоев — 2
Вы можете легко объединить текущий слой с несмежным с ним слоем, если сначала свяжете эти два слоя, а затем выберете команду Merge Linked (Сгруппировать связанные) из меню Layer (Слой).
Освобождение рабочего пространства
Нажатием клавиши Tab (табуляция) можно включать и выключать все активные в данный момент экранные палитры. Очень удобно также пользоваться сочетанием клавиш Shift+Tab. В этом случае палитра инструментов остается активной.
Остановка
Длительную операцию, при выполнении которой на экран не выдается кнопка Stop (Стоп), можно остановить, если нажать клавиши Command+ .(точка)6.
Очень полезный совет
Когда вы работаете с большим, многослойным документом, бывает трудно запомнить, что на каком слое расположено. Если нажать клавиши Command+Option и щелкнуть мышью в любой точке документа, на экране появится меню, в котором будут перечислены все слои, влияющие на изображение в этой точке, и вы сможете выбрать и активизировать любой из этих слоев. В сочетании с клавишей Command, которая в любой момент активизирует инструмент «Перемещение», этот прием
позволяет значительно упростить и ускорить вашу работу.
Параметры слоя
Двойной щелчок мыши на имени слоя открывает диалоговое окно
Layer Options (Параметры слоя). Здесь при помощи движков вы можете ослабить цвет слоя или сделать его прозрачным. Еще более тонкого эффекта можно добиться, если прижать клавишу Option и тем самым разбить движок на два.
Переключение цветов
Нажатие клавиши D возвращает цвета, принятые по умолчанию: черный — основной и белый — фоновый. Вы можете легко поменять эти цвета местами, нажав клавишу X. Это особенно удобно при создании масок.
Перенос слоев из документа в документ
Вы можете легко перенести любой слой текущего изображения в любой из открытых в данный момент документов. Для этого нужно всего лишь «перетащить» мышью его миниатюру из палитры Layers (Слои) в главное рабочее окно другого документа. Вокруг окна, «принимающего» новый слой, появится жирная линия.
Пересечение с выделенной областью
Если нажать клавиши Shift+Op-tion+Command и щелкнуть мышью на каком-либо канале, то будет выделено пересечение текущей выделенной области с нечерными участками указанного канала. Если эти области не пересекаются, операция не будет иметь никакого эффекта.
Повышенный контраст
Низкий контраст изображения можно исправить путем дублирования слоя и наложения его в режиме Overlay (Перекрытие). Эта операция помогает также вернуть детали, которые, возможно, были потеряны в процессе коррекции изображения.
Подобные оттенки
Когда вы пользуетесь инструментом Magic Wand (Волшебная палочка), чтобы добавить к целевому цвету все родственные цвета, входящие в диапазон, определяемый в параметрах инструмента, нужно выбрать команду Similar (Подобные оттенки) из меню Selection (Выделение).
Показать/Спрятать слой-маску
Чтобы выключить слой-маску, достаточно щелкнуть на ней, нажав при этом клавишу Shift. Чтобы увидеть только слой-маску, нужно щелкнуть на ней при нажатой клавише Option.
Полноэкранный режим
Нажав клавишу F, вы можете расширить окно изображения на весь экран (если вы работаете с двумя мониторами, часть окна может оказаться на втором мониторе). Повторное нажатие клавиши F удаляет с экрана также и строку меню. Чтобы вернуться к нормальному виду рабочего окна, нажмите клавишу F в третий раз.
Превращение альфа-каналов в выделенные области
Нажав клавишу Command и щелкнув на альфа-канале, его можно превратить в выделенную область. При этом для образования выделенной области используются значения яркости точек альфа-канала: черные области альфа-канала оказываются невыделенными, белые области — полностью выделенными, а серые — частично выделенными.
Превращение выделенной области в слой
Когда вы копируете (команда Copy) или вклеиваете (команда Paste) в изображение выделенную область, Photoshop автоматически превращает ее в новый слой. Того же самого можно добиться быстрее, если нажать клавиши Command+J.
Превращение невидимого слоя в выделенную область
Если при нажатой клавише Control7 щелкнуть мышью на невидимом или на неактивном в данный момент слое, то все его содержимое станет выделенной областью и не нужно будет суетиться и делать этот слой активным.
Превращение слоя в выделенную область
Если при нажатой клавише Command щелкнуть мышью на каком-либо слое, то все его содержимое превратится в выделенную область. При этом для построения выделенной области используется информация о прозрачности, а не значения яркости пикселов (поскольку величина яркости вычисляется из значений в нескольких каналах).
Проблемы с DouЫer,ом
RAM Doubler и другие программы, предназначенные для оптимизации работы оперативной памяти, не смогут реально увеличить объем RAM, доступный для Photoshop, но зато могут послужить помехой для управления виртуальной памятью. Так что наш совет — не создавайте
себе лишних проблем.
Проверка формата бумаги
Если поместить курсор на информационное поле в нижней части главного рабочего окна, затем щелкнуть мышью и придержать кнопку нажатой, то перед вами появится графическое изображение того, как размер и разрешение обрабатываемого в данный момент изображения, заданные в окне Image Size (Размер изображения), сочетаются с форматом бумаги, заданным в окне Page Setup (Параметры страницы).
Просмотр одного слоя
Если щелкнуть на значке «глаз» в палитре Layers (Слои) при нажатой клавише Option, все остальные слои окажутся невидимыми. Щелкая при нажатой клавише Option на месте значка «глаз» у невидимых слоев, вы сможете по одному просмотреть содержимое соответствующих слоев. Щелкнув при нажатой клавише Option снова на значке «глаз» видимого слоя, вы вновь включите все остальные слои.
Простой способ масштабирования контуров
Если вам нужно изменить масштаб контура, созданного инструментом Pen (Перо), скопируйте его в пустой документ с произвольным разрешением, а затем измените размер документа в той пропорции, в которой вы хотите уменьшить или увеличить контур. После этого вам нужно будет только скопировать контур обратно в исходный документ.
Пустой корректирующий слой
Чтобы выявить дополнительные детали в недо- или переэкспониро-ванном изображении, можно воспользоваться фиктивным корректирующим слоем. Создайте корректирующий слой типа Levels (Уровни) или Curves (Кривые) и, не меняя его параметров, наложите его в режиме Multiply (Умножение) или Screen (Осветление). Управлять
степенью воздействия этого эффекта можно с помощью регулятора непрозрачности слоя.
Света и тени
Правильно задайте света и тени изображения. Для этого воспользуйтесь черной и белой пипетками в палитрах Levels (Уровни) и Curves (Кривые). Черной пипеткой укажите в самую темную точку вашего изображения, а белой — в самую светлую.
Связывание слоев
Вы можете привязать неактивный в данный момент слой к активному, если щелкнете на (пустом) квадратике слева от имени слоя и справа от значка «глаз». В этом квадратике появится символическое изображение цепочки, которое означает, что при перемещении активного слоя все связанные слои тоже будут перемещаться вместе с ним. Этот прием удобно использовать, например, для связывания объекта с тенью, которую он отбрасывает.
Сглаживание и растушевка (Anti-aliasing и Feathering)
Операция сглаживания (Antialiasing) смягчает края выделенной области путем частичного наполнения цветом граничных пикселов. При выполнении операции растушевки (Feathering) строится «зона перехода» между пикселами выделенной области и окружающими пикселами сразу в обе стороны относительно границы области: и внутрь и наружу. Когда параметр Feather (Растушевка) равен 1 (минимальное значение), может получиться даже более сильный эффект, чем при сглаживании.
Секрет закладок палитр
Если сделать двойной щелчок на закладке (названии) палитры, ее содержание исчезнет с экрана и вы сможете видеть то, что расположено под этой палитрой.
Слои
Они предусмотрены в программе Photoshop специально для того, чтобы облегчить вам жизнь, так что ими следует пользоваться поактивнее. Если вы вносите в документ какое-либо изменение, делайте это либо на новом слое, либо скопируйте текущий. Позднее вы в любой момент сможете объединить слои в один, но обязательно сохраните копию основного многослойного файла.
Слой-маска
Если вы нажмете пиктограмму Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части палитры Layers (Слои), то для текущего слоя будет создана маска. Она позволит вам убрать со слоя (маскировать) ненужные области, не разрушая его содержимого.
Слой-маски и каналы
Когда выделен какой-либо слой, его
маска (если таковая задана) появляется в палитре Channels (Каналы), что позволяет вам пользоваться ею, не переключаясь между палитрами Layers и Channels. Этот канал будет появляться также в разворачивающемся меню Channels (Каналы) диалогового окна Calculations (Вычисления).
Совмещение слоев в отдельном файле
Чтобы быстро создать копию многослойного документа, в которой
все слои были бы сведены в один, не утруждая себя сохранением и последующей загрузкой новых файлов, нужно выбрать команду Selection > Select All (Выделение > Все выделено), а затем команду Edit > Copy Merged (Редактирование > Скопировать совмещенные данные) и после этого вклеить содержимое буфера в новый документ.
Совмещение слоев в рамках одного файла
Если вы хотите применить какой-либо эффект сразу ко всем слоям документа, но при этом не нарушить разбиение на слои, самый простой способ сделать это — выбрать команду Select All (Все выделено), нажать клавиши Shift+Command+C и затем выбрать команду Paste (Вклеить). Таким образом, сведенная копия всех слоев будет скопирована на новый слой.
Совмещенные данные
Переключатель Sample Merged (Совмещенные данные) появляется в палитре Options (Параметры) инструмента Clone (Клон). Когда этот параметр включен, в многослойном документе инструмент клонирует содержимое сразу всех слоев, как если бы они были сведены в один. Это также означает, что вы можете выполнять клонирование на новый слой. Такой же параметр имеется у инструментов Magic Wand (Волшебная палочка), Paint Bucket (Заливка) и Blur (Размытие), и служит он той же самой цели.
Сохраните выделенную область
Каждый раз, когда вы изменяете размер изображения с помощью команд Image Size (Размер изображения) или Canvas Size (Размер холста), Photoshop не сохраняет информацию о том, какая выделенная область была активна в этот момент. Если вам необходимо сохранить контуры этой области, перед тем как использовать указанные команды, переключитесь в режим Quick Mask (Быстрая маска). Для
этого достаточно нажать клавишу Q или щелкнуть на значке Quick Mask (Быстрая маска) в палитре инструментов. Дело в том, что команда Image Size (Размер изображения) масштабирует сразу и изображение и маску.
Сохранить прозрачность
Если для активного слоя включен параметр Preserve Transparency (Сохранить прозрачность), то все изменения, которые вы вносите, будут затрагивать только те пикселы, которые не являются абсолютно прозрачными. Поэкспериментируйте с этим параметром, и вы сами почувствуете разницу.
Сохранение уровней
Такие команды, как Levels (Уровни), Curves (Кривые) и Color Range (Цветовой диапазон), позволяют вам сохранять некоторые установки. Вы можете впоследствии воспользоваться сохраненными ранее наборами параметров, загрузив их через соответствующее диалоговое окно.
Сохраните копию
Помните, что, когда вы выполняете команду Save a copy. (Сохранить копию.) из меню File (Файл), происходит сведение только видимых в данный момент слоев. Все невидимые слои удаляются из нового файла.
Рабочий диск переполнен
Если у вас возникли проблемы с памятью из-за того, что рабочий диск (Scratch disk) Photoshop оказался полон, выполните команду Purge (Удалить из RAM) в меню Edit (Редактирование). Она поможет вам очистить рабочий диск от содержимого буферов Undo (Отмены), Clipboard,
Pattern (Образец) и Snapshot (Снимок).
«Разрезание» контуров
В программе Photoshop нет инструмента «ножницы», как в Illustrator или FreeHand, однако вы можете сымитировать действие этого инструмента: «разрезать» контур и оставить в месте разреза концевые точки. Для этого вставьте в контур в месте разреза три новые точки, расположив их как можно ближе друг к другу. Затем выделите среднюю точку и удалите ее, нажав клавиши Command+X.
Режим RGB экономит время
Работая в режиме RGB, вы будете экономить свое время, пространство на диске и оперативную память, поскольку в этом режиме используется только три цветовых канала, а не четыре, как в режиме CMYK. В конце работы вы сможете перевести окончательный, сведенный файл в режим CMYK, но будьте осторожны: цветовой охват RGB гораздо шире, чем охват CMYK.
Режимы наложения корректирующих слоев
Корректирующие слои можно использовать в любом из режимов наложения, предусмотренных в программе Photoshop для обычных слоев.
Тени
При создании теней, отбрасываемых различными объектами в изображении, полезно делать их более светлыми. Чтобы тени выглядели реалистично, воспользуйтесь режимом наложения Multiply (Умножение) и установите 70%-ную прозрачность либо в диалоге Levels (Уровни) установите для выходного уровня черного значение, близкое к 200.
Теплые и холодные цвета
Если ваше изображение в градациях серого будет печататься в четыре краски, вы можете воспользоваться 2-красочным, 3-красочным или 4-красочным дуплексами, предусмотренными в программе Photoshop в меню Modes (Режимы).
Тонкая настройка прозрачности кисти
Быстрое последовательное нажатие двух числовых клавиш задает двузначную величину процента не-
прозрачности кисти. Например, чтобы задать непрозрачность в 28%, нужно нажать клавишу 2 и сразу после нее — клавишу 8.
Точки (Пунктир)
Двойным щелчком на какой-либо кисти в палитре Brushes (Кисти) вы можете открыть диалоговое окно, где задаются параметры данной кисти. Если вы установите параметр Spacing (Интервалы) выше, чем 25%, то штрихи кисти будут представлять собой точечный пунктир с равными интервалами между точками. Это жемчужное ожерелье, например, было нарисовано от руки: просто мы провели замкнутую пунктирную линию.
Установки (Preferences)
Вы можете сократить размер PSD-файлов, если в окне Preferences (Установки) отключите режим совместимости с версией 2.5 (если, конечно, вам не нужно открывать файлы версии 4.0 в Photoshop 2.5). Кроме того, если вы работаете с цветом менее 24 бит, включите параметр Use Diffusion Dither (Рассеяние ошибок).
Фильтр Smart Blur
Если вам нужно смягчить телесные тона или удалить излишнюю зернистость в изображении, вос-
пользуйтесь фильтром Smart Blur («Умное» размытие). Этот фильтр размывает изображение без потери резкости.
Цвета вне CMYK
Когда вы работаете в режиме RGB, очень легко создать такие цвета, которые невозможно напечатать в рамках цветового охвата CMYK. Существует два основных способа проверки изображений перед их преобразованием в цветовую модель CMYK. Во-первых, когда курсор показывает на цвет, выпадающий из цветового пространства CMYK, в палитре Info рядом с параметрами этого цвета появляются восклицательные знаки («!»). Во-вторых, в меню View (Просмотр) вы можете выбрать команду Gamut Warning (Показать цвета вне CMYK), и тогда все ненадежные цвета будут помечены серым8.
Центровка перемещаемых слоев
Нажатие клавиши Shift при переносе слоя из одного файла в другой означает, что в новом файле слой автоматически будет располагаться по центру изображения.
Чернее черного
На больших сплошных участках CMYK-параметры 100K и 60C дают на печати хороший, глубокий черный цвет.
Что такое слой-маска
Слой-маска — это изображение в градациях серого, управляющее прозрачностью ассоциированного с ним слоя. Там, где слой-маска белая, соответствующий слой полностью непрозрачен. Там, где слой-маска черная, слой полностью прозрачен. Серые пикселы обозначают частичную прозрачность слоя.
Экономия пространства
Изображения, состоящие из блоков, окрашенных в однородные цвета (такие, например, как произведения Пита Мондриана), или постеризованные изображения можно сохранять в режиме Indexed Color (Индексированные цвета). Это никоим образом не скажется на их качестве, зато полученные файлы будут иметь значительно меньший объем.
CMYK-шок
Чтобы избежать неприятных сюрпризов при переводе изображения в режим CMYK, даже работая в режиме RGB, в меню View (Просмотр) следует включать режим CMYK Preview (Просмотр в режиме CMYK).
HTML-ссылки
Щелкнув мышью на картинке с изображением глаза в верхней части палитры инструментов или на фирменном знаке Adobe в палитре Info, вы можете связаться непосредственно с Web-сайтом фирмы Adobe (если, конечно, в данный момент у вас установлено соединение с Internet-провайдером. Сам Photoshop установить связь с Сетью пока не может!).
PSD-компрессия
Не сохраняйте файлы с несколькими каналами в формате TIFF, если у вас нет на то веских причин. Дело в том, что при сохранении файлов в формате PSD Photoshop использует специальные методы компрессии каналов, и у вас могут получиться файлы гораздо меньшего объема.