Создание коллажей в Adobe Photoshop.
Видеокурс всего за 99 руб


Ретушь портретов * Фотошоп для фотографа

Скачать коллекцию профессиональных
фоторамок для Photoshop.


Расскажи друзьям об этом:

Снимаем панорамы

Панорама, замок

Андреа Томпсон делится секретами съемки идеальных, сногсшибательных панорам

Иногда снимаешь панорамы, результат часто оказывается далеко не таким эффектным, как хотелось бы, поскольку обычный кадр не способен вместить в себя все то великолепие, что мы видим невооруженным глазом. Но для решения этой проблемы вовсе не обязательно тратить целое состояние на покупку сверхширокоуголь-ника. Достаточно обзавестись несколькими полезными навыками, хорошим штативом и самым простым панорамным софтом — и все эти захватывающие дух пространства окажутся на одном фотографическом полотне.

Но при этом важно помнить несколько нехитрых тонкостей. Например, я предпочитаю не снимать в полдень, поскольку яркое солнце дает слишком резкие тени, света получаются переэкспонированными, а цвета — плоскими
и невыразительными. Время смены погоды тоже не годится — панорама, части которой сняты при разном свете, будет смотреться по меньшей мере странно. Самые объемные и эффектные работы получаются ближе к концу дня — но тут нельзя забывать о том, как быстро, даже стремительно меняется закатное освещение. Также следует избегать попадания в кадр движущихся объектов — они дадут о себе знать при склейке панорамы. Правда, если съемка ведется ночью, движущиеся объекты обычно размываются — выдержки достаточно длинны.

Не стоит объяснять, что штатив — незаменимый атрибут при съемке панорам. Но если вы по какой-то причине решили снимать с рук, приготовьтесь потратить массу времени на подгонку снимков. Ведь даже небольшое смещение камеры очень сильно меняет
перспективу и положение линии горизонта.

А в условиях недостаточного освещения ко всем этим „прелестям» непременно добавится шевеленка.

Снимать панорамы можно как с помощью обычной, поворотной „головы11, так и с помощью шаровой, но профессионалы уже давно используют специальные панорамные головы, обеспечивающие беспрецедентную точность вращения камеры вокруг узловой точки. Это дает простоту склейки и практически исключает возможность появления параллакса. Однако если у вас пока нет возможности обзавестись панорамной „головой11, или же вам просто не хочется носить с собой лишний вес, не стоит волноваться — при съемке удаленных пейзажей положение узловой точки не так критично.

Шаг за шагом

Идеальные панорамы
По прибытии на место первым делом тщательно обследуйте возможные точки съемки и выберите самую лучшую

1 НАЧАЛО

Сместите главный объект панорамы к одной из ее сторон, остальные же элементы должны быть сбалансированы таким образом, чтобы композиция получиласъ правильной. Не помешает включить в композицию снимка направляющие линии — они’ могут придать панораме глубину и направить взгляд зрителя к визуальному центру. Если у вас нет специальной панорамной „головы», позволяющей выровнять камеру по узловой точке, постарайтесь исключить из кадра объекты на переднем плане, тем самым избегая параллакса. Наконец скорректируйте положение „головы» по ур’Ъвню таким образом,~’‘-чтобы она была полностью параллельна линии горизонта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш штатив не оборудован уровнем, поищите в фотомагазинах-уровень под горячий башмак — стоит он сравнительно недорого.

Снимаем панорамы

 


Расскажи друзьям об этом:



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом