Расскажи друзьям об этом:

Бюджетная съемка с полнокадровой камерой

В этой статье мы поговорим о том как попасть в прекрасный мир полнокадровой зеркальной съемки, не разорившись при этом.

Среди фотографов ведутся нескончаемые разговоры о новом блестящем оборудовании, вот самое свежее то, а вот это лучше и так до бесконечности. Как по мне, слишком много пустых разговоров.

Мне искренне жаль людей, которые только начинают заниматься фотосъемкой – любой может подумать, что оборудование играет самую важную роль и фокусировать свое внимание нужно в первую очередь на нем.

Я уже прошел через период, когда покупал вещи, кажущиеся мне нужными, редко использовал их и в конечном счете продавал, теряя на этом деньги.

В этой статье я расскажу о том, как можно начать заниматься полнокадровой съемкой, имея всего одну камеру и два объектива профессионального класса – всё это за разумную цену.

Как жаль, что никто не рассказал мне этого несколько лет назад.

Какое оборудование я использую для съемки

  • Камера Canon 6D
  • Объектив Canon 17-40mm F4 L
  • Объектива Canon 70-200mm F4 L IS

Именно об этих трех предметах я буду говорить в сегодняшней статье. С течением лет мой выбор оборудования менялся и на данный момент я использую сочетание этой камеры и двух объективов практически для 90% фотографий.

Почему полнокадровая?

В мире зеркальной съемки, и особенно в экосистеме Canon, существует два основных размера сенсора: полнокадровый и APS-C.

Полнокадровой называют камеру, размер сенсора которой составляет 36 х 24 мм. Это тот же размер, который был в своё время у 35 мм фотопленки. APS-C камеры имеют меньший сенсор размером 22,2 х 14,8 мм.

Именно по этой причине полнокадровые камеры дороже – у них больший сенсор.

Что это означает на практике?

Фокусное расстояние 50 мм равно полю зрения обычного человека. С полнокадровой камерой это ФР будет составлять 50 мм.

У APS-C камеры, которая имеет меньший сенсор, эффективное фокусное расстояние составляет 80 мм. Это происходит из-за того, что кроп-фактор меньшего сенсора равен 1,6 (в случае с зеркалками Canon). Чтобы получить 50 мм, вам понадобится фокусное расстояние 31,25 мм.

Более явно эта ситуация проявляется при съемке с широкоугольными объективами.

Мое любимое фокусное расстояние (да, у меня оно есть) – 17 мм. С полнокадровой Canon 6D я получаю реальное преимущество от широкого поля зрения объектива. Если поставить тот же объектив на камеру Canon с APS-C сенсором, ФР будет уже 27 мм.

27мм недостаточно для меня и вида съемки, с которым я работаю. Поэтому я использую полнокадровый сенсор.

Однако

Если вы в основном работаете с телеобъективами, кроп фактор станет преимуществом – 200 мм объектив на кропнутом сенсоре становится 320 мм.

Но для съемки, с которой я работаю, полный кадр жизненно необходим.

Перейдем к оборудованию

Как уже упоминалось, я использую следующее оборудование:

Камера Canon 6D

Объектив Canon 17-40 мм

Объектив Canon 70-200 мм F4 L IS

В одной из моих сумок, которую я всегда беру на место съемки, также лежат:

  • шифт-объектив Canon 24 мм
  • объектив Canon 24-105 мм
  • запасная тушка Canon 5D Mk 1
  • Canon G11

Конечно, по моим сумкам распихано еще много всего, но главное, о чем я всегда помню – это одна камера и два объектива к ней.

Другое оборудование, которое я покупал и со временем продал:

  • объектив Canon 100-400 мм
  • «рыбий глаз» Canon 8-15 мм
  • Canon 50 мм F1.8
  • «блинчик» Canon 40 мм F2.8
  • различные китовые объективы, о которых я уже забыл
  • Canon EOS 1000
  • Canon EOS 350D
  • Canon EOS 400D
  • Canon EOS 60D
  • Canon G9

О чем это всё говорит?

Несмотря на огромное количество оборудования, те самые три предмета, о которых я говорил выше, использовались для большинства моих фотографий. Я могу днями не снимать 17-40 мм объектив.

Обо мне и о камерах, которые у меня были

Я начинал с пленочных камер, различных Fuji и Canon SLR, а потом перешел на Canon 350D, которая, кажется, стала моей первой зеркалкой. Я уверен, что до этого пользовался Canon 1000FN, но не помню когда именно. Это могло быть незадолго до покупки Lightroom.

Какое-то время я попользовался 350D и, как только начал воспринимать фотографию более серьезно, перешел на Canon 400D, затем прямо на Canon 5D Mk 1. Весь этот процесс занял месяц.

Вместе с Canon 5D я также купил Canon 24-105 мм F4 L. Это отличный вариант для начала работы с полнокадровой съемкой.

Я был доволен своей 5D до тех пор, пока самостоятельно не почистил сенсор, после чего отнес её на профессиональную чистку и узнал, что там было что-то, что нельзя убрать. Это вполне могла быть моя вина.

Я запаниковал и купил Canon 6D. Дело было в 2013. 6D вышла где-то полгода спустя после выпуска 5D Mk3. И сейчас мы дошли до первой ключевой точки этой статьи.

Почему я купил Canon 6D, а не Canon 5D Mk3?

Всё просто. У них абсолютно одинаковый сенсор. На самом деле вы даже не отличите снимок, сделанный этими двумя моделями. Конечно, у 5D Mk3 было больше функций, но ни одна из них не была мне нужна.

К тому же, Canon 6D была примерно на £1000 дешевле, а я спешил и покупал в панике.

Самое главное – покупайте наилучшую камеру, которую можете себе позволить и убедитесь, что в ней будут все необходимые функции. Не обольщайтесь ненужными вещами, они только повысят стоимость.

  • Нужна ли мне съемка со скоростью 10 кадров/с? Нет.
  • Нужно ли мне 100 точек фокуса? Абсолютно нет. Мне хватает одной.

Это всё было в 2013. На дворе уже 2018, прошло пять лет и нужна ли мне сейчас новая камера? Нет. Все снимки в моем текущем портфолио были сделаны с Canon 5D. Например, этот.

Если камере 5 лет, это не значит, что она устарела.

Сколько сейчас стоит Canon 6D?

На время написания этой статьи новую Canon 6D можно купить на Amazon за £949 (цена указана для Великобритании). На eBay стоимость составляет £500–£600. Это не так много для камеры, которая обеспечила мне 5 лет безупречной съемки высококачественных фотографий, делает это до сих пор и будет делать еще какое-то время.

Я бы ни за что сейчас не променял её. Конечно, в других камерах есть много функций, которыми можно было бы пользоваться, но качество съемки и надежность – мой первый, второй и третий приоритет.

Работая с коммерческими заказами, я не теряю время на лишние вещи – я прихожу и делаю свою работу.

Закончим с камерой – пора переходить к объективам

Первым объективом, который я купил еще для своей Canon 5D, был Canon 24-105 мм. Это было в 2008. Я все еще использую его, если нужно взять с собой всего один объектив – у него отличное фокусное расстояние для туристической съемки.

Для рабочей съемки в 95% случаев я использую 17-40 мм объектив и по большей мере фотографирую при 17 мм. Canon не производит 17 мм фикс-фокусы, только tilt-shift. У меня есть 27 мм шифт-объектив, но чаще он просто лежит в сумке.

Оптимальная цена 17 мм шифт-объектива от Canon на момент написания статьи составляет £2,260. Что касается Canon 17-40 мм, он стоит около £549. Значительная разница!

Что на счет шифт-объективов?

Многие люди задавали мне этот вопрос и чуть ли не разочаровывались от того, что я не использую шифт для архитектурной съемки. Я купил 24 мм шифт-объектив, чтобы опробовать его возможности, но эффект мне не особо понравился. При съемке архитектуры я беру его с собой на всякий случай, но обычно 17-40 мм хватает с головой.

У шифт-объективов ручной фокус, они дорогие и, несмотря на то, что имеют свое применение, не входят в бюджетную сборку.

Я едва ли пользовался этим объективом. В будущем я возможно куплю 17 мм tilt-shift, но 17-40 мм – отличный маленький и резкий объектив, который честно прослужил не один год.

Другие объективы, которые я сейчас использую

Еще один объектив в моем инвентаре — Canon 70-200mm F4 L IS. Буквы IS обозначают Стабилизацию изображения (Image Stabilization). Еще один совет, который поможет сохранить деньги – я купил F4 объектив, оптимальная цена которого на данный момент составляет £919.99. Версия с F2.8 стоит £1599, а сам объектив больше и тяжелее.

Мне не нужна дополнительная светосила F2.8.

Также, если выбрать объектив без стабилизации, что стоило бы сделать мне, можно сократить цену до £529.99.

Я использую этот объектив для детальной съемки, а также для пейзажных и туристических фотографий.

Объективы, которые я купил и продал

Canon 100-400 мм

Когда я его покупал, он казался мне нужным. В придачу я взял 2Х удлинитель, который дал мне 200-800 мм.

В итоге он не понадобился и спустя несколько лет после покупки я его продал.

Удлинитель я также выставил на продажу, потому что редко им пользовался. Насколько редко, что на момент написания статьи вспомнил о том, как он валяется где-то у меня в шкафу.

Canon 8-15mm

Зум-объектив «рыбий глаз» обеспечивает циркулярный эффект рыбьего глаза при 8 мм и полнокадровый сверхширокий угол при 15 мм. Фокусные расстояния между ними, честно говоря, бесполезны.

Я продал и этот объектив. Он был куплен в надежде получить статус Доверенного фотографа Google (Google Trusted Photographer), но это уже совсем другая история.

Были еще другие объективы, о которых я сейчас и не вспомню.

Сколько стоит мой набор?

Давайте посчитаем стоимость всех трех предметов в моем основном рабочем инвентаре.

  • Canon 6D Mk 1 – £949.00
  • Canon 17-40 мм – £549.00
  • Canon 70-200 мм – £529.99

Общая стоимость нового оборудования профессионального класса составляет £2027.99.

Конечно, если брать всё с рук, стоимость сократится где-то до £1500.

За эту цену вы получите основную камеру и объективы, которыми я пользуюсь. У вас будет полнокадровая зеркалка и два фирменных объектива L-серии.

Есть ли сейчас толк от такого старого оборудования?

Давайте будем честны, Canon 6D – отличная камера. И два объектива, которыми я пользуюсь, тоже «не пасут задних».

Если кто-либо будет твердить обратное, можете сказать, что они неправы и сослаться на меня. Скажу еще раз – если я сегодня куплю новую камеру, она будет такой же через 5 и даже 10 лет.

А как же упущенный диапазон между объективами?

Если вы думаете о фокусном расстоянии, которое не охватывают мои объективы, а именно 40-70 мм, не волнуйтесь о нем. Этот диапазон, пожалуй, самый редко используемый, особенно в моей сфере фотографии. К тому же, его можно охватить, просто став ближе или дальше к субъекту.

Да, именно так!

Мои советы могут показаться противоречивыми после того, что вы читали или слышали где-то в другом месте, но поверьте, я использую только этот набор оборудования.

Что я фотографирую?

Я работаю со съемкой зданий, интерьеров, стройплощадок, индустриальных инсталляций, домов, офисов, коммерческих сооружений, а также пейзажной и туристической съемкой.

Мне приходилось фотографировать дома изобретателей и голливудских кинорежиссеров, а также частные владения, которые продавались за миллионы фунтов. Я работал на архитекторов, строителей, разработчиков, публицистов и производителей строительной продукции.

И угадайте, о чем они никогда не спрашивали?

  • Какую камеру вы используете?
  • Какой у вас объектив?
  • Не старая ли это камера?
  • Почему вы не работаете с самой новой/крутой/популярной моделью?

Ни один из этих вопросов ни разу не прозвучал.

Клиента волнует только одна единственная вещь – качество снимков, которое должно соответствовать его ожиданиям.

Какой фактор является одним из самых важных при съемке хороших фотографий?

Не оборудование, а композиция. Учитесь работать с композицией. Покупайте книги. Изучайте. Повышайте навыки.

Тратьте меньше времени на поиск нового оборудования и больше на осваивание того, что у вас уже есть.

Подводя итоги

Заполучите оборудование, которое можете себе позволить. Работайте с ним, практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Не волнуйтесь о другом оборудовании. Я так делал и это обошлось мне в кругленькую сумму. Помимо прочего, я потерял время на поиск нового оборудования, читал отзывы, гнался за лучшей ценой, учился им пользоваться, а потом переходил на новое, так и не освоившись со старым.

Если вам по-настоящему что-то нужно, купите его и улучшайте навыки. Сейчас я почти не думаю об оборудовании – я трачу время на улучшение самого процесса съемки, композицию и содержание.

При этом я ухаживаю за тем, что имею – чищу, правильно храню и слежу за тем, чтобы все работало. И это всё. Я уже инстинктивно пользуюсь своим оборудованием.

Надеюсь, вы нашли эту статью полезной и интересной. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Автор: Rick McEvoy

  Источник: improvephotography.com    Перевод: Алексей Шаповал
© Ссылка на источник https://photo-monster.ru/books/read/byudjetnaya-syemka-s-polnokadrovoy-kameroy.html



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом